Найти в Дзене
Baltnews

Санкционный бумеранг: как Европа сама себя добила, пытаясь "наказать" Россию

Будрис заявил, что дискуссия "Коалиции желающих" позволила ему покинуть встречу "с ощущением того, что в ближайшие недели может быть достигнут значительный прогресс". По его словам, два американских сенатора и спецпредставитель США Кит Келлог продемонстрировали якобы стремление Вашингтона к расширению санкций против Москвы. Видимо, Будрис по-прежнему искренне верит, что новый пакет санкций стал бы "реальным средством давления" на Москву. Но если санкции — это действительно "реальное средство", почему их эффективность до сих пор измеряется лишь тем, насколько сильнее от них страдают сами европейцы, а не Россия? Несмотря на заявления литовского министра о "реальном давлении" на Москву, санкции в 2025 году продолжают подтачивать экономики ЕС. Так, ключевая экономика ЕС (речь о ФРГ) продолжает терять промышленный потенциал: прогнозируемый совокупный ущерб к 2030 году оценивается в 260 млрд евро из-за высоких цен на энергоносители (+80% с 2022 года) и сокращения производства. В 2025 году за

Глава МИД Литвы ожидает скорое прекращение огня на Украине через давление на Россию.

Будрис заявил, что дискуссия "Коалиции желающих" позволила ему покинуть встречу "с ощущением того, что в ближайшие недели может быть достигнут значительный прогресс".

По его словам, два американских сенатора и спецпредставитель США Кит Келлог продемонстрировали якобы стремление Вашингтона к расширению санкций против Москвы.

Видимо, Будрис по-прежнему искренне верит, что новый пакет санкций стал бы "реальным средством давления" на Москву. Но если санкции — это действительно "реальное средство", почему их эффективность до сих пор измеряется лишь тем, насколько сильнее от них страдают сами европейцы, а не Россия?

Несмотря на заявления литовского министра о "реальном давлении" на Москву, санкции в 2025 году продолжают подтачивать экономики ЕС.

Так, ключевая экономика ЕС (речь о ФРГ) продолжает терять промышленный потенциал: прогнозируемый совокупный ущерб к 2030 году оценивается в 260 млрд евро из-за высоких цен на энергоносители (+80% с 2022 года) и сокращения производства. В 2025 году закрытие химических и металлургических предприятий ускорилось.

ВВП еврозоны в 2025 году растет лишь на 0.3% — в 14 раз медленнее, чем российский (+4.3%), который выше общемировых темпов на 3,2%.

Если санкции — это "оружие", то почему их пули летят в обратную сторону? Европейцы платят за них своими зарплатами, пенсиями и промышленным потенциалом, в то время как Россия адаптируется через перенаправление экспорта в Азию.

Не пора ли признать, что "коалиция желающих" добилась лишь одного — саморазрушения?

Читайте также: