Обзор сериала «Этерна». Часть 2.
Герцог Надора и три его любимых Жакуя.
Не успела я обрадоваться исправлению ошибок, как раздается знакомое «пуа-пуа-пуа». Авторы переносят нас в прошлое на 8 лет, чтобы рассказать о восстании Эгмонта.
Одна проблема: восстание было в 393 году, а у вас сейчас 398 год. 5 лет получается. Одни ошибки исправляем, другие добавляем. К третьему ремейку готовимся?
Ну давайте, повествуйте, что у вас там 8 лет назад было, а то мы за год обзор не закончим.
А было всё грустно: Август Штанцлер уговаривает Окделла не выступать против короны и дождаться более удобного времени, но Эгмонт говорит, что войско тогда разбежится. Август бросает последний козырь: «Юный король сейчас одного возраста с твоими детьми. Скажи, ты бы доверил им государство?»
И снова пуа-пуа-пуа, ибо Альдо был 374 года рождения, а значит, в 393 году ему было полновесных 19 лет. И кто тогда этот милый карапуз, которого нам показывают?
Приехал Робер Эпинэ, который в этом фильме отдувается за всю семью: за трех братьев, папку Мориса и деда Анри-Гийома. Он разделяет точку зрения Эгмонта и поддерживает его стремление решить все династические проблемы разом. А вот жена Эгмонта не в восторге и боится последствий проигрыша. Но Эгмонт уверен в победе, ведь у него так много людей.
О дааа, очень много. Настолько, что коня Робера вынужден вести под уздцы сам герцог Надора Окделл!
Да, вам не показалось. И мне не показалось! Хозяин Надора вынужден сам вести лошадь, а его сын может весь замок ночью пробежать и никого не встретить.
А потому что слуг в замке нет вообще! Хотя постойте… Вот герцог вышел попрощаться с семьей. И с кем он прощается? Вы не поверите! Со слугами! Стоят там в фартуках в ряд три грязнючих Жакуя, а герцог Надора каждому из них ручку пожимает.
Господи, какой же это треш! Ну как вам объяснить… Господа настолько не любили лишний раз со слугами пересекаться, что те в отдельном флигельке жили, в крохотных каморках. И чтобы их грязных рук не касаться, были изобретены подносы. А тут сам герцог со слугами поручкаться спешит, не обращая внимания на семью, цените!
Но это не все. Вот эти три Жакуя и их жены – это единственные слуги на весь замок! Только они и семья герцога вышли его проводить.
Этот фильм невозможно смотреть! Ляп на ляпе. Даже театральные постановки сейчас лучше делают. Единственный, за кого мне не стыдно в этой сцене, это малыш Ричард, кинувшийся за папкой. Дмитрий Калихов! Запомните это имя! Он всех старых опытных актеров уделал разом, как хомячков. Ни одной фальшивой ноты.
А папка Ричарда так и уехал из замка в сопровождении Робера Эпинэ. Где охрана, сопровождение, войско? Почему герцог должен сам в седло заскакивать, без грума?
Ой, тьфу на них! Может, и хорошо, что в прежней «Этерне» эту сцену вообще пропустили.
Королевство Талиг, столица Оллария.
В Олларии своё представление: там король Фердинанд скачет взад-вперед по залу с сидячими советниками и дико возмущается, что его не предупредили вовремя о мятеже.
Наорал на всех, карты порвал, душеньку отвел. На его визг прибежала Катари, муженька погладила, как котика, он и сдулся.
Глядя на этого недокороля, я понимаю, почему его никто не уважает. В этой Олларии, господа, одни нищеброды живут. А Фердинанд у них достоин звания короля всех нищих.
Где знаки его королевского достоинства? Он должен быть похож на дуб в Лукоморье: златые цепи с орденом в три ряда по всей обширной груди, корона, муаровая лента, другие ордена и украшения, которые может носить только король. В описываемое Камшой историческое время каждый знатный человек сверкал и переливался в солнечных лучах, как елочная игрушка. У нас, конечно, сейчас совет, а не бал, но почему король даже скипетра лишен? И почему его советники позволяют себе сидеть в шляпах?
Вот для этого, кстати, скипетр и нужен: «В шляпе в моем присутствии сидишь, собака? На власть мою королевскую претендуешь? Н-на тебе с размаху да с оттягом!» Это если у короля по бокам нет двухметровых гвардейцев, а у этого короля они есть, но работу свою исполняют из рук вон плохо.
Слово взял ходячий кекс Роке Алва. Немного позалипав на Катари, он обещал государю победу, если ему дадут полк гвардейцев.
Подробности своего похода он решил рассказать королю наедине, опасаясь предательства. Август Штанцлер, чудесным образом успевший телепортироваться из Надора, обогнав вести о мятеже, сделал при этих словах обиженное лицо.
