Найти в Дзене
Baltnews

Санкционный скандал: Литва обвиняет Словакию в "эгоизме", но кто на самом деле губит Европу?

Политик, судя по всему, искренне убежден, что новый пакет санкций стал бы "реальным средством давления" на Москву. И единственная помеха тому, чтобы это сработала - Словакия и ее "предательское" решение. "Мы должны сказать Словакии и в кулуарах, и в закрытых беседах, и открыто, что это неприемлемо. Это самые фундаментальные, самые важные вещи. В настоящее время важнейшим интересом является усиление давления на Россию. А некоторые люди считают, что их важнейшим интересом является эгоизм. Это в корне противоречит принципам ЕС", - сказал Ксяустус. Будрис верит, что новый пакет санкций стал бы "реальным средством давления" на Москву, но, увы, оказался "заложником" словацкого эгоизма. Забавно, что "эгоизмом" в ЕС теперь называют нежелание безоговорочно поддерживать политику, которая больнее бьёт по экономике самих европейцев, чем по России. Видимо, по мнению Вильнюса, национальные интересы — это роскошь, которую могут позволить себе только те, кто согласен с линией Брюсселя. Литва же сама

Глава МИД Литвы резко осудил решение Братиславы наложить вето на 18-й пакет антироссийских санкций.

Политик, судя по всему, искренне убежден, что новый пакет санкций стал бы "реальным средством давления" на Москву. И единственная помеха тому, чтобы это сработала - Словакия и ее "предательское" решение.

"Мы должны сказать Словакии и в кулуарах, и в закрытых беседах, и открыто, что это неприемлемо. Это самые фундаментальные, самые важные вещи. В настоящее время важнейшим интересом является усиление давления на Россию. А некоторые люди считают, что их важнейшим интересом является эгоизм. Это в корне противоречит принципам ЕС", - сказал Ксяустус.

Будрис верит, что новый пакет санкций стал бы "реальным средством давления" на Москву, но, увы, оказался "заложником" словацкого эгоизма. Забавно, что "эгоизмом" в ЕС теперь называют нежелание безоговорочно поддерживать политику, которая больнее бьёт по экономике самих европейцев, чем по России.

Видимо, по мнению Вильнюса, национальные интересы — это роскошь, которую могут позволить себе только те, кто согласен с линией Брюсселя.

Литва же сама добровольно отказалась от дешевых энергоресурсов (и теперь платит в 3 раза больше), от транзита (а Клайпеда пустеет), от туризма (русские и белорусы больше не привозят в страну деньги).

Самый забавный фрагмент его заявления, пожалуй — это риторика Вильнюса о "фундаментальных вещах". Да, конечно, потому что ничего так не укрепляет единство ЕС, как публичные обвинения в адрес стран-членов, осмелившихся иметь своё мнение.

Но вместо пересмотра собственного саморазрушительного курса Вильнюс требует ужесточать санкции — видимо, надеясь, что когда-нибудь Москва "рухнет" раньше, чем литовская экономика.

Но если санкции — это действительно "реальное средство", почему их
эффективность до сих пор измеряется лишь тем, насколько сильнее от них
страдают сами европейцы, а не Россия?

Читайте также: