Найти в Дзене

Субъективная рецензия на Tactical Breach Wizards

Чего можно было ожидать от инди-игры про тактикульных волшебников-спецназовцев? Ну, вероятно, какой-то неординарный геймплей, построенный необычном сочетании магии и милитаристики, какой-то тривиальный нарратив, призванный дать происходящему контекст и юмор, иронизирующий над абсурдностью идеи. Но, к моему удивлению, оказалось, что TBW вообще не соответствует этому описанию. Внезапно, основной упор в TBW сделан на нарративную составляющую. Сюжет разворачивается в мире с на удивление хорошо (для игры на 15-20 часов) прописанными лором и предысторией. Подается он через призму восприятия членов нашего отряда, характерам и внутренним конфликтам которых внимания уделено не меньше, а то и больше, чем самой истории. И вот чего-чего, а глубокого психологического копания в персонажах с травматичным прошлым от игры, преподносящей себя как тактика про волшебников-спецназовцев, я уж точно не ожидал. Плохо ли это? Однозначно нет. Игра отлично справляется с подачей истории через диалоги и разные кон

Чего можно было ожидать от инди-игры про тактикульных волшебников-спецназовцев? Ну, вероятно, какой-то неординарный геймплей, построенный необычном сочетании магии и милитаристики, какой-то тривиальный нарратив, призванный дать происходящему контекст и юмор, иронизирующий над абсурдностью идеи. Но, к моему удивлению, оказалось, что TBW вообще не соответствует этому описанию.

Внезапно, основной упор в TBW сделан на нарративную составляющую. Сюжет разворачивается в мире с на удивление хорошо (для игры на 15-20 часов) прописанными лором и предысторией. Подается он через призму восприятия членов нашего отряда, характерам и внутренним конфликтам которых внимания уделено не меньше, а то и больше, чем самой истории. И вот чего-чего, а глубокого психологического копания в персонажах с травматичным прошлым от игры, преподносящей себя как тактика про волшебников-спецназовцев, я уж точно не ожидал.

Плохо ли это? Однозначно нет. Игра отлично справляется с подачей истории через диалоги и разные контекстные приемы (прикольная фича: после некоторых заданий чтобы продвинуть сюжет нужно соединять игровые сущности красной нитью на доске, как в детективах. отличный интерактивный способ убедиться, что игрок все еще понимает что происходит). Чтение никогда не утомляет, диалоги написаны на супер-крутом уровне. Они остроумные, нескучные, небанальные, не отдают искусственностью, иногда серьезные, иногда комичные, иногда прикольно заигрывают с четвертой стеной. Короче, писателю респект.

Что касается геймплея, то тут тоже не совсем то, что я ожидал. По описанию игры я представлял скорее какой-то тактический симулятор, но по факту игра скорее является пазлом. Игроку необходимо проходить последовательность комнат, в которых нужно выполнять какие-то задания: убить противников, добраться до определенной зоны, повзаимодействовать с чем-то и так далее. Для этого нужно использовать способности персонажей, почти все из которых крайне малополезны сами по себе, так что надо найти “правильную” комбинацию, позволяющую достичь результата. Сами по себе задачи совсем несложные (по крайней мере на средней сложности), но почти во всех комнатах есть дополнительные условия, соблюдение которых уже требует поломать голову.

А теперь немного про то, из-за чего эту игру купили те, кто ее купили (я в том числе). Тема волшебников-спецназовцев, на мой взгляд, раскрыта достаточно. Все персонажи крайне органично вписаны в мир, похожий на наш, но в котором есть магия. Использование способностей весьма изобретательное. Например, один из персонажей умеет видеть будущее… на 1 секунду вперед. И поэтому он всегда знает что находится за дверью, которую мы штурмуем (он может увидеть будущее, в котором он заглядывает в эту дверь). Также эта его способность объясняет геймплейную возможность откатить действия в рамках одного хода. И подобных необычных нарративных фишечек в игре полно. Точно достаточно чтобы удивлять на протяжении большей части хронометража.

Так что по итогу получается? Ну, я ставлю чистый изюм. Крутое инди, оригинальное, круто написанное, интересно играющееся. Судя по титрам, сделало ее что-то около четырех человек, что прям уважаемая работа, на самом деле. А еще ее очень удобно рекомендовать: если описание “игра про штурм комнат волшебниками-спецназовцами” звучит круто, то игра практически наверняка зайдет, а если кринжово, то не зайдет