Обзор сериала «Этерна». Часть 1.
Новый 2022 год начался с фильма «Этерна: Часть первая».
Я не буду повторять по второму кругу, по чьей книге это снято, вот мой прежний обзор, там все написано.
Перейдем сразу к новому сериалу, снятому в 2025 году.
У меня было много обзоров на всякое, и поскольку мой компьютер был куплен в 2017 году и с тех пор у него менялись только кулеры и мыши, он уже забит под завязку, так что я стираю все отработанные фильмы, чтобы освободить место новым.
Интересное дело: «Этерну» мне стереть не удалось. Буквально рука не поднялась. Сколько раз порывалась, но что-то никак. Есть там хорошие сцены, которые приятно пересматривать, есть отлично удавшиеся персонажи: Эстебан, отец Герман, Август Штанцлер, Робер Эпинэ, Енниоль, Лионель Савиньяк. И поэтому я решила стереть ее только в том случае, если новый фильм окажется лучше.
Просмотрев первые две серии новой «Этерны», я поняла, что старая «Этерна» поселилась на моем компьютере на веки вечные, ибо при виде нового Робера Эпинэ я испытала страстное, непреодолимое желание ахнуть залпом бутылку «Девичьих слез».
Если раньше я снисходительно смотрела на прически героев, то у Эпинэ словно табличка висит: «Это парик и фальшивые усы! Фальшивые усы, я сказал!», написанная 72 кеглем. А узнав, что кардинал Сильвестр теперь отец Германа, я поняла, что такое одними «Девичьими слезами» не решить, надо ещё «Черной крови» добавить бутылки три. И это я еще не видела, кто его будет играть. А играет отца Германа Иван Добронравов, младший брат того самого Виктора Добронравова, который мужественно превозмогал с Петровым в «Кракене», а теперь в «Этерне» роль старшего Окделла взял.
И поскольку у братьев-актеров весьма схожие черты лица, то закрадываются сомнения: уж не бастард ли Эгмонта Окделла наш отец Герман?
«Этерна». Начало. Фильм ВВС. Сон собаки Ричарда Окделла.
Начинается фильм с показа кадров из фильмов про космос от ВВС: галактики, планеты, метеориты летят, очень все загадочно.
Немного интереснее, чем в старой «Этерне», но так же непонятно, потому что дальше авторы показывают какие-то парящие квадратики, на которых стоят пять сучностей.
Пятая сучность в центре велит, чтобы остальные четверо руки себе порезали и под ноги накапали.
Затем все красиво подсветилось, а далее четверо владык взяли и некрасиво сдохли. И у одного из них было лицо Эгмонта Окделла.
Таков был сон мелкого Окделла, объяснения заканчиваются, не начавшись, и уже на этом этапе зрителю лучше побежать за книгой Камши, если он этого ещё не сделал.
Я бы решила композицию вступления так: женская рука берет ожерелье, его нитка рвется, жемчужины распадаются на планеты, начинается разговор о вселенной Ожерелья, Кэртиане, и уже дальше идет показ Стражей Заката. И Стражи бы у меня не померли. Кто дальше с раттонами воевать будет?
Глава 1. "Я чувствую, что поступаю правильно".
Рейтары из первой «Этерны» доставляют в училище оруженосцев выросшего Ричарда Окделла. И только на входе в Лаик отдают ему оружие. Выходит, он под конвоем прибыл?
А и правильно: к черту старого графа Ларака, к черту индивидуальную присягу, к черту отдельные комнаты – у нас унары теперь всей толпой переодеваются и моются, как в армии.
В этой толчее стекла в полотенце были бы сразу обнаружены: кто-то бы заорал, кто-то заругался, и кроме двух-тех несчастливцев никто бы не пострадал. Но режиссер этого сериал в шахматы не играет и мыслить дольше одного хода не умеет. Это видно сейчас, это будет видно потом.
Впрочем мне новый Ричард нравится гораздо больше старого.
Нравится и капитан Арамона.
Вот теперь я вижу начальника школы. И количество унаров теперь 16 – больше, чем прежде (13), хотя все еще меньше, чем в книге.
Глядишь, к третьему ремейку режиссер со сценаристом книгу таки прочитают и узнают, что унаров было 21.
Опять же я вижу, что три года не прошли зря, и унары сразу начинают неплохо отыгрывать свои роли: Йоганн Катершванц слегка невоспитан и ест в строю, Норберт всегда готов помочь братику, Эстебан подкалывает Ричарда Окделла и т.д.
Отрадно видеть исправленные ошибки.
Мятеж 393 года.
Виктор Добронравов пытается играть старшего Окделла, но слышится знакомое пуа-пуа-пуа.
Не тянет он на Повелителя Скал. Больше на слугу похож. Герцоги так себя не ведут.
Я ещё обтекаю с его поведения и манер, как подъезжает Робер Эпинэ!
О боже мой, за что! За что мне это испытание! Впрочем, знаю. Это наказание за мой прежний обзор.
У Петра Крайнова был единственный недостаток – он был стар для этой роли (40 лет).
И его заменили 39-летним Павлом Чинаревым!
У меня только один вопрос к режиссеру: «Вы издеваетесь?»
Ответ я знаю, потому что режиссер точно видел то, что сотворили с его актером гримеры.
А ещё я вспомнила слова капитана Арамоны, которые очень подходят к этому эпизоду: «Если кого-то одолевают душевные страдания, то специально для этого из столицы к нам прибыл духовник, отец Герман. (Пауза.) Страдания физические держите при себе (многозначительный взгляд)».
Эти слова так точно отражают мое внутреннее ощущение от просмотра 10 минут первой серии «Этерны», что я, пожалуй, прервусь, чтобы переварить первые впечатления и подготовиться к следующим 10 минутам.
А пока респект новому Арамоне!
Продолжение: