Найти в Дзене

— "Пап, переоденься бомжом" — "Сын, ты с ума сошёл?"

Вот такую историю рассказала мне соседка по даче. Сначала не поверила — слишком уж невероятно. Но потом подумала: а чего тут невероятного? Жизнь и не такое преподносит. Знаете, мужчины бывают разные. Одни всю жизнь честно работают, копят на пенсию, а другие — играют в странные игры. Вот и Михаил Петрович, успешный бизнесмен, владелец нескольких фирм, решил однажды... стать нищим. Не навсегда, конечно. Так, поэкспериментировать. А всё из-за сына. Роман вечером врывается в отцовский особняк — весь взъерошенный, с каким-то мешком в руках. Михаил Петрович только из Китая вернулся, контракт выгодный подписал, настроение отличное. Планировал ванну принять, расслабиться. Но не тут-то было. — Папа, я думаю, Катя мне неверна, — выдаёт сын с порога. Михаил Петрович вздохнул. Катерина — девушка сына. Скромная с виду, работящая. Золотушка, а не девица. Откуда такие подозрения? — Объясни толком, — сказал он, усаживаясь поглубже в кресло. — Вчера случайно увидел в её телефоне сообщение о каком-то кр

Вот такую историю рассказала мне соседка по даче. Сначала не поверила — слишком уж невероятно. Но потом подумала: а чего тут невероятного? Жизнь и не такое преподносит.

Знаете, мужчины бывают разные. Одни всю жизнь честно работают, копят на пенсию, а другие — играют в странные игры. Вот и Михаил Петрович, успешный бизнесмен, владелец нескольких фирм, решил однажды... стать нищим. Не навсегда, конечно. Так, поэкспериментировать.

А всё из-за сына.

Роман вечером врывается в отцовский особняк — весь взъерошенный, с каким-то мешком в руках. Михаил Петрович только из Китая вернулся, контракт выгодный подписал, настроение отличное. Планировал ванну принять, расслабиться. Но не тут-то было.

— Папа, я думаю, Катя мне неверна, — выдаёт сын с порога.

Михаил Петрович вздохнул. Катерина — девушка сына. Скромная с виду, работящая. Золотушка, а не девица. Откуда такие подозрения?

— Объясни толком, — сказал он, усаживаясь поглубже в кресло.

— Вчера случайно увидел в её телефоне сообщение о каком-то крупном переводе денег. Большая сумма, папа. Плюс она постоянно исчезает — то к подругам, то на работе задерживается. Что-то тут не так.

Роман заходил по комнате, размахивая руками:

— Она меня обманывает. Чувствую нутром. А свадьба через месяц!

И тут парень выложил свой план. Оказывается, договорился с приятелем из театрального кружка — взял грим, рваную одежду, всё для перевоплощения.

— Ты переоденешься бомжом и подойдёшь к ней. Попросишь милостыню. Женщины любят перед нищими душой поделиться — может, что-то интересное расскажет.

Михаил Петрович покачал головой:

— Роман, это же бред полный. Что я, мальчишка, в переодевалки играть?

— Не бред! — горячился сын. — Катя тебя два раза в жизни видела, и то мельком. Не узнает. А ты умеешь на жалость давить — в бизнесе пригождается.

Долго отнекивался Михаил Петрович. Но любопытство — штука коварная. А что если действительно будущая невестка не так проста?

Согласился.

Утром смотрит на себя в зеркало — и не узнаёт. Мятые штаны, застиранная рубашка, пиджак с дырой на локте. Волосы растрепал, наклеил бороду. Очки толстенные нацепил — как у слепого.

В руки взял огромную сумку с пустыми бутылками для убедительности. Образ готов.

По дороге к бизнес-центру, где работала Катя, заметил — люди от него шарахаются. Даже менты брезгливо отворачиваются. Вот тебе и социальные лифты. Сменил одёжку — и ты уже не человек.

Встал на парковке возле офисного здания. Час стоял, наблюдал. Мимо проходят деловые люди в дорогих костюмах. Те самые, с которыми ещё вчера на равных переговоры вёл. А теперь будто стеклянный.

Несколько раз хотел подойти к кому-нибудь, но не решался. Странное дело — в костюме легко к людям обращаться, а в лохмотьях стыдно.

И тут увидел её.

Катя выходила из офиса. Симпатичная, в простом платье. Не богачка, но и не бедняжка. Обычная работящая девушка. Направилась к своей скромной машинке.

Вот её-то Михаил Петрович и выбрал. Хотя мимо него прошло немало людей побогаче. Но интуиция подсказывала — с ней стоит попробовать.

Подошёл, сгорбился, заговорил хрипло:

— Девушка, подайте бедному слепому на кусок хлеба. Со вчерашнего дня ничего не ел.

Ожидал — либо пройдёт мимо, либо нахамит. Но Катя остановилась. Внимательно на него посмотрела. Достала из сумки пакет с пиццей — видимо, обед с собой брала.

— Если голодны, угощайтесь, — сказала спокойно. — А денег не дам. Знаю, на что их тратят.

Михаил Петрович сел на бордюр, начал есть. Катя не торопилась уходить. Смотрела на него с любопытством.

— Вы какой-то... необычный, — заметила она. — Не как остальные попрошайки. У меня есть предложение.

— Какое?

— Открыла приют для бездомных животных. Нужен помощник. Зарплата небольшая, но кров и еда будут.

Михаил Петрович чуть не поперхнулся пиццей. Вот оно что! Не любовник, не растраты — животные!

— Я очень их люблю, — продолжала Катя. — Но приходится от жениха скрывать. Он собак боится — в детстве покусали. С тех пор терпеть не может.

В голосе её была такая боль, что Михаил Петрович понял — девушка не врёт. Действительно страдает из-за бездомных зверей.

— Сегодня, например, котёнка подобрала. Хозяин с балкона выбросил. Хорошо, что живой остался. Сколько их на улице брошенных... А я всем помочь не могу.

— Согласны помочь? — спросила она. — Хотя вы, наверное, как все бродяги — свободу любите. Сначала о доме мечтаете, а получив — опять на улицу убегаете.

— Нет, — быстро ответил он. — Я не такой. Согласен.

Через минуту ехали по загородному шоссе. Катя за рулём, рассказывала о планах расширения приюта. Михаил Петрович слушал и думал — как же он неправ был. Никаких любовников. Девушка просто животным помогает.

По дороге незаметно сыну сообщение отправил: "Всё чисто. Приезжай с кольцом и цветами. Будешь извиняться".

Приют располагался на окраине, в промышленной зоне. Катя водила его по территории, показывала вольеры. Каждого животного по имени знала, историю рассказывала.

— А это наша красавица, — сказала она, подойдя к одной из клеток.

Выпустила белую собачку с розовым бантиком. Породистая, ухоженная. Явно не дворняга.

И тут у Михаила Петровича ноги подкосились.

— Белка? — прошептал он. — Неужели ты жива?

Собака услышала знакомый голос. Повернулась, узнала. Бросилась к нему, скулила от радости. Михаил Петрович взял её на руки, слёзы по щекам:

— Моя девочка... Я думал, погибла ты с бабушкой во время наводнения.

Накладная борода от волнения отвалилась. Катя увидела лицо будущего свёкра, остолбенела:

— Михаил Петрович? Что происходит?

Но он уже не слушал. Белка вырвалась из рук, побежала к выходу. Оглядывалась — зови, мол, за собой.

Пошли за ней. Собака привела к берегу речки, к шалашу из веток и картона. Заглянули внутрь — и обомлели.

На грязном матрасе лежала пожилая женщина. Больная, худая, но живая. Анна Сергеевна — бабушка Романа, которая полгода назад считалась погибшей.

— Бабушка! — это уже Роман кричал. Он как раз подъехал с букетом.

Рядом с женщиной сидел мужчина лет шестидесяти. Оборванный, но с добрыми глазами. Звали его Глеб.

История открылась невероятная.

Когда случилось наводнение в элитном посёлке, поток воды снёс дом Анны Сергеевны. Балка упала ей на голову — потеряла сознание. Глеб, который уже тогда жил на улице (продал квартиру из-за болезни, а мошенники обманули), вытащил её из грязи.

Когда очнулась — память пропала. Не помнила, кто она. И тут Глеб... соврал. Сказал, что она его жена, что они бездомные.

Почему? Да потому что любил её ещё с молодости. В университете встречались, но мать девушки их разлучила. Слишком бедный жених, по её мнению.

— Понимал, что поступаю плохо, — признался Глеб. — Но не смог отпустить. Знал, что долго не проживу — болезнь прогрессирует. Хотел хоть немного рядом побыть.

Анна Сергеевна слушала и постепенно всё вспоминала. Лицо внука, сына, свой дом. Но странно — на Глеба не сердилась.

— Пятьдесят лет ждала этой встречи, — сказала она тихо. — Может, сама так поступила бы.

Белка их нашла не случайно. Собака чуяла — хозяйке плохо. У Анны Сергеевны воспаление лёгких началось. Без лечения могла умереть.

Срочно в больницу увезли. Глеба тоже — оказалось, его болезнь лечится, просто денег на лекарства не было.

А Роман... Долго Катя его прощать не хотела. Не доверие обидело, а способ проверки.

— Мог бы прямо спросить, — говорила она. — Я бы всё рассказала. Просто боялась, что ты от меня отвернёшься из-за твоей фобии.

— Прости, — только и смог сказать Роман. — Дурак я. Помогу тебе с приютом. Попробую страх перебороть.

Михаил Петрович профинансировал расширение приюта. Его маскарад под нищего спас две жизни — бабушки и Глеба.

А ещё раскрыл тайну невестки. Хорошую тайну.

Через полгода в особняке праздновали двойную свадьбу. Роман с Катей обменялись кольцами в окружении... десятка собак и кошек. Катя настояла — они тоже семья.

Анна Сергеевна и Глеб наконец обрели счастье. Оказалось, настоящая любовь переживает всё.

Белка стала хозяйкой дома. А Михаил Петрович понял — богатство не в деньгах. Богатство — когда есть кого любить.

Кстати, именно Белка потом познакомила его с будущей женой — хозяйкой ветклиники. Собака лучше людей чувствует, кто кому подходит.

Вот такая история. Иногда, чтобы узнать правду, нужно стать другим человеком. Правда, способ рискованный — можно такое узнать, что лучше бы не знать.

Но в данном случае всё закончилось хорошо.

***

А вы когда-нибудь проверяли близких людей? Или, может, вас проверяли?

Поделитесь в комментариях — очень интересно почитать ваши истории. И поставьте лайк, если рассказ зацепил.