Найти в Дзене
Bikini Gun. Записки режиссера

Немецкие вилки

Сижу тут на днях в гостях у тёти. Заехал поздно вечером после дачи, Сели перекусить. Еда простецкая - пельмени. В руки попадает мне вилка. Я кручу её в руке, и тут же меня накрывает волна воспоминаний... Вот пятый этаж панельного дома. Я - маленький, прижимаюсь к стене. Она тёплая, поскольку батарея внутри. Кухня, где я сижу, очень маленькая. Холодильник подвешен к потолку. Это квартира дедушки и бабушки. Когда деду дали эту квартиру в строящемся микрорайоне Юбилейный, никто не сетовал на тесноту. С тех пор минуло больше 30 лет, а в моей руке сейчас та же вилка, что и в детстве. - Ещё маленький был, думал, какая необычная форма, - говорю я тёте. - Это немецкие вилки, - слышу в ответ. - Они серебряные. С бОльшим интересом начинаю разглядывать вилку. Серебро от времени потемнело, что добавило столовому прибору благородства. - Дедушкин брат дядя Коля из Германии привёз в 45м, - продолжила тётя. - Из Берлина. Офицерское звание у дяди Коли было не высокое. Хватило вот на такой трофей. Пр

Сижу тут на днях в гостях у тёти. Заехал поздно вечером после дачи, Сели перекусить. Еда простецкая - пельмени. В руки попадает мне вилка. Я кручу её в руке, и тут же меня накрывает волна воспоминаний...

Вот пятый этаж панельного дома. Я - маленький, прижимаюсь к стене. Она тёплая, поскольку батарея внутри. Кухня, где я сижу, очень маленькая. Холодильник подвешен к потолку. Это квартира дедушки и бабушки. Когда деду дали эту квартиру в строящемся микрорайоне Юбилейный, никто не сетовал на тесноту. С тех пор минуло больше 30 лет, а в моей руке сейчас та же вилка, что и в детстве.

- Ещё маленький был, думал, какая необычная форма, - говорю я тёте.

- Это немецкие вилки, - слышу в ответ. - Они серебряные.

С бОльшим интересом начинаю разглядывать вилку. Серебро от времени потемнело, что добавило столовому прибору благородства.

- Дедушкин брат дядя Коля из Германии привёз в 45м, - продолжила тётя. - Из Берлина. Офицерское звание у дяди Коли было не высокое. Хватило вот на такой трофей. Привёз он их тогда в нашу деревню много. Разделили между братьями. На все пять семей хватило.

Я невольно задумался, а в Херсоне сохранились эти вилки? Дядя Коля после войны в нем осел со своей семьёй. Бывал я в его квартире не раз, когда ездил в гости к родственникам. Дом тот расположен совсем не далеко от железнодорожного вокзала, который не так давно снарядом задело.

А ещё я вспомнил брюзжание нашей либеральной интеллигенции по поводу вывоза из Германии трофеев. Дескать, представьте себе, насколько варварской была Красная Армия. Что по мне, то Красная Армия уж очень сильно деликатничала. Она, на мой взгляд, имела полное право закатать эту Германию целиком в асфальт. И вывезти оттуда не только все вещи, но и всё население на восстановление нашей Родины. Ведь неплохо жилось при н.цистах? Сытно кушали, орудуя серебряными вилочками. И не икалось, не чихалось, пока советских пленных душили в газовых камерах, сжигали белорусские деревни, изводили голодом ленинградцев.

Можно было смело оставить в Германии одни наши военные базы. Я, конечно, утрирую, но смысл вы, думаю, уловили.

Были бы сейчас базы в Германии, не прилетали бы сегодня снаряды по Херсону.

Подписывайтесь в телеграме:

КАСАТЫ4. Записки режиссёра

ВК:

VK | VK