Найти в Дзене
Цвет времени

Очень важно встретить доброго человека

- Ты чего здесь сидишь, - услышала Настя резкий голос, - нечего тебе здесь делать, молоденькая совсем. Да и не время сейчас, сегодня у медиков праздник, они уже празднуют по полной. Иди-иди домой, сейчас не самое лучшее время для операции, еще напортачат что-то, не ровен час, а потом совсем не сможешь иметь детей. Оно тебе надо? Перед Настей стояла пожилая женщина Мария Ивановна, санитарка с ведром и шваброй в руке, на вид лет шестидесяти, с грубоватыми чертами лица, сеткой морщин вокруг глаз. Она даже присела рядом. - Иди, милая, иди. У тебя какой срок? Тебя как зовут-то? - Настя. Чуть больше месяца, - тихо ответила Настя. - Ну вот, совсем маленький, я тебе говорю, уходи ты за ради Бога отсюда, а потом может и совсем передумаешь. Настя смотрела на Марию Ивановну, осознавая ее слова с трудом, еле они доходили до нее. Такая несчастная была Настя, у нее безвыходное положение. - Сегодня не надо тебе делать то, что ты задумала, не веришь мне? – с упреком спросила санитарка, заметив неувере

- Ты чего здесь сидишь, - услышала Настя резкий голос, - нечего тебе здесь делать, молоденькая совсем. Да и не время сейчас, сегодня у медиков праздник, они уже празднуют по полной. Иди-иди домой, сейчас не самое лучшее время для операции, еще напортачат что-то, не ровен час, а потом совсем не сможешь иметь детей. Оно тебе надо?

Перед Настей стояла пожилая женщина Мария Ивановна, санитарка с ведром и шваброй в руке, на вид лет шестидесяти, с грубоватыми чертами лица, сеткой морщин вокруг глаз. Она даже присела рядом.

- Иди, милая, иди. У тебя какой срок? Тебя как зовут-то?

- Настя. Чуть больше месяца, - тихо ответила Настя.

- Ну вот, совсем маленький, я тебе говорю, уходи ты за ради Бога отсюда, а потом может и совсем передумаешь.

Настя смотрела на Марию Ивановну, осознавая ее слова с трудом, еле они доходили до нее. Такая несчастная была Настя, у нее безвыходное положение.

- Сегодня не надо тебе делать то, что ты задумала, не веришь мне? – с упреком спросила санитарка, заметив неуверенный взгляд Насти.

Настя молчала, а та взяв ее за руку, продолжала:

- Бог с тобой, девонька, я же помочь тебе хочу, предостеречь от неправильного шага, неправильно это лишать жизни невинного человека. Погоди немного, время у тебя еще есть, успеешь… А там глядишь, и передумаешь вовсе. Знаешь, оно как бывает? Сегодня одни мысли, а завтра - другие.

- Я не передумаю, - почти уверенно ответила Настя. - У меня выбора нет.

- А я тебе говорю, не спеши, - Мария Ивановна перекрестилась. – Бог тебя не оставит, он обязательно поможет, не бери греха на душу.

- Не поможет, - грустно ответила она

- А ты верь, он поможет и не ерничай, - пожурила ее санитарка.

- А зачем вам это надо? – вдруг задала вопрос девушка.

- Поверь, мне очень надо. Не уберегла я свою внучку, так хоть тебя уберегу, - проговорила с горечью санитарка.

В церковь тебе надо сходить, свечку поставить, да перед иконой помолиться. Знаешь, сколько у меня в этой жизни проблем было, но Бог меня никогда не оставлял, помогал. Даже уже, когда дальше некуда было, все равно помогал.

- Да не верю я в Бога, - резко ответила Настя.

- Очень зря, Настя. Бога любить надо, как полюбишь, так и свет изнутри будет, так и засветишься вся. Он тебя не оставит, поверь. Просить надо его, от души просить.

- Уж полюбила одного, вот теперь результат…Хватит с меня.

