Найти в Дзене
Русские сюжеты

Матёрый заметает следы 55 часть

Азарт охватил молодое дарование. Опыт также давал себя знать в его новой затее. Митька стал между приездом заказчиков создавать заготовки для будущих полотен, поскольку подготовленный запас стремительно таял. Знакомые стали делиться с ним, что стали появляться конкуренты. - Пусть, - думал Митрий, - Копия никогда не будет лучше подлинника. Действительно, поток желающих к нему не иссякал. Появлялись заказы на новые образы от молодёжи, а также их родителей. Так одна дочурка директора ресторана попросила написать её папу в образе Наполеона. Митя взял заказ, оговорив, что срок будет немного больше. После того, как он отдал восторженному папеньке картину, у него появилась новая категория заказчиков. Это были люди старшего возраста, которые тяготели к историческим образам. Митя принялся воплощать в жизнь их. Однажды раздался звонок в дверь. Митя глянул на часы – рано, никого не ждал. Посмотрел в глазок – стоял солидный мужчина лет сорока пяти. Он открыл дверь. - Добрый день, извините за бесп

Азарт охватил молодое дарование. Опыт также давал себя знать в его новой затее. Митька стал между приездом заказчиков создавать заготовки для будущих полотен, поскольку подготовленный запас стремительно таял.

Знакомые стали делиться с ним, что стали появляться конкуренты.

- Пусть, - думал Митрий, - Копия никогда не будет лучше подлинника.

Действительно, поток желающих к нему не иссякал. Появлялись заказы на новые образы от молодёжи, а также их родителей. Так одна дочурка директора ресторана попросила написать её папу в образе Наполеона. Митя взял заказ, оговорив, что срок будет немного больше. После того, как он отдал восторженному папеньке картину, у него появилась новая категория заказчиков. Это были люди старшего возраста, которые тяготели к историческим образам. Митя принялся воплощать в жизнь их.

Однажды раздался звонок в дверь. Митя глянул на часы – рано, никого не ждал. Посмотрел в глазок – стоял солидный мужчина лет сорока пяти. Он открыл дверь.

- Добрый день, извините за беспокойство, - начал незнакомец, - Меня зовут Анатолий Куприянов – художник. Могу я с вами поговорить?

Митрий впустил человека в дом. Он слышал о нём от своего наставника, поэтому такое знакомство было для него лестным. Куприянов был пейзажист.

- Я решился вас побеспокоить, - начал гость, - Потому что вы написали портрет моей дочери. Затем я видел ещё две ваши работы.

- Они вам не понравились? – спросил Митя.

- Как раз наоборот, - поднял руку художник, - Поэтому я здесь. Понимаю, что вы открыли модное направление. Только это поток, который не прибавит вам мастерства. Говорю так, потому что в ваших работах чувствуется рука, желание самовыражения. Если хотите, то ваш уровень, по моему мнению, гораздо выше. Но к нему необходимо идти через поиск, может быть и горечь разочарования, и радость открытий. Не сочтите, что лезу с наставлениями. Хочу, если позволите, предостеречь от разбитых надежд.

Для Митьки эти слова были первым большим и настоящим признанием его творчества, оценки его возможностей. Пусть даже в такой манере, но признания!

- Мне очень важно, что вы дали такую оценку, - немного смущённо ответил Митрий, - Знаете, однажды пришла мысль показать себя именно так. Обдумал, подготовился и начал работать. Я ведь не москвич. Мне нужно ещё многое узнать в профессиональном плане. Необходимо как-то жить. Ваши слова открыли мне надежду, что я смогу найти свой путь и свою манеру.

Телефонный звонок прервал их беседу. Заказчик не мог приехать для позирования, извинялся и просил простить его. Зато у Мити появилось время, которое он хотел разделить с этим человеком. Одна чашка чая, вторая ушла под разговор, обмен мнениями, вопросами, ответами и советами. Они расстались добрыми товарищами.

Встреча привнесла в творчество Дмитрия свои веяния. Он стал изображать своих героев на фоне природы. Находка «выстрелила». Леса получались сказочно красивыми, горы величественными, озёра первозданными. Тона, тени отражение в воде придавало картине реалистичность.

Однажды вечером приехал без предупреждения Матёрый.

- Митя,- начал он, - Понимаю, что ты открыл в себе художника. Только о деле забывать нельзя.

- Зря ты так, - ответил устало парень, - Среди них много хороших ребят.

- Это потому, что ты им нужен, - безапелляционно ответил Фёдор, - Оставайся ты бедным и неизвестным художником, думаешь, нужен был тогда им? Не тешь себя, мальчик. Не забывай, кто ты. Поэтому пропасть, которая лежит между вами никогда не сровняется. Сейчас над ней туман твоего нового имени и подвесной мостик твоей художественной находки.

- Это твоё мнение, и его не обязательно … - начал Митька.

- Не обязательно принимать! – понизил до рокового шёпота голос Переверзев, - Его нельзя забывать! Думаешь, узнай они, кто ты и останутся ваши отношения? Они их растопчут вместе с твоими картинами! Ты слышал, что недавно скончался – Матёрый назвал фамилию одного отстранённого от кормушки партийного функционера, о котором шли нехорошие слухи.

