Дилеры предложили резко повысить налог на старые автомобили, чтобы стимулировать россиян покупать новые
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разрабатывает законопроект, предусматривающий меры воздействия на автовладельцев с целью обновления автопарка, сообщил президент ассоциации Алексей Подщеколдин.
По его словам, ключевые предлагаемые меры — обязательный техосмотр дважды в год и повышенный транспортный налог для автомобилей старше 15 лет. Сейчас, по подсчётам РОАД, из 55 млн зарегистрированных автомобилей 39,7 млн имеют возраст более десяти лет.
Стимулировать нас оказывается надо
Вот оно как получается, стимуляция нам не хватает, ну чтобы новые автомобили покупать. Не покупаем мы оказывается новые автомобили, не потому что у нас денег нет, а мотивация и стимуляции нет. Стоит только появиться этим двум вещам, как начнём пачками разбирать новые автомобили.
Ну видимо господа дилеры, как и наши власти живут в абсолютно другом мире и не понимаю, что происходит на самом деле. Люди не покупают новый автомобили не потому, что не хотят, а чаще просто потому, что не на что их покупать, а в кредиты в связи с нынешней обстановкой, многие лезть не хотят. Но почему-то такая простая мысль, этим господам даже в голову не приходит. Ещё одна причина в том, что чаще всего десятилетняя иномарка, а порой и пятнадцатилетняя, гораздо лучше, чем новый отечественный автомобиль. Некоторые из которых начинают гнить прямо в салонах.
Нетрудно догадаться, чьи уши торчат
Очень легко догадаться, кто стоит за этим предложением и кто очень не любит конкуренцию. А вместо этого хочет продавать свои изделия, просто по максимальным ценам, ни разу не заботясь о качестве. Естественно, это АвтоВАЗ, которого мало что они продавили закон о такси, мало того, что введен огромный утилизационный сбор, теперь вот хотят ещё повышенным налогом старые машины вложить.
Это сейчас они говорят про те машины, которые пятнадцать и более лет. Потом перейдут на десятилетние автомобили и так далее по списку. Я даже рекламный слоган для них придумал, мы вас заставим покупать то, что вчера ещё ели. Вот они и действуют согласно этому слогану. Казалось бы, у вас чуть ли не идеальные условия. Выпускайте качественные автомобили по нормальным ценам и весь внутренний рынок страны практически будет за вами.
Но они в этих условиях умудряются проигрывать конкуренцию китайским автомобиля. Помните глава АвтоВАЗа рассказывал, что якобы китайцы специально снижают цены и требовал провести расследование. Да ничего китайцы не снижают, а просто продают автомобили по экономически обоснованным ценам. А вот АвтоВАЗ, пытаются продать свои вёдра по космическим ценам.
Многие бы хотели новый автомобиль
Многие бы хотели действительно новый автомобиль, потому что новый автомобиль гораздо лучше старого, тут нельзя не согласиться. Хотя в случае с некоторыми отечественными автомобилями, это довольно спорное утверждение. И, вместо того чтобы снизить цены на свои автомобили, эффективные менеджеры АвтоВАЗа, наоборот начали цены серьёзно задирать. Ну просто эффективному менеджеру кажется, что чем выше цена на товар, тем больше он получит прибыли и тем больше положит себе в карман.
Хотя если бы снизили цену, продали бы, например 100, а не 30 автомобилей и по итогу прибыль бы была гораздо выше. Но, учитывая кто у нас руководит предприятиями, и кто сидит наверху, такая простая истина им просто неизвестна.
И, вместо того чтобы заниматься налаживанием выпуска хороших автомобилей, они занимаются очередным продавливанием законов, наверное, рассчитывая на то, что после его принятия, люди побегут избавляться от старых машин и станут закупаться продукцией АвтоВАЗа. Что-то я очень сильно сомневаюсь, что это произойдёт. Кто-то будет просто платить и ездить на своей старенькой иномарке дальше, ну а те, у кого есть возможность, скорее пересядут на китайца, а не на ВАЗ.
В чем главная проблема?
По моему скромному мнению, главная проблема АвтоВАЗа, да и всех остальных отечественных производителей, что они делают автомобили не для покупателей, а для того, чтобы что-то делать. Вспомните, например, если у какого-нибудь крупного иностранного производителя автомобилей есть какая-нибудь проблема с определённой моделью, то вся партия с рынка отзывается, а владельцы получают компенсацию. Вспомните когда-нибудь АвтоВАЗ отзывал с рынка свои модели, ну, чтобы устранить какой-нибудь дефект или какую-нибудь неисправность? Вот и я что-то такого не помню.
А было, например много жалоб, что на Весте запирался руль прямо на ходу. Но, на Вазе никто даже не почесался и посоветовали устранять поломку за свой счёт. Ну молодцы, что можно сказать. А ведь АвтоВАЗ мог выпускать прекрасные бюджетные автомобили. Никогда не поверю, что в стране нет, талантливых конструкторов и инженеров, которые могли бы этот автомобиль создать. Вот то что в стране нехватка и очень сильная талантливых руководителей, с этим как раз можно согласиться.
Покупка китайца, порой лотерея?
Особенно это касается недорогих моделей. Как говорится, может повезти и ты получишь вполне нормальный автомобиль, который прослужит тебе как минимум несколько лет, а может и не повезти и с машиной очень быстро начнутся серьёзные проблемы. Но всё-таки покупая китайца в даже стандартной комплектации, ты получаешь достаточно много.
Покупая продукцию АвтоВАЗа в стандартной комплектации, ты не получаешь практически ничего. Хорошо если электрические стеклоподъёмники. Как-то слабовато для современного автомобиля, не находите. Но опять же повторюсь, на наших отечественных автомобильных заводов об этом не парятся. Колёса есть? Есть. Двигатель есть?
Не самый лучший, но есть. Крыша есть над головой? Есть. Так что тебе ещё нужно. Как меня насмешила, например, фраза под одним из видео про УАЗ Буханку. Человек на полном серьёзе пишет, что это автомобиль для тех, у кого есть руки. Ну, то есть я покупаю новый автомобиль за вполне серьёзные деньги, видимо для того, чтобы в нём исключительно копаться, а не ездить. Причём сам по себе автомобиль для сельской местности, достаточно неплохой. Но то, как его делают, это что-то с чем-то.
Эпилог
Вполне себе подозреваю, что этот закон прожмут и заставит людей платить повышенный налог и проходить два раза техосмотр в год, тех у кого старые автомобили. Ну тем более, это дополнительные деньги в бюджет. А сейчас как вы знаете тянут к себе деньги отовсюду. И пытается ввести из кошельков людей, всё что там осталось. Поэтому депутатам и чиновникам, такой закон явно придётся по вкусу. И долго его мурыжить не будут, а за пару дней примут сразу во всех трёх чтениях.
Это если государство что-то должно людям платить, то такие законы годами лежат на самой дальние полке. А вот когда наоборот, такие законы принимают прямо моментально. Только вот роста продаж отечественных автомобилей они не добьются.
Да и вообще продажи всех автомобилей, продолжают падать по одной простой причине. У людей становится всё меньше денег, а кредиты из-за высокой ключевой ставки, получается уж слишком дорогие. Поэтому падение продаж только продолжится, несмотря на все принимаемые законы. И чем дальше, тем ситуация будет становиться только хуже.
Тут вон рассказывают сказку, что к концу года инфляция может упасть до четырёх процентов, а ключевая ставка сразу снизится на 10–15%. Правда никто не уточняет к концу какого года. Может быть сегодняшнего, а может и через 100 лет. А может и через 200, это, как говорится, как повезёт.