«Генерал Алва, я выслушаю вас, и если вас план убедителен, вы получите командование!» – сказал король под очередное пуа-пуа-пуа.
Сколько раз повторять! Звание маршала Роке получил уже в 388 году, после подавления восстания Борна. Он не генерал, он маршал! Пять лет уже маршал. Ну что за маразматики вокруг!
Агарис.
Адриан с Матильдой Ракан беседуют о мятеже. Снова театральная болезнь и неубедительная актриса Оксана Базилевич. Под конец она фамильярно похлопала духовную особу по плечу, как своего лакея.
Ее сменяет олларианец отец Герман, которому эсператист Адриан повествует истинную проблему всего мира: мир меняется, приближается излом, во главе Талига должен стать Ракан.
В Гальтаре есть храм, где скрыта огромная сила, которую может обуздать только Ракан. И отец Герман должен этот храм найти, чтобы спасти мир от великого излома.
Так этот отец Герман – Ракан? Будет со зверем Раканов бороться? Тогда заранее пуа-пуа-пуа.
Шучу. Мне просто непонятно, на кой этот храм искать. Ведь зверь Раканов крайне опасен, и лучше бы он и дальше в этом храме оставался.
Болота Ренквахи.
Внимание, знатоки книги Камши. Прошу вас, отодвинуться от экрана и убрать все тяжелые предметы.
Не успел Роке Алва увидеть позиции герцога Окделла, как тут же рванул в одиночку к нему через все палатки, без белого флага и без малейшего намека на здравый смысл. Шляпы никто из герцогов принципиально надевать не стал.
Я считаю, тут всё правильно: раз король Олларии – жалкий нищий, то его подданные не должны выделяться.
Капрал Арамона дал Окделлу ценный совет пристрелить Роке, раз он такой дуpaк, но не особо страдавший муками совести Окделл (помните, как он наплевал на завещание короля?) здесь вдруг превратился в болезненно честного человека и стрелять запретил.
Любопытно, что Робер Эпине поддержал Арамону (да, снова пуа-пуа-пуа), но Окделл остался при своем мнении.
По какой книге снимают этот сериал? Кстати, создатели сериала говорят, что Камше он понравился. Хотя она должна помнить что Арамона не был с мятежниками. Кто бы назначил его тогда начальником Лаика? И как он мог шпынять Ричарда Окделла за то, в чем сам был виноват?
В книге Робер – человек с обостренным чувством чести и долга. Если он и совершает плохие поступки, то исключительно ради спасения Альдо, и потом годами грызет себя заживо за каждый труп. И тут такое предложение!
Но этого мало. Робер отговаривает Окделла от дуэли: «Я бретер, гуляка, я молодой, меня убить не жалко, а вот ты…»
Робер, что ты несешь, опомнись!
Дуэль Роке Алва с Эгмонтом Окделлом.
Наступило утро, и начался позор. Насколько была хороша дуэль в старой «Этерне», насколько плоха и неправдоподобна она в новой. Как же скакал здесь хромой Эгмонт, который в книге еле на несгибающуюся ногу наступал.
В книге противники выбрали особый вид дуэли, уравнивавший шансы, что показывало благородство Роке Алвы, ведь он таким образом избавил Окделла от позорной казни, а его семью – от изгнания из поместья и лишения титула.
А здесь я только и говорю: пуа-пуа-пуа, пуа-пуа-пуа. Потому что в начале Окделл гоняет Роке по полянке, как петух курицу, пару раз пропустив отличный момент для протыкания его тушки насквозь. В ответ на ухаживания Алва поворачивается задом к герцогу, тот радостно бросается к нему, но Роке протыкает его шпагой.
Вот так это и выглядит.
А дальше всё, котятки. Автоматическая победа над мятежниками.
ПУА-ПУА-ПУА! Лучше первую «Этерну» глянуть, там битва на болотах с душой показана!
А в сериале это обстряпано так: «Чтобы не тратить людей и деньги, давайте вместо серьезного Бородино в картишки перекинемся. Кто в «ведьму» проиграет, тот и с поля боя отступит».
+++
Какая же это хтоническая дичь, господи иисусе! Как можно было так испоганить сюжет! Ни слова про высохшие болота, которые стали решающим фактором победы в битве. Да и болот там нет - сплошной лес с сосенками. Ни боя приличного! Почему в прежней "Этерне" этот бой был, а тут нам под нос ахинею пихают и выдают это за исправление ошибок? А в следующем ремейке что будет? Выйдут Окделл с Алвой на полянку, скажут "камень-ножницы-бумага", и Роке выиграет эту игру и битву?
К этому всё и идёт.
Напоследок мордашку Алвы покажу. Всё же Чурсин не всегда фигней страдает, есть неплохие кадры.
Предыдущее:
Продолжение: