Найти в Дзене
Михаил Лайф Влог

Какой автомобиль выбрать в 2025 году?

Хочу сразу сказать, что я «автомобильный старовер» и сейчас все автомобили делю на китайские и не китайские. А еще приоритет отдаю простым бензиновым атмосферным двигателям, а турбированные, особенно если это еще и дизель, обхожу стороной. И глобально делю все машины, как и большинство, на новые и поддержанные. Короче, в этой статье поделюсь, что бы я себе выбрал в 2025 году. На сегодняшний день я активно пользуюсь каршерингом. Это мне позволяет не только добираться из точки А в точку Б, но и тестировать для себя различные авто. Причем, от поездки в аренде я получаю больше информации о машине, так как эксплуатирую в реальных условиях, а не в рамках маленького заранее известного круга вокруг автосалона. Так вышло, что активным пользователем каршеринга стал не так давно, только после продажи собственного автомобиля. Поэтому я не застал периода, когда в аренду можно было брать разнообразные модели за разумные деньги. Когда только стал автомобилистом, я ездил на японском автопроме, у котор

Хочу сразу сказать, что я «автомобильный старовер» и сейчас все автомобили делю на китайские и не китайские. А еще приоритет отдаю простым бензиновым атмосферным двигателям, а турбированные, особенно если это еще и дизель, обхожу стороной. И глобально делю все машины, как и большинство, на новые и поддержанные. Короче, в этой статье поделюсь, что бы я себе выбрал в 2025 году.

Привет! Я Михаил, автор канала «Михаил Лайф Влог». Здесь рассказываю о том, что меня интересует в жизни. Фото: Михаил Лайф Влог
Привет! Я Михаил, автор канала «Михаил Лайф Влог». Здесь рассказываю о том, что меня интересует в жизни. Фото: Михаил Лайф Влог

На сегодняшний день я активно пользуюсь каршерингом. Это мне позволяет не только добираться из точки А в точку Б, но и тестировать для себя различные авто. Причем, от поездки в аренде я получаю больше информации о машине, так как эксплуатирую в реальных условиях, а не в рамках маленького заранее известного круга вокруг автосалона.

Так вышло, что активным пользователем каршеринга стал не так давно, только после продажи собственного автомобиля. Поэтому я не застал периода, когда в аренду можно было брать разнообразные модели за разумные деньги.

Когда только стал автомобилистом, я ездил на японском автопроме, у которого был классический атмосферный двигатель. Без турбины. И меня это очень устраивало!

Меня спрашивали: «А чего ты турбину боишься?» Тут ответ прост. Во-первых, я слышал, что такие двигатели дороги в обслуживании. Особенно, если из строя выйдет та самая турбина. Во-вторых, у меня есть пример супруга моей бабушки, у которого постоянно были проблемы с турбированным дизельным двигателем на Mitsubishi Pajero. В-третьих, работа турбодвижка меня ввела в ступор на Haval Jolion, когда пытался припарковаться зимой. Думал, точно ударю бордюр бампером, пока парковался задним ходом.

Там как получилось, я привык, что автомобиль реагирует на нажатие педали. Даже самое легкое. А на этом Haval от педали обратная связь появлялась лишь в тот момент, когда ногу с акселератора уже убрал. Приходилось сразу прожимать тормоз.

Примерно про такой автомобиль говорил. Фото: Михаил Лайф Влог
Примерно про такой автомобиль говорил. Фото: Михаил Лайф Влог

И, понимаете, это всё сложило определенную картинку о турбированных двигателях. А учитывая определённый опыт езды на китайцах, начинаешь думать, а стоит ли рассматривать такие варианты?

Конечно, покатавшись еще на разных автомобилях, пришел к выводу, что турбированные автомобили не так уж и страшны, если их нормально эксплуатировать. Кроме того, прогулявшись по автосалонам, понял, практически все современные машины оснащены турбированными двигателями, что позволяет экономить на топливе.

Кстати, из-за каршеринга разочаровался в Toyota Rav4. Когда посещал дилерский центр, где представлена данная модель, не смог пройти тест-драйв. А вот в аренде прокатился. Мне не очень понравилось управление и шум от дверных карт. То есть я получил представление, что будет с автомобилем к стотысячному пробегу.

Хотя такое представление могло сложится просто из-за того, что данный автомобиль эксплуатирует огромное количество людей, которые по-разному относятся к машине. Фото: Михаил Лайф Влог
Хотя такое представление могло сложится просто из-за того, что данный автомобиль эксплуатирует огромное количество людей, которые по-разному относятся к машине. Фото: Михаил Лайф Влог

К счастью, мне довелось прокатиться и на немецком автопроме. Таковым стал Volkswagen Tiguan. Несмотря на большой пробег, автомобиль оказался категорически комфортным! Я действительно понял, за что их так ценят. Дошло даже до того, что задумался: «Если и выбирать автомобиль с пробегом, то нужно смотреть в сторону Volkswagen».

Конечно же, я и на новые автомобили решил посмотреть. Цены на Volkswagen , конечно, не самые доступные! Фото: Михаил Лайф Влог
Конечно же, я и на новые автомобили решил посмотреть. Цены на Volkswagen , конечно, не самые доступные! Фото: Михаил Лайф Влог

В результате, катаясь на различном транспорте, пришел к таким выводам.

  • Не стоит бояться турбированных двигателей. Как минимум, бензиновых. Дизель я, пока что, обхожу стороной.
  • Среди китайских автомобилей можно найти достойные варианты. Позже приведу несколько примеров автомобилей, которые меня заинтересовали.
  • Я противник поддержанных автомобилей. Однако после нескольких поездок на некитайских брендах понял, что некоторые модели с пробегом можно рассматривать.

Итак, какие же автомобили точно не буду рассматривать? Однозначно против Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 во всех их вариациях! Мне было страшно ехать в данных автомобилях! Я не могу описать словами свои ощущения. Но чувства безопасности и спокойствия за рулем у меня не было совсем. Сюда, возможно, Tiggo 8 добавлю. Не думаю, что сильно будет отличаться.

Следующим автомобилем будет Москвич 3. На мой взгляд, это просто средство для передвижения. Никаких эмоций он не вызывает. Акселератор показался неинформативным, руль — пустым. Иными словами, автомобиль — никакой. Кстати, на примере Москвича 3 понял, что не совсем нравятся машины, у которых фары низко расположены. Не хватало света в темное время.

Еще добавлю сюда несколько моделей из нашего автопрома. Лада Гранта слишком для меня маленькая. При этом мне очень понравился ее багажник. Он огромен! Жаль, не видел в салонах версию «универсал». Xcite X-Cross 7. Насколько понимаю, это тот же Chery Tiggo 7. Следовательно, для меня с ним и так всё ясно.

Ну и скажу про автомобили с пробегом. Честно говоря, совсем не хочется допускать мысль о том, что буду такой покупать. Мой самый первый автомобиль купил у супруга моей бабушки. У него уже был пробег около 125 000 км. Практически сразу пришлось вкладывать деньги на ремонт. Однако есть некоторые автомобили с пробегом, которые меня заинтересовали, но о них расскажу чуть позже.

Chery Tiggo 4 — автомобиль, который однозначно никому не рекомендую! Учитывая, что я ощущал в машине с пробегом чуть больше 50 тысяч километров, боюсь представить, в каком состоянии они продаются на вторичке. Фото: Михаил Лайф Влог
Chery Tiggo 4 — автомобиль, который однозначно никому не рекомендую! Учитывая, что я ощущал в машине с пробегом чуть больше 50 тысяч километров, боюсь представить, в каком состоянии они продаются на вторичке. Фото: Михаил Лайф Влог

А теперь расскажу, какие автомобили меня сейчас интересуют! И этот список хочу начать с Jaecoo J7! Да, это суббренд Chery, однако для меня он кардинально отличается по ездовым качествам. Даже мультимедийная система на J7 сильно удобнее. Больше скажу, именно на данном автомобиле я быстро разобрался с системой и лучше всего в ней ориентируюсь.

Далее будет сразу два автомобиля, которые для меня сейчас очень похожи. Это Haval Jolion и Geely Coolray (он же Belgee X50). В данных моделях мне одинаково комфортно. Более того, в Haval я уже проехал более 700 км, и единственным нареканием оказался двигатель, о чем говорил ранее. А между Geely и Belgee мне показался лучше, как ни странно, белорусский вариант! Кстати, из Geely/Belgee оценил Atlas/X70. Мне было комфортно, за рулем чувствовал себя уверенно.

Среди некитайского автопрома выделю такие модели. Toyota Highlander, который видел в автосалоне и о котором рассказывал во влоге, меня очень вдохновил своим комфортом. В нем есть всё, к чему привык после предыдущего личного автомобиля, и даже немного больше.

Вторым некитайским автомобилем является Volkswagen Tiguan, который оказался для меня ярким примером немецкого качества! Кстати, именно данный автомобиль (а также Volkswagen Teramont) готов рассматривать на вторичном рынке, так как после поездки на каршеринге понял, что после 100 или 150 тысяч километров он не будет ощущаться старым и «повидавшим жизнь».

Toyota Highlander — автомобиль, который, на текущий момент, соответствует всем моим требованиям и желаниям. Возможно, если найду что-то похожее из китайского автопрома, то могу и пересмотреть свое мнение. Фото: Михаил Лайф Влог
Toyota Highlander — автомобиль, который, на текущий момент, соответствует всем моим требованиям и желаниям. Возможно, если найду что-то похожее из китайского автопрома, то могу и пересмотреть свое мнение. Фото: Михаил Лайф Влог

Среди всех названных автомобилей нет ни одного с дизельным двигателем. Я их побаиваюсь. Честно. Слышал много историй, как из-за плохого качества топлива они часто выходят из строя.

Также сейчас совсем не рассматриваю варианты среди электромобилей. Считаю, что они хороши либо тем, у кого есть свое парковочное место с возможностью установки зарядной станции, либо собственникам частного дома, где удобно ставить машину на зарядку.

Допускаю, что буду рассматривать гибридные автомобили. Тут я понимаю, что зарядка может быть от самого двигателя. Но, так как в этой теме еще мало разбираюсь, активно данными автомобилями не интересуюсь.

А какие автомобили рассматривали бы сейчас вы? Делитесь в комментариях!