Найти в Дзене

Инклюзия - это не гуманно, а для детей - настоящее зло!

Сегодня всё больше родителей детей с особенностями в развитии осознают, что инклюзия — это гуманно только на бумаге, но сам ребёнок с ОВЗ и его семья остается без реальной помощи! российское образование претерпело значительные негативные трансформации, которые можно охарактеризовать как катастрофическую деградацию. Данный процесс затронул все уровни образовательной системы, начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием. В результате сегодня наблюдается существенное снижение качества подготовки учащихся, что приводит к их недостаточной конкурентоспособности на рынке труда. Да, я знаю семьи, где дети с особенностями в развитии учатся в обычных классах. Сидят по 5-6 часов, формально присутствуют, но реальной помощи в учебном процессе и коррекции нет. Более того — некоторые навыки даже регрессируют из-за школьного стресса. пока один ребёнок с аутизмом учится коммуникации по специальной программе, другой теряет речевые навыки в шумном классе. Пока одна девочка с особенностями разв
Оглавление

Сегодня всё больше родителей детей с особенностями в развитии осознают, что инклюзия — это гуманно только на бумаге, но сам ребёнок с ОВЗ и его семья остается без реальной помощи!

Создав инклюзивное обучение для детей с ОВЗ,

российское образование претерпело значительные негативные трансформации, которые можно охарактеризовать как катастрофическую деградацию.

Данный процесс затронул все уровни образовательной системы, начиная с дошкольного и заканчивая высшим образованием. В результате сегодня наблюдается существенное снижение качества подготовки учащихся, что приводит к их недостаточной конкурентоспособности на рынке труда.

Да, я знаю семьи, где дети с особенностями в развитии учатся в обычных классах. Сидят по 5-6 часов, формально присутствуют, но реальной помощи в учебном процессе и коррекции нет. Более того — некоторые навыки даже регрессируют из-за школьного стресса.

Вот реальность:

пока один ребёнок с аутизмом учится коммуникации по специальной программе, другой теряет речевые навыки в шумном классе. Пока одна девочка с особенностями развития осваивает жизненно важные навыки, другая просто отсиживает школьные часы.

❗Время — это то, что нельзя вернуть

Особенно в детском возрасте, когда мозг наиболее пластичен.

Каждый день без правильной коррекции, без адаптированной программы, без специалистов — это упущенная возможность для семьи. И пока родители детей с ОВЗ борются за сохранение инклюзии для своих детей, дети теряют шансы на своё развитие в специально созданных для них условиях и профессиональную помощь.

Гогуадзе Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог, автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного". Стаж педагогической деятельности более 30 лет.
Гогуадзе Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог, автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного". Стаж педагогической деятельности более 30 лет.

Я, как учитель-дефектолог, выступаю за отказ от инклюзивного подхода.

С особыми детьми должны работать профильные специалисты, потому что детям с ограниченными возможностями здоровья сложно, некомфортно и стрессово находиться в обычных условиях обучения. Они страдают, мучаются сами и мучают других.

Например, мальчик с аутизмом ходит в обычный класс. Формально — всё правильно, инклюзивно. Но на деле получается, что учительница физически не может уделить ему нужное внимание, а специальных методик и оборудования нет.

Результат❓ Ребёнок сидит в классе, но не учится. Навыки самообслуживания не развиваются, речь не корректируется, социализация не происходит. Просто присутствует.

А ведь в специализированной школе этот же ребёнок мог бы получить:

  • Индивидуальную программу под его особенности
  • Работу с логопедом, дефектологом, психологом
  • Специальные методики обучения
  • Среду, где его особенности — норма

Другой пример — девочка с ДЦП. В обычной школе она "включена", но программа не адаптирована под её возможности. Она не успевает, чувствует себя отстающей, теряет мотивацию. А могла бы развиваться в своём темпе и достигать реальных результатов в развитии и социализации.

Дети в ОВЗ, обучаясь среди нормотипичных детей, реально осознают свою ущербность и недоразвитие. Вы считаете, что эти дети настолько глупы, что не понимают этого❓ Вы считаете, что это гуманно❓

Получается парадокс:

стремясь не выделять своих детей с ОВЗ, родительское сообщество лишает своих же детей того, что им действительно нужно. Вы считаете, что это гуманно❓

Инклюзия НЕ работает. Поэтому сегодня лучшая помощь — это признать, что ребёнку с ОВЗ и ментальными нарушениями нужны особые условия, которые определяет ПМПК.

Иллюстрация комментария к статье "Почему вы верите в миф о равных возможностях в обучении детей? Инклюзия - это ошибка"
Иллюстрация комментария к статье "Почему вы верите в миф о равных возможностях в обучении детей? Инклюзия - это ошибка"

Это не про сегрегацию или дискриминацию. Моя профессиональная позиция в том, что каждый ребёнок имеет право на ПОДХОДЯЩЕЕ ему образование и профессиональную помощь в обучении. ДА, и для кого-то это будет специализированная школа, а не ущербная во всех смыслах инклюзия.

Живите в реальности, господа родители!

И берегите своих детей от деградации, боритесь за своих детей💕

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️