Солнце клонилось к закату, окрашивая небо в теплые золотисто пурпурные оттенки. Арсений Валерьевич Морозов, директор крупнейшего в городе торгового центра, уставший после долгого совещания, откинулся на кожаном сиденье своего роскошного автомобиля и посмотрел в окно. За стеклом мелькали улицы города, шумные и безликие, но вдруг взгляд зацепился за небольшой сквер, где под сенью старых лип толпился народ.
- Остановите машину, - неожиданно велел Арсений Валерьевич водителю.
Павел удивленно покосился на хозяина, сбавляя скорость.
- Здесь, Арсений Валерьевич? Я могу проехать дальше до парковки. Не хотелось бы получить штраф, ведь здесь запрещ…
- Здесь, - коротко отчеканил мужчина, не терпя возражений.
Машина плавно притормозила у тротуара. Арсений Валерьевич вышел, поправил рукав дорогого пиджака и неспешно направился к скверу. Людей собралось немало — они стояли плотным кольцом, что-то оживленно обсуждая. В воздухе витало напряжение, словно перед началом бури.
Арсений Валерьевич не любил толпу, обычно избегал подобные сборища, но сегодня что-то заставило его подойти ближе. Может, скука, может, шестое чувство — он и сам не понял. Захотелось размяться и пройтись. Вдруг окажется полезным, если кому-то стало плохо? Первую помощь оказывать он не умел, но домчать до больницы в случае необходимости запросто сможет. Протиснувшись между людьми, мужчина замер на месте.
Посреди сквера, на коленях, стоял молодой человек в потёртой куртке и что-то яростно рисовал мелом на асфальте. Рисунок ещё не был закончен, но сердце Арсения Валерьевича пробило удар, а взгляд прилип к таким неровным линиям.
Люди вокруг оживлённо спорили:
- Да кому это сейчас нужно?
- Красиво же!
- Вон отсюда, бродяга!
- Лучше пусть рисует, чем напивается как другие, и творит беспредел!
- Оставьте его в покое, никому же не вредит! Рисует себе спокойно и не трогает вас!
В груди Арсения Валерьевича защемила далёкая, уже позабытая тоска. Мужчина обомлел, глядя на рисунок. В глазах потемнело, будто кто-то вырвал страницу из прошлого и бросил прямо в лицо, напоминая, какой была жизнь. Меловые линии складывались в знакомые очертания: старый двухэтажный дом с резными ставнями, покосившаяся калитка, яблоня во дворе — точь-в-точь как в том забытом посёлке, где он провёл своё детство.
Как этот бродяга мог узнать? Вряд ли он видел дом собственными глазами, но всё-таки… На мгновение показалось, что лучше уйти, сбежать и больше не позволять воспоминаниям затягивать его, но Арсений буквально заставил себя остаться. Никто не мог знать, что он будет проезжать в этом месте и в это время. Для возвращения домой мужчина всегда выбирал разные маршруты. К тому же, никто точно не мог знать, что он решит остановиться здесь и пройтись по скверу. Это не могли подстроить нарочно, но тогда как? Откуда этот дом?
Сердце забилось чаще. В последний раз он видел этот дом двадцать лет назад, в тот день, когда исчез брат, когда их жизнь перевернулась на «до» и «после».
- Эй, ты! – Арсений Валерьевич резко шагнул вперёд, но художник не поднял головы, продолжая водить мелом по асфальту.
Толпа зашепталась. Кто-то потянулся за телефоном, чтобы снять происходящее. Наверняка рассчитывали получить горячую сенсацию, которую обязательно растащат по своим социальным сетям. Люди не планировали заступаться за бродягу, но при этом готовы были облить грязью того, кто мог напасть на него, по их мнению. Однако нападать Арсений, конечно, не планировал. Всё, что хотел узнать мужчина – правду.
- Этот рисунок, - голос Арсения Валерьевича дрогнул. – Где ты видел такой дом? Ты ведь не выдумал его из головы?
Бродяга, наконец, замер и прекратил рисовать. Он поднял голову, но его глаза были странно пустыми, будто смотрел он не на Арсения, а сквозь него.
- Я не знаю, - покачал головой бродяга. – Не помню ничего, но этот дом преследует меня, как призрак. Он постоянно перед глазами, и я рисую его, рисую, чтобы изобразить своё видение, чтобы избавиться от него.