- Эээх, девонька, жалко мне тебя, совсем молодюсенькая. Поверь мне и прислушайся. Я много лет прожила, и знаю, что тебе говорю.

Настя училась в университете на втором курсе, познакомилась с местным парнем Антоном, веселым и жизнерадостным. Он умел красиво ухаживать, а если учесть, что у неё это была первая серьезная влюбленность, то она потеряла голову. Антон умел находить красивые слова, от которых ее сердце стучало громче и быстрее. Жила в студенческом общежитии, он приходил к ней, потом гуляли.

Серьезных отношений у Насти не было, поэтому Антон быстро завоевал ее сердце и доверие и так же быстро стал для нее важным человеком в жизни. Пришла к ней любовь, так она думала.

Она была очарована и околдована возлюбленным, поэтому отдавала себя полностью в его власть без сомнений и переживаний. Но потом оказалось, что она беременна.

- Антоша, у нас будет ребенок, - ошарашила она его. – Наверное, нам нужно снять квартиру и пожениться, - наивно предложила.

- А мне твой ребенок ни к чему. Ты не знала, что от этого бывают дети, надо было думать головой… И вообще больше видеть тебя не хочу, ты мне надоела, - грубо ответил Антон и испарился.

Весна была холодной, такой же, как и реальность, с которой вдруг столкнулась Настя. Она впервые получила такое разочарование, такой шок, что даже не могла нормально выдохнуть.

Приезжая девушка из небольшого поселка, которую воспитывал один отец. Мать Насти умерла давно, когда ей было семь лет. С тех жила с отцом, который часто напивался. И обрадовался, когда Настя сообщила, что уезжает учиться в университете, жить будет в общежитии.

- Ну и поезжай, как говорится, с глаз долой – из сердца вон, - сообщил ей пьяный отец.

Настя еле пришла в себя от грубых признаний Антона, осознала наконец-то в какой ситуации оказалась.

- Незамужняя, без денег, без поддержки родственников, без профессии, я думаю, что единственно правильное решение будет идти в больницу, - пришло ей в голову. – Ну куда мне идти? Вечно пьяный отец не будет рад мне с ребенком, да и не жизнь там с ним в доме, а мучение.

И как раз накануне праздника восьмое марта Настя, устав от тяжелых мыслей и безысходности сидела в женской консультации, а Мария Ивановна ее отговаривала.

Мария Ивановна мягко подтолкнула Настю.

- Иди домой, иди, не сиди здесь, Время у тебя есть, не сиди истуканом здесь под дверями, - но та не двигалась с места.

- Я что тебе сказала, ступай, - грозно проговорила санитарка.

Настя вздрогнула от неожиданности и поднялась с места. Пошла к выходу.

- Постой, Настя, - окликнула санитарка, - подошла к ней, - есть у тебя бумага и ручка, запиши мой адрес.

Настя покопалась и достала тетрадь на обороте записала адрес Марии Ивановны.

- Приходи сегодня ко мне к вечеру, я дома буду, сделаю здесь уборку и домой поеду. Я тебя ждать буду. Поговорим и что-нибудь решим.

Насте идти было некуда, кроме как в общежитие, ей не хотелось туда идти, девчонки уехали на выходные домой, она одна в комнате. Она никогда не ездила к отцу.

- Интересно, почему Мария Ивановна меня отговаривает, я уже решилась на этот шаг. Заливаясь слезами, подошла к общежитию университета, если она оставит ребенка, ей придется отсюда съехать. А куда, - это большой вопрос. Нет, невозможно его оставить, просто невозможно.

Ближе к вечеру Настя позвонила в дверь по указанному адресу, в квартиру на третьем этаже. Она пока сидела у себя в общаге в комнате, к ней пришло решение:

- Избавлюсь от этого, останусь учиться в университете или переведусь на заочный, устроюсь на работу и буду жить…

Дверь открыла Мария Ивановна, с кухни разносился вкусный запах, Настя даже сглотнула слюну, почувствовала, как она проголодалась.

- Проходи, Настюша, проходи, - ласково проговорила хозяйка.

на комоде стояла фото девушки
на комоде стояла фото девушки

В домашней обстановке Мария Ивановна казалась обыкновенной бабушкой, заботливой, которой не было у неё. Настя прошла в ванную, вымыла руки и уселась за стол. Она была очень удивлена.

- Мария Ивановна, а почему вы именно меня пригласили в гости? Ведь там в больнице, наверное, много приходит девушек, таких, как я.

- Да, бывают, - ответила она. – Но почему-то ты мне запала в душу, сама не пойму. А вообще-то идем в комнату, - она взяла ее за руку, и подвела к комоду, на котором стояло фото молодой девушки.

- Ой, это кто? Девушка немного чем-то на меня похожа, какие-то неуловимые черты…

- Вот и я, увидев тебя, вдруг подумала, что ты очень похожа на мою внучку Катеньку. Тем более она тоже попала в такую же ситуацию.

Они уселись за стол в кухне, Мария Ивановна подкладывала кусочки курицы и все говорила:

- Ты ешь, ешь, тебе надо теперь хорошо питаться.

Когда Настя допила чай, хозяйка дома пригласила в комнату, уселись на диван.

- Мария Ивановна, а где сейчас ваша внучка Катя?

- Та немного помолчала, и чуть не плача, проговорила:

- Нет, ее, на кладбище она …

Настю даже немного передернуло от этих слов.

- Я ее очень просила, умоляла, оставить ребенка, но…

Катя была в последнее время расстроена и раздавлена, Мария Ивановна это видела. Училась Катя в колледже, жила у неё, а мать в селе, она после развода с отцом Кати вышла замуж за другого и уехала в село. Родила еще сына и живет теперь там.

Катя училась на втором курсе колледжа, когда бабушка поняла, что с внучкой случилось что-то.

- Катя, ты стала нервная, дерганная, бледная, давай поговорим, что случилось?

- Бабуль, я беременна, Темка меня бросил… Сказал, что даже не уверен его ли ребенок, - плакала от обиды внучка, - и вообще не нужны ему дети и я тоже.

Мария Ивановна гладила по голове внучку, успокаивала:

- Ничего, Катенька, ничего, рожай, я помогу. Я тебе во всем помогу.

Вроде бы Катя согласилась с бабушкой, повеселела, уже и на учет встала в женскую консультацию. Но потом, как гром среди ясного неба, ей сообщили, что Катя куда-то обращалась на прерывание беременности куда-то к частному доктору, а потом ее привезли в больницу, там она и умерла.

Мария Ивановна не могла поверить, что Катя так могла поступить. Вроде бы все расставили по местам, она уже была рада, что станет прабабушкой, и вдруг такое горе…

Как она смогла пережить это горе, сама не знает, прошло уже три года с того момента, она себя считала виноватой в смерти внучки хоть и не было ее вины. Два года назад решила работать санитаркой в женской консультации, не хотела в одиночестве оставаться дома, и считала, что если в ее силах, она будет стараться уберегать неопытных девчонок от такого рокового шала.

- Мария Ивановна, простите, что разбередила вам душу, - прижалась к ней Настя. – Я сейчас вас очень понимаю, и спасибо вам, что уберегли меня. Я приняла решение, буду рожать. Пусть хоть как будет трудно, но ничего справлюсь.

- Настюша, вместе справимся, оставляй свое общежитие и переходи ко мне жить. Я всей душой привязалась к тебе с первого взгляда, очень напоминаешь мне Катеньку. Вместе нам будет лучше. Тем более мамы у тебя нет. Как родишь, уволюсь с работы, да могу и раньше. Все будет хорошо.

Прошло три года. Так и живут втроем Мария Ивановна, Настя и маленькая дочка Алинка. Часто думает Настя, что в жизни очень важно встретить на своем пути доброго человека, который вовремя поддержит и убережет от рокового шага. Мария Ивановна оказалась именно тем человеком. Настя безгранично благодарна ей.

Настя готовится к защите диплома. Она уже даже решила, что будет работать в компании, где проходила практику, там ее ждут.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!