Найти в Дзене
Русские сюжеты

Матёрый заметает следы 54 часть

Митька, который с детских лет ничего вкуснее морковки не кушал, стал открывать для себя таинства профессии художника. Вместе с его способностью к рисованию, это приносило ему удовольствие. Только наставления Переверзева не давали, а точнее, направляли его талант в криминальное русло. Матёрый, когда жил на Урале, а затем в Якутии, скупал, выменивал у людей иконы. Чаще всего он имел дело с молодёжью, для которых это было предрассудками и рухлядью. За это старьё странный дядя давал им, в зависимости от количества и ценности, фирменные джинсы, или несколько ярких иностранных полиэтиленовых пакетов с ковбоями, нарядными, фигуристыми девушками на фоне европейских улиц, либо несколько пачек сигарет Marlborо. Можно было получить пачек пять – десять американской жевательной резинки Juicy Fruit, а может быть россыпь голландских кубиков Donald, Это же было оттуда – из-за границы! Этакое «богатство» возвышало в своей среде, придавало вес! Ради этого можно сташить втихаря икону, которая была в семь

Митька, который с детских лет ничего вкуснее морковки не кушал, стал открывать для себя таинства профессии художника. Вместе с его способностью к рисованию, это приносило ему удовольствие. Только наставления Переверзева не давали, а точнее, направляли его талант в криминальное русло.

Матёрый, когда жил на Урале, а затем в Якутии, скупал, выменивал у людей иконы. Чаще всего он имел дело с молодёжью, для которых это было предрассудками и рухлядью. За это старьё странный дядя давал им, в зависимости от количества и ценности, фирменные джинсы, или несколько ярких иностранных полиэтиленовых пакетов с ковбоями, нарядными, фигуристыми девушками на фоне европейских улиц, либо несколько пачек сигарет Marlborо. Можно было получить пачек пять – десять американской жевательной резинки Juicy Fruit, а может быть россыпь голландских кубиков Donald, Это же было оттуда – из-за границы! Этакое «богатство» возвышало в своей среде, придавало вес! Ради этого можно сташить втихаря икону, которая была в семье сто, двести, триста лет, и поменять на вожделенные вещички. Воистину не ведали они, что творили.

Вёл Фёдор свой «бизнес» втихаря от Мастера, когда работали вместе, потому что тот на заре их сотрудничества предупредил, чтобы все «вредные» привычки он оставил в прошлом.

- Любой противозаконной мелочью может заинтересоваться участковый, - наставлял Мастер, - А крутить будут уже в конторе, чтобы под вышак подвести.

Только Фёдор считал это неплохим приработком. Да и в его безопасности он не сомневался. Про иконы его «просветил» один знакомец. Фёдор искал к нему подходы и за рюмкой чая тот, уверовав, что Переверзев «в доску свой парень», рассказал ему о том, на чём делает дела. Много интересного услышал Фёдор о том, что такое иконы, в чём их особенность, виды и прочее. От вербовки он отказался, потому как тот человек, как говорится «под статьёй ходил». Но время шло, а знакомец жил припеваючи, несмотря на то, что ездил в столицу, чтобы сбыть через посредника «товар» интуристу. Вскоре Матёрый оказался в далёкой деревне, где и приобрёл свою первую икону. Её он перепродал с хорошим наваром знакомцу, рассказав, что досталась от тётушки, а ему, мол, не нужна. Прикинув, сколько возьмёт его знакомый, да сколько московский перекупщик, а также иностранец, он примерно вычислил её цену и поразился. С тех пор Переверзев, затарившись импортным барахлом, стал при случае запасаться иконами. Он справедливо полагал, что его вложения быстрыми темпами растут из года в год.

С подачи Фёдора начинающий художник Митя стал посещать тусовки братьев по ремеслу. Знакомства, разговоры. К молодому художнику, который к тому же имел деньгу, отношение было нормальным. Не у всех, конечно. Были здесь такие, кто откликался только на талант и укреплявшие его полотна. Здесь Митрию нечем было похвастаться, пока. Зато он постепенно начал узнавать о закулисной стороне художественной жизни. Шабашки, копии, возможность продать и купить полотно какого-нибудь известного мастера.

- Ты знакомься, встречайся, просьбы принимай, - учил его Матёрый, - Это пригодится. Пусть они на нас работают – эти зажравшиеся детки директоров, дипломатов, учёных и прочих. С другой стороны тебе надо как-то проявить себя в творчестве, чтобы стать востребованным, модным. Думай, Петька!

Переверзев и не предполагал, что его финальная фраза из известного фильма «Чапаев» в какой-то мере подскажет его помощнику путь для самовыражения. На следующий день Митька пошёл в кино на французский фильм «Частный детектив», где Жан-Поль Бельмондо играл главную роль и боролся с преступниками. Фильм ему понравился. Ещё в самом начале ленты Митю стала «сверлить» какая-то неясная мысль. Он приехал домой, поужинал и лёг спать. Уже в дрёме мысль материализовалась!

- Есть! – Митька даже вскочил от озарения. Он быстро подошёл к мольберту, кинул на него чистый лист и начал создавать свой эксклюзив. Получилось интересно. Только он чувствовал, что ещё чего-то не хватает. Митька постоял, посмотрел, походил около творения, затем заулыбался и стал доделывать его. Вот теперь – самое то! Довольный, что нашёл свою фишку, он лёг спать.

Утром Митька проснулся довольный и счастливый – открытие состоялось. Он позавтракал с удовольствием и начал обдумывать, как реализовать свою идею? Первое – это конкуренты – собратья – художники. Они вмиг растянут желающих. Митька сидел в кресле и смотрел на полотно. Когда масть идёт, то идёт! Решение пришло быстро. Надо сделать много заготовок на разные темы. Пару штрихов и готово - получите! Тогда все кинутся к нему и марка обеспечена! Тут же мелькнула ещё одна полезная мысль. Надо сделать много небольших зарисовок в половину альбомного листа, чтобы показывать желающим. Выбрал – приходи и получи полноформатный оригинал. Причём и по времени это будет быстро.

Он взял тетрадку и стал составлять список зарубежных фильмов, которые пользовались популярностью. Это были в основном ленты производства США, Франции, Италии.

Не ограничившись собственным списком, Митька съездил в кинотеатр, где у него был знакомый киномеханик и проверил свои записи. Разговор немного дополнил список лент. Затем Митя поехал в библиотеку, где перерыл стопку журналов «Советский экран». Интересующие его статьи он фотографировал. Следующим шагом была покупка необходимых материалов. Митя задействовал свои небольшие связи и купил всё, что понадобится ему в работе. Главное – качество.

Вначале он сделал карандашные эскизы, добиваясь совершенства и полного сходства с оригиналом. Они, конечно, будут по яркости проигрывать картине. По замыслу, в качестве приманки и образца, - это будет оригинально.

Неделя пролетела незаметно. Как-то к нему даже заехал Фёдор, поскольку Митька «потерялся» и не навещал своего наставника. Переверзев по горящим глазам подопечного понял, что тот что-то затеял. Митька говорить, пока, отказался.

- Результаты через время считают, - ответил он Матёрому.

Затем Митька приступил к созданию самих полотен. Он не мудрствовал лукаво, только картина требовала времени. Так пролетел месяц. Митька похудел, но набор рос. На третьем полотне встал вопрос, как их складировать? Однокомнатная квартира была нормальной площади, но не безразмерной. Тогда Митька заказал себе деревянный стояк под полотна. Хорошо, что его квартира была с минимальной обстановкой, поэтому стояк разместился справа от входа в комнату за портьерой. Митька был доволен каждым новым полотном, которое добавлялось в деревянную обойму.