Арсений Валерьевич подумал, что этот парень явно безумец, но тут заметил тонкий шрам на шее бродяги. Точно такой же его младший брат, Олежка, получил, когда в первом классе сбежал с занятий, угнал велосипед брата и отказывался возвращаться домой. Он плохо управлял, разогнался, не сумел затормозить и упал. Все руки и ноги сбил в кровь, а на шее остался порез об острый камень.
- Этого не может быть, - прошептал Арсений себе под нос. – Как… как тебя зовут?
- Нет у него имени, - за бродягу, впавшего в оцепенение, ответила пожилая женщина. – Мы его Ванькой художником называем. Подкармливаем, когда можем. Он здесь уже несколько месяцев бродит. Ничего о себе не знает, а как видит представителей правоохранительных органов, так бежит подальше, сверкая пятками, и бормочет, что его не должны поймать. Боится он их. Говорит, что будут обижать и посадят на цепь. Сложная судьба выпала на его долю, наверное. Иначе бы так сильно не боялся.
- Нельзя на цепь! Меня нельзя на цепь. Я убегу! – замотал головой бродяга, попытался встать и сбежать, но Арсений Валерьевич ухватил его за локоть.
- Никто не посмеет посадить тебя на цепь. Поехали со мной. Я накормлю тебя, дам чистую одежду и крышу над головой. Я помогу тебе.
Люди вокруг зашушукались, точно раздумывали, можно ли доверять богато одетому мужчине. Зачем ему вдруг потребовался какой-то бродяжка? Арсений Валерьевич и сам не знал ответа на этот вопрос. Он не верил, что нашёл брата, но что-то глубоко в душе не позволяло оставить этого человека на улице. Что, если не ошибка?
- Нет-нет-нет, никому нельзя верить! Нельзя никого слушать, - мотал головой художник.
- Я помогу тебе раскрыть тайну дома из видения. Хочешь?
Бродяга замер, глядя в глаза Арсения. Он готов был довериться, словно это помогло бы избавиться от тяжёлого груза, тянущего ко дну.
- Хочу. Ты п-правда поможешь? Не посадишь на цепь? Если посадишь на цепь, я сбегу далеко-далеко.
- Не посажу, конечно. Если я не сдержу своего обещания, ты сможешь вернуться в парк и продолжить рисовать. Я куплю тебе много мела.
Бродяга широко заулыбался и принялся кивать.
Арсений Валерьевич не знал, почему делал это. Он решил, что должен сохранить эту встречу в секрете от матери, пока не получит результаты анализа ДНК и не убедится, что на самом деле отыскал своего брата. Столько лет прошло. Они были уверены, что Олега уже нет в живых. Его не смогли найти, но поисковой отряд уверил, что если мальчика не унесло течением реки, то в лесу его уже растерзали хищники.
В ту ночь в их дом пробрались грабители. Пока Арсений пытался защитить мать и имущество, Олежка сбежал в сторону леса. Арсений пытался остановить брата, но не успел. Он говорил себе, что обязательно найдёт его. Соседи помогли поймать и связать воров, но вот Олега отыскать не удалось. Всей деревней с помощью нескольких поисковых отрядов они искали мальчика пару недель, но так и не нашли. Надежда на встречу уже была утрачена… давно. Тогда Арсений пообещал себе, что многого добьётся в жизни, что больше никому не позволит обидеть его семью. Он учился, а после работал, не покладая рук, чтобы теперь ни в чём себе не отказывать. Мелкие вложения, покупка акций, активный карьерный рост. Всё это привело в кресло директора, но отыскать брата не помогло. И вот теперь случайная встреча перевернула всё внутри. Хотя Арсений Валерьевич не верил в судьбу, но всё-таки не смог пройти мимо. Внутри зародилась надежда.
Бродяга поехал вместе с Арсением к нему домой. Домработница помогла парню помыться и переодеться. Он старался избегать взглядов в глаза, вёл себя скромно и будто бы искал выход, чтобы бежать.
- Дом! Ты обещал помочь мне найти тот дом! – кивал художник.
- Я отвезу тебя туда, но для начала поешь хорошо, а потом мы поедем в больницу. Тебя должны осмотреть врачи. Домработница сказала, что у тебя слишком много ссадин и шрамов на теле.
Бродяга пусть и не доверял своему покровителю, но всё-таки послушно выполнял всё, что тот говорил, будто бы чувствовал старшего брата рядом. Арсений Валерьевич же, глядя на бродягу, всё больше убеждался, что ошибка в их случае исключена. Однако он не торопился и желал получить результаты ДНК, прежде чем примет какое-то решение.
Врачи после осмотра заявили, что из-за удара головой в мозгу парня начались необратимые изменения. Если и получится залечить его раны, то прежним он точно не станет и вряд ли сможет повзрослеть. Он будто бы остановился в развитии в детском возрасте, многое понимал, но не осознавал. Сердце Арсения было не на месте. Хотелось узнать, что бедолаге пришлось пережить, наказать всех виноватых. Но как теперь это сделать? Так много лет прошло. Как отыскать ниточки, что приведут к тому, кто сделал это с ним?
Взяв на работе выходной, Арсений повёз парнишку в посёлок, где когда-то жил со своей семьёй. Он так много лет не был там. Дом остался заброшенным… Однако бродяга сразу узнал его. Побежав во двор, он стал искать велосипед и говорить, что если не вернёт всё вовремя, то обязательно получит выговор от старшего брата.
- Я взял велосипед, чтобы сбежать. Нигде не найти. Нигде не найти, - бормотал Олег.
Теперь сомнений не оставалось. Это его брат. На глаза Арсения навернулись слёзы. Больно было видеть брата в столь плачевном состоянии, но как-то повлиять на происходящее невозможно. Арсений решил ничего не рассказывать матери, пока не получит результаты ДНК. Он обещал себе, что отдаст любые деньги на лечение брата. Если это только возможно, если деньги способны помочь, Арсений готов был отдать всё, что у него было.
- Я не буду ругаться на тебя и сердиться. Не нужен мне уже этот велосипед. Главное, что ты вернулся, - произнёс Арсений Валерьевич, а в его глазах заблестели слёзы.
- Брат? Ты не брат! Ты не похож на брата! Брат маленький, а ты взрослый, - замотал головой Олег.
Сердце обливалось кровью, но это ничего. Теперь Олег не будет страдать. Арсений мог дать брату крышу над головой и позаботиться о нём.
Результаты теста пришли достаточно быстро, подтверждая родство между братьями. Арсений не знал, как правильно рассказать матери всё, но и скрывать, что нашёл её младшего сына, больше не мог. Он пытался разобраться, что именно случилось в прошлом но не смог докопаться до сути. Олег не помнил, где он всё это время жил, кто издевался над ним и держал на цепи. Он говорил что-то о работе, где ему приходилось много копать, но никакой конкретики. Можно было перевернуть весь город, но удастся ли добраться до правды? Куда важнее сейчас было заняться здоровьем брата, окружить его заботой и позволить хотя бы сейчас почувствовать себя частью семьи, где его больше никто не посмеет обидеть.
Мать потеряла сознание, увидев сына. Она долго рыдала, прижимая Олега к груди, а тот поглаживал её руку и шептал, что он больше никуда не уйдёт. Олег узнал мать, хоть и не мог признать брата. Арсений вкладывал немало денег, искал лучших врачей, и в лечении брата появились первые положительные результаты. Хотя врачи и не могли полностью вылечить его недуг, но обещали помочь успокоить его психику. Олег стал вести себя более осознанно. Он никак не мог вспомнить, где находился всё это время, и кто обижал его, но давал смутные подсказки, благодаря которым Арсений вышел на одну из подпольных организаций, что занималась кражей людей, заставляя их работать в поте лица. Детей, женщин и стариков держали на цепях, не позволяя им сбежать. Всех виновников задержали и отправили в колонию строгого режима, а людям, что находились в их власти, помогли найти свои семьи и пройти реабилитацию.
Случайная встреча в сквере помогла не только Арсению вернуть брата, но и многим другим снова обрести свою семью. Глубоко в душе мужчине хотелось верить, что однажды Олег сможет стать таким как раньше. Глядя на брата, он ощущал жгучую вину, что не смог уберечь его. Если бы он мог что-то изменить, вернуться в прошлое, то крепко держал бы брата за руку, не позволил бы ему испугаться и сбежать в лес. Время от времени в глазах Олега появлялись проблески сознания. Тогда он смотрел на Арсения, улыбался и говорил ему почти взрослым голосом:
- Ты не виноват, брат! Спасибо, что вернул меня домой.
Предстоял непростой путь. Возможно, он и не приведёт к желаемому результату, возможно, стать прежним Олег не сможет, но теперь он вернулся в семью и находился в безопасности. Арсений выполнил своё обещание – вернул брата и больше никогда не даст его в обиду.
Рекомендую к прочтению:
И еще интересная история:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