Мужики, забудьте всё, что вы знали о внедорожниках. Забудьте про плюшевые салоны, кнопки "Трава-Грязь-Снег" и скуку размеренной жизни. Перед вами Ariel Nomad 2 – не автомобиль, а перфоратор по вашим представлениям о том, где и как можно получать кайф на четырех колесах. Британцы не стали просто "апгрейдить" первого Nomad. Они взяли его безумную ДНК, закалили в горне инженерного гения, прикрутили новый, более злой мотор и выдали девиз: "Покажите нам спортивный автомобиль, который был бы лучше Nomad 2 в реальных условиях. Мы бросаем вам вызов!". И знаете что? Это не бахвальство. Это констатация факта.
«Хорошая штука»: когда эпик риал ворлд встречает бешеного пони
Захватывающие дух развлечения (на асфальте, гравии, песке... в Баха-Калифорнии, если вдруг): Представьте: вы едете по убитой проселочной дороге. Обычная машина кряхтит, стонет, боится. Nomad 2? Он смеется. Его длинноходная подвеска (сродни раллийным монстрам WRC!) проглатывает ямы, кочки и "лежачих полицейских" как асфальтоукладчик – с аппетитом и без тени дискомфорта. А потом вы сворачиваете на трек. И тут начинается магия: руль без усилителя шепчет вам о сцеплении каждой покрышкой, шины (хоть и не самые липкие) держат уверенно, а 305 лошадей под капотом (вернее, за спиной!) рвут поводья. Разгон до 100 км/ч за мгновения (цифры? да кому они нужны, когда ветер вырывает слезы восторга!) и ощущение, что вы управляете не машиной, а снарядом, запущенным с катапульты. Баха? Для него это родная стихия.
Комфортные (если вы правильно одеты): Ключевая оговорка! Nomad 2 – это не Mercedes S-Class. Это экзоскелет для адреналина. В стандарте теперь есть ветровое стекло (ура!), умный козырек гонит воздух куда надо, а сиденья крепко держат. Но ветер будет дуть в локти, свистеть в ушах, трепать волосы (если есть) и задувать в ширинку. Дождь? Примите душ на скорости. Но если вы облачились в термобелье, непродуваемую куртку, шлем (или хотя бы балаклаву) – поездка превращается в экстремальный спа. Очищающий и бодрящий. "Плохая погода" – понятие для слабаков в кроссоверах.
Прекрасно сделанные: Внешне – аскетичный каркас? Присмотритесь! Это ювелирная работа. Рама от Arch Motors (те, кто клепал шасси для ранних Lotus и Caterham!). Подвеска топового уровня (Ohlins – опция мечты!). Педали Tilton, тормоза AP Racing, силовой агрегат – фордовский, но собран и настроен с британской педантичностью. Каждая сварка, каждый болт – образец качества. И да, очередь на него – три года. Это не просто машина, это инвестиция в веселье с гарантией сохранности стоимости. Штучный продукт для избранных безумцев.
«Плохие вещи»: цена за билет в страну восторга
Двигатель не такой аристократичный, как всё остальное: Прощай, атмосферная Honda K24 с ее шелковым воем. Здравствуй, 2.3-литровый EcoBoost от Ford Focus ST! Да, он выдает здоровенные 305 л.с. и чудовищные 510 Н·м крутящего момента (при сухом весе в 715 кг – это просто космос!). Да, разгоняет Nomad 2 как ракету. Но... На низких оборотах он дребезжит и урчит, как недовольный механический крот. Шарма старого "атмо" нет. Это рабочий инструмент – мощный, эффективный, но без изысканного звукового сопровождения. Турбина немного приглушает мгновенность отклика, столь важную на бездорожье. Цена за мощность.
Садиться в него и выходить из него – квест уровня «Dark Souls»: Каркас безопасности – это святое. Но пролезть в узкий проем между труб, не сломав ногу и не зацепив штанами за болт, требует сноровки йога и гибкости гимнаста. Особенно под дождем. Особенно если вы не 60 кг анорексичной модели. Это ритуал посвящения. Каждый раз.
Nomad 2: не эволюция. Революция 2.0
Цифра "2" – не маркетинговая уловка. Это новая эра. Ariel выкинул почти всё, кроме... крышки бензобака! (Хотя сам бак стал гораздо больше – спасибо!).
Новая рама: Прочнее, жестче, с пересмотренной геометрией для лучшей устойчивости и управляемости, особенно с новым мощным мотором.
Новая подвеска: Тщательно переработана под возросшие динамические нагрузки. Теперь Nomad 2 еще точнее на асфальте, не растеряв при этом своих внедорожных талантов. Многие владельцы первого гоняли на треках – теперь они получили машину, рожденную и для этого.
Новые панели кузова (те немногие, что есть), лобовое стекло, приборка, сиденья: Все сделано с еще большим вниманием к деталям и функциональности.
За рулем: грубый поцелуй ветра и мощности
Включил первую. Дребезг и урчание мотора. Выжал сцепление (педаль – как у станка, четкