Найти в Дзене
Cat_Cat

Тауэрский вор

Всем вам, наверное, хорошо известен лондонский Тауэр. Ну известен не в том смысле, что вы его в обязательном порядке посещали или, не дай боже, сидели там, а в смысле что вы кое-что знаете об этом здании: что там живут вороны с подрезанными крыльями и лейб-гвардейцы, которых туристы дразнят бифитерами, а также, что раньше там находилось пеницитиарное заведение особого назначения. Помимо всех прочих функций, Тауэр служит и складом имперских регалий королевского дома Великобритании, в т.ч. корона, скипетр, меч и.т.д и.т.п. Причем хранили их довольно безалаберно и, случалось даже, пару раз теряли. В 1814 году хранители регалий куда-то пролюбили скипетр, а во время правления королевы Виктории в течение нескольких лет не могли доискаться большого Державного меча. Спешу успокоить читателей: оба символа власти благополучно нашлись в забытых богом уголках Тауэра, немного пыльные, но целые и невредимые. При таком отношении к делу тем более странно, что попытка ограбления была предпринята только

Всем вам, наверное, хорошо известен лондонский Тауэр. Ну известен не в том смысле, что вы его в обязательном порядке посещали или, не дай боже, сидели там, а в смысле что вы кое-что знаете об этом здании: что там живут вороны с подрезанными крыльями и лейб-гвардейцы, которых туристы дразнят бифитерами, а также, что раньше там находилось пеницитиарное заведение особого назначения.

Помимо всех прочих функций, Тауэр служит и складом имперских регалий королевского дома Великобритании, в т.ч. корона, скипетр, меч и.т.д и.т.п. Причем хранили их довольно безалаберно и, случалось даже, пару раз теряли. В 1814 году хранители регалий куда-то пролюбили скипетр, а во время правления королевы Виктории в течение нескольких лет не могли доискаться большого Державного меча. Спешу успокоить читателей: оба символа власти благополучно нашлись в забытых богом уголках Тауэра, немного пыльные, но целые и невредимые.

При таком отношении к делу тем более странно, что попытка ограбления была предпринята только однажды - в 1671 году в правление Карла II Стюарта неким полковником Бладом. Томас Блад был рисковый парень и почти осуществил задуманное, подвело его только несчастливое стечение обстоятельств. Вот как это было.

Во времена Карла II надзор и уход за ценными изделиями осуществлял хранитель Томас Эдвардс, старичок почти восьмидесяти лет отроду. Денег ему за это не платили (тогда мало кому вообще платили), но честный хранитель вместо того, чтобы сплавить драгоценные камешки барыгам и исчезнуть, за небольшую плату демонстрировал всем желающим все те предметы, за которые бы сейчас передрались покупатели на аукционе Сотби. Единственная мера предосторожности заключалась в том, что, когда кто-нибудь входил в сокровищницу, Эдвардс запирал дверь на замок.

Полковник Блад, переодевшись пастором, вместе со своей "супругой" посетил выставочный павильон. Когда Эдвардс стал рассказывать о сокровищах, "супруга" потеряла сознание и ее срочно пришлось приводить в чувство в покоях хранителя. Так Блад и его сообщница вошли в доверие к своей жертве. Через день или два "пастор" подарил миссис Эдвардс пару перчаток в знак благодарности. Знакомство переросло в дружбу и возникла мысль устроить брак дочери Эдвардсов с "племянником пастора", которому последний приходился "опекуном".

На день, когда "племянника" должны были представить Эдвардсам, Блад с четырьмя сообщниками прибыл в Тауэр. По намеченному плану сам полковник должен был украсть корону, второй вор - державу, а третий - скипетр, порезанный на части, "племянника" же поставили стоять на стреме. Блад представил сообщников как своих знакомых, которым хотелось посмотреть на сокровища. Дурак смотритель тут же отвел их на место преступления, где его спокойно оглушили, связали, засунули кляп в рот и принялись распиливать скипетр.

-2

И в этот миг случилось событие, невероятное настолько, что ни один романист не осмелится вставить его в свой роман. Домой вернулся сын Эдвардсов, который до появления на сцене, пребывал во Фландрии. Молодой человек подивился присутствию в башне незнакомца, но задерживаться внизу не стал,  поскольку торопился повидать родных. "Племянник" подал сигнал, воры вышли с короной и державой, оставив полураспиленный скипетр в сокровищнице. Не успели они далеко уйти, как старый Эдвардс выплюнул кляп и принялся звать на помощь. Началась суматоха. Полковник чуть было не ушел, спрятав корону под пасторским облачением, он сбил с толку стражников, но их командир догадался кто есть кто, и арестовал жулика. Остальным также не удалось уйти, причем одного из них задержали с державой в штанах (жду комментариев про "это у вас что-то в штанах или вы просто рады меня видеть?" и "мне за державу обидно").

Самое удивительное в этой истории - то, что произошла она в эпоху, когда даже мелкое воровство каралось смертной казнью, и тем не менее, Блад остался жив, свободен и еще неплохо заработал. После нескольких дней заключения похитителя драгоценностей вызвали пред светлые очи монарха Англии. О чем говорил с Бладом "веселый король" Карл II доподлинно неизвестно, но полковник вернулся с аудиенции владельцем поместья в Ирландии и 500 фунтами годовой ренты.

Томас Блад прожил еще девять лет и успел таки попасть в тюрьму по другому делу и выйти из нее. Про него говорили, что он сфальсифицировал свою смерть, чтобы не платить долг в десять тысяч фунтов герцогу Бэкингему.

Поистине, наглость - второе счастье.

Автор: Михаил Рыжок