Прошёл ещё месяц. Митька сделал всё, что задумывал. Тут встал вопрос: С чего начать? Здесь ему вновь помог господин Фарт. За время его затворничества ему звонили новые знакомые. Одни просто интересовались, где пропал, другие просили что-то достать, третьи … Одним словом позвонил Вадик – молодой художник, с которым они сошлись на одном мероприятии, а потом немного сдружились. Парень пригласил его на день рождения. Мысль сработала мгновенно. Митька попросил парня приехать к нему на квартиру на несколько часов. Здесь он, не отвечая на любопытные вопросы, начал его писать. Вадик уехал домой заинтригованный.

В день его рождения Митька подъехал к дому «новорожденного» с плоским свёртком метр восемьдесят высотой и семьдесят сантиметров шириной. Прибыл специально с лёгким опозданием, чтобы на квартире уже собралась публика. Вадик был студентом-выпускником престижного художественного училища – раз, сыном диплома – два, и внуком деда – генерала – три. Соответственно и окружение у него было не с заводов – фабрик. Митя аккуратно поднял подарок на этаж, позвонил в дверь. Ему открыл незнакомый парень и тут же позвал хозяина.

- А, прибыл! – радостно воскликнул Вадик, - Сейчас мы узнаем, что ты приготовил такого таинственного!

Рядом стали собираться гости, которых заинтересовало высказывание хозяина – именинника, да и вид подарка. Некоторые из них имели отношение к живописи, поэтому интерес был ещё больше, чем у остальных.

- Спокойно, уважаемый именинник и дорогие гости, - выставил руку вперёд Митька, - Прошу права пройти в комнату Вадима, куда приглашу вас всех ровно через пять минут.

Его пропустили, а интрига накалилась. По прошествии пяти минут, Митя немного приоткрыл дверь и со словами: Прошу! Распахнул её перед стоявшими на пороге комнаты.

Вадик и остальные ввалились в комнату и застыли на месте, даже немного отпрянув назад! У окна стоял и смотрел на вошедших Вадим в кожаной куртке, джинсах и с револьвером в руке, который направлял на них. Сзади фоном была улица французского городка. Внизу, как две плашки, шли небольшие надписи интересным шрифтом на русском и французском, обозначавшие название фильма. Вторая гласила Вадим Бельмондо. Митя знал, что этот актёр нравится его другу.

Немая гоголевская сцена длилась недолго. Все начали восхищаться, подошли к картине, стали отмечать, как всё выглядит натурально. Вадим был счастлив!

- Поздравляю, тебя в таком виде я сделал первого! – сказал Митя.

Он прервал начавшиеся просьбы и вопросы и вернулся к ним только после застолья. Впрочем, Вадька был не в обиде – он получил шикарный подарок, который стал предметом поклонения. Когда вам ещё напишут, а у меня уже есть! Митька же вначале показал всем заинтересовавшимся зарисовки, договорился, что и кому надо, назначил цену и время.

На следующее утро начался бум!Желающих, которые хотели видеть себя в образе любимых иностранных актёров, было много. Бельмондо, Тони Кёртис, Пьер Ришар, Кирк Дуглас, Мэрлин Монро, индейские вожди, и даже Че Гевара. Полотна разлетались, как осенние листья при ветре. Сегодня выбрал, а через день уже забрал себя великого и наслаждайся. Были среди заказчиков и новые образы, на создание которых Митька просил больше времени. Молодой художник, открывший такое необычное направление, стал популярен в Москве. Хотя Митька только и делал, что писал, отвечал на звонки, спал часа четыре, как Лев Толстой, и вновь работал. Заказы торопили!

Как-то вновь заехал Фёдор, посмотрел на эту портретную эпопею, похвалил и уехал.

Митька в душе радовался, что не прогадал, запасся заготовками и сумел «выстрелить». Месяц промелькнул, как в тумане, а желающих не убавлялось. Москва большая, росла толпа заказчиков и слава молодого дарования, которая медленно начала обволакивать Митрия своими щупальцами.

Ссылка 53 часть Матёрый заметает следы https://dzen.ru/a/aE6h6N7WoVOHSarF

Ссылка 55 часть Матёрый заметает следы https://dzen.ru/a/aHKay3FqmhNlaPQi