Часть 3 повествования "Ловушка, расставленная другому, всегда захлопывается в обратную сторону".
Правдивая история из жизни. Имена и отдельные детали изменены с целью сохранения конфиденциальности.
Тайна Михаила
Михаил вырос в полной семье, где у него было 2 брата и младшая сестра. Родители придерживались традиционных взглядов: "Один брак - на всю жизнь". Поэтому после смерти матери отец Михаила так и не женился, прожив бобылем 8 лет до самой своей смерти.
История умалчивает, была ли у него "тайная женщина" в период вдовства или нет, но дети выросли в атмосфере стабильной семьи и ее правил. Поэтому, став взрослыми, каждый держался за свой брак. По крайней мере, так это выглядело. Что уж там происходило на самом деле, никому было неведомо. Один лишь Михаил "выпал" из общей благостной картины.
Помимо приверженности светскому правилу о единственном браке на всю жизнь, существовало еще одно негласное правило, исходящее из религиозных убеждений.
Считалось, что Христос также утверждал единственный брак в жизни человека. Ссылки шли на слова из Святого Писания, Евангелие, где об этом яко бы так и говорилось: "Одна жена на всю жизнь, один муж на всю жизнь".
Никто, разумеется, не проверял истинность сих слов, и, по умолчанию, предполагалось, что после развода или смерти одного из супругов второй должен оставаться одиноким и хранить верность ушедшему из жизни партнеру до конца своих дней. Во всяком случае, отец Михаила так и поступил.
Эти "голоса в голове" не давали Михаилу покоя. Он испытывал глубокие, искренние чувства к Нине, и понимал, что лучшей жены и друга ему не найти. За 4 года отношений они вместе с ней прошли через разные испытания. Она буквально "вытащила" его из болезни, а потом, своим отношением, помогла ему вернуть веру в себя, как мужчине.
В отношениях с Михаилом Нина раскрыла себя с разных сторон. Она могла быть веселой девочкой, умеющей звонко и непосредственно смеяться. И страстной любовницей без комплексов и ограничений. И заботливой хозяйкой, и даже "мамой", которой Михаил мог рассказать о своих проблемах и слабостях. Она была мудрым душевным другом, с которым можно поговорить о сложных вещах. Поддержкой. Нежностью, за которую он так любил ее. Но, несмотря на все это, он так и не познакомил ее со своей семьей.
Да, в компании друзей они ходили вместе, не прячась. Михаил гордился своей подругой. Кое-кто из его друзей открыто завидовал ему. Но представить Нину своим братьям или детям Михаил опасался. Он боялся осуждения.
Внутренняя убежденность, что он совершает что-то неправильное, глубоко сидело в его подсознании. Поэтому жениться на Нине он не мог. Не было у него на то внутреннего разрешения.
И когда появилась Елена, он, на самом деле, не обрадовался. Душа его сжалась в комочек и осталась безучастной. Однако, голоса в голове напомнили: "Один брак - на всю жизнь!"
К этой мысли добавилось воспоминание о признании сына, который однажды сказал ему, что все дети до сих пор чувствуют себя несчастными из-за развода родителей. И, казалось бы, у детей к тому времени были уже свои семьи, и чего бы им переживать из-за родительского развода, Михаил почувствовал укол совести, что нарушил свои же принципы.
Невзирая на то, что инициатором развода была бывшая жена, мужчина все равно чувствовал себя виноватым. Значит, не сделал чего-то. Вынудил ее уйти. В общем, его вина тоже есть.
Нина
Нина поняла, что своим ответом Михаил фактически переложил ответственность за развитие их с Ниной отношений на нее.
Казалось, он не знал, что делать. Возможно. Но он мог бы ее успокоить, дать ей понять, что любит ее и дорожит отношениями с ней. В конце концов, попросил бы и ее, а не только Елену, дать ему время разобраться с собой. Поделился бы с ней своими сомнениями. И тогда они вместе могли бы что-то придумать, решить.
Но если в отношении Нины у него не было плана, то в отношении Елены - уже был! Он собирался исследовать степень их взаимного доверия и, наконец (!), возможности снова любить друг друга!
Это был конец. Конец иллюзиям и надеждам. Конец доверию, которое они создали между собой. Сейчас он думал только об отношениях с Еленой и возможности воссоединения семьи. Нина была лишней в этой истории.
Пережив не одну беспокойную ночь, выплакав в подушку не одну порцию слез, Нина пришла к пониманию, что она не может находится под бременем этой непосильной, сжигающей ее боли.
В конце концов, за 4 года отношений Михаил так и не предложил ей съехаться и жить вместе. Замуж тоже не позвал. Значит, были причины.
И какими бы прекрасными не казались ей их отношения все это время, финал был ошеломляюще пугающим: он готов дать Елене второй шанс...
"Давай расстанемся друзьями"
Нине было трудно переживать тягостное молчание с Михаилом. Она не желала быть жертвой или заложницей его драматической истории с бывшей женой. Ей надо было позаботиться о себе. Успокоить пожар в собственной душе.
Тщательно подбирая слова, чтобы не поранить чувства любимого человека, она отправила ему сообщение:
"Дорогой, я понимаю, как тебе сложно сейчас. И знаю, что ты хочешь разобраться в своих чувствах к Елене. Что ж, ты имеешь на это право. Тем более, мы оба устали от неопределенности наших отношений за эти 4 года. Отношения не развиваются, а это значит, что, возможно, тебе в них чего-то не хватает. И поэтому, мне кажется, что для нас обоих лучше расстаться. Ты сможешь свободно исследовать отношения с Еленой, не испытывая чувство вины передо мной.
Мое сердце полно нежности и любви к тебе. Но это все зря. Мне очень больно писать тебе эти слова, но, возможно, ты действительно будешь счастлив с Еленой. А я смогу, встретить другого мужчину, с которым тоже буду счастлива."
Ответ Михаила прилетел незамедлительно:
"Дорогая, если бы ты знала, как я ненавижу все это! Ты страдаешь, я страдаю. Но я рад и горжусь тобой, что ты все понимаешь. Ты всегда восхищала меня многими своими качествами, и то, что ты уходишь вовремя и с достоинством, одно из них.
Я благодарен тебе за все то время, которое ты была рядом со мной. И если я тебе понадоблюсь, то я здесь, всегда готовый тебя выслушать и поддержать".
"Он счастлив, что я все понимаю. Я ухожу вовремя. Значит, я не ошиблась. Он уже все решил, просто не мог мне об этом сказать", - с грустью подумала Нина.
"Он меня не остановил", -внезапная мысль пронзила ее мозг. Она загорелась, как красная лампочка. Как факел в руках Василисы из детской сказки про Василису Премудрую, который Баба Яга дала Василисе на прощанье. Факел был в виде человеческого черепа, из глазниц которого пылал огонь. Этот огонь должен был освещать обратный путь Василисы домой.
Все еще ошарашенная внезапным озарением женщина отправила возлюбленному последнее сообщение:
"Дорогой, предлагая расстаться, я имею в виду полное прекращение нашего общения. Давай не будем беспокоить друг друга без необходимости. Я не буду тебя блокировать в своем телефоне. Ты можешь написать мне что-то важное о себе или о своей жизни. Полагаю, что такой карантин будет на пользу нам обоим. Надеюсь, что уже через месяц нам будет легче, потому что мы делаем это с любовью."
Ответ Михаила:
"Да, мы делаем это с любовью. Хорошо, я понял".
Звенящая тишина повисла в комнате, где Нина стояла, держа в руках мобильный телефон. Она еще и еще раз перечитывала сообщения Михаила, пытаясь найти в них хоть какой-нибудь намек на его нежные чувства к ней. И не находила.
"Я страдаю, ты страдаешь" против "Я рад и горд за тебя, что ты уходишь с достоинством и вовремя" не давали успокоения.
"Наверное, он написал, что страдает, чтобы хоть как-то показать мне, что ему не все равно", - пришло ей в голову. Но внутри ничего не отозвалось. Пронзительная тишина обрушилась на женщину и поглотила ее.
Продолжение следует....
Если вам понравился материал, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать продолжение этой истории
Пишите свое мнение в комментариях! Ваш взгляд на ситуацию очень важен.
Благодарю вас за внимание!