Митя, слышал о том, что партия и советский народ понесли тяжёлую утрату и так далее.

- У тебя же теперь полно блатных знакомых, - продолжал с иронией Матёрый, - спроси их между прочим, как там Леночка – дочурка его? Что услышишь? Да они все стараются откреститься от неё, уже забыли, кто это такая. А ведь до этого вместе кушали в рэсторанах, отдыхали в санаториях и на курортах, тряпки в сотке гумовской, да спецраспределителях выбирали. Пойми, у них свой круг, а чужие и оступившиеся там не нужны. Поэтому они нам нужны только для дела и не будем мусолить пустышку.

Митя встал, подошёл к шкафу и достал из тайничка в полке тетрадку, которую протянул Матёрому. Тот открыл её и начал просматривать записи. Здесь были имена и фамилии, телефоны а также всё, что знал Митя о своих новых знакомых. Родители некоторых были известны в Москве, другие и в области, а некоторые фамилии знали и в разных местах и ведомствах нашей страны. Его лицо не отражало никаких эмоций.

- Вот это уже что-то, дорогой, - ответил он, - Пригодится.

Матёрый забрал тетрадь, распрощался и ушёл, оставив Митрия в не очень хорошем расположении духа. Парень видел возможности своего наставника, его финансовые возможности. Хотя тот и говорил, что якобы должен был парню, Митя чувствовал, что он должен Фёдору. Его манера общения, осведомлённость, непреклонность были для него «холодным душем». Он побаивался Переверзева. Пугала его неизвестность. Для чего ему информация на его знакомых? Митя помнил их первые дела, которые уже тогда отличались определённой жестокостью. Парень осознавал, что то были только цветочки. Митя мало, что знал о Фёдоре. Он даже адреса его не знал. Это прибавляло беспокойства. Однажды он поинтересовался, где тот живёт? Наставник просто и безапелляционно ответил, что ещё не пришла пора ему приезжать в гости. Вот и всё!

На следующий день Митя должен был писать Катю – дочку одного из руководителей столицы. Девушка появилась шумно и ярко. Она уже окончила институт. Имела хорошую квартиру в центре, машину, работала в солидном учреждении, но замуж не торопилась. Вечеринки и вольная жизнь ей были ближе.

Вспомнив вчерашний разговор, Митрий спросил её, о Ленке, мол, как она там?

- Нашёл, Митя, кого вспомнить! – фыркнула собеседница, - Она мне никогда не нравилась. Была не от мира сего, такой и осталась. Да шут с ней, замухрышкой …

Катька быстро переключилась на последний скандал, который произошёл в «Метелице».

- Видно, прав всё же Фёдор, - думал Митрий, потягивая кофе после ухода Катьки, - Мне Пегас говорил, это точно помню, что раньше Катька дружила с Леной. А теперь – замухрышка? Быстро изменилась. А может быть она всегда так к ней относилась, а остальное было показным? Может и ко мне они так относятся?!

Вопрос остался без ответа. Совмещая его со вчерашними словами Фёдора, Митька приходил к неутешительным для себя выводам, меняя одни цвета жизни на противоположные.

Матёрый сидел на скамейке в парке. Москва, обеспеченная жизнь, а чего-то не хватает. Мог ли он подумать об этом тогда, выходя из ворот зоны к поджидающему его автомобилю? Нет, не мог даже представить. Тянет его волчья жизнь, страшным магнитом манит. Только он не тот глупый зек, хотя и в те годы опыта было выше крыши. Просто теперь он, как настоящий пахан, будет только дёргать за верёвочки, и получать прибыль. Его криминальные замыслы требовали реализации, а нутро адреналина. Была мыслишка успокоиться в Москве, отойти от дел, была, пыталась пробиться. Всё для жизни сейчас есть. Вот и дачу недавно прикупил, на всякий случай. Работает в организации. Директор оказался понимающий. Матёрый только числится, а зарплату получает руководитель. На здоровье. Главное у него есть трудовая с хорошим местом работы – это в СССР важно. Кушает, в основном обедает, он в хороших ресторанах, бывает на выставках, знакомства заводит. Человек, который умеет «достать» интересен всем. Только такой ритм существования его не прельщает.

Нет, его предназначение выше. Тот опыт и багаж криминально-шпионских знаний и навыков требовал применения. Отчего идёт это, задавался он вопросом? Да, завидовал он вначале большим воровским авторитетам. Стремился пробиться вверх. Двигался. Суки срезали! Вновь пытался уже среди них утвердиться. Получилось не до конца, поскольку их время кончилось. Затем, как свет в окошке – Мастер. Да, хотел быть таким! Наверное, не столько из – за страха, а сколько из зависти, что не перешагнёт он его, убрал шефа.

Теперь путь свободен – он может быть во главе игры и строить её по своим правилам. Возможности есть. Комбинация нарисовалась, как использовать это сброд из высшего общества. Теперь мир будет играть по его правилам!

Матёрый зло усмехнулся и с высока оглянулся вокруг, как хозяин жизни.

Ссылка 54 часть Матёрый заметает следы https://dzen.ru/a/aFRqU6DoHmAYu0qq

Ссылка 56 часть Матёрый заметает следы https://dzen.ru/a/aI8_rYs8iiGuu-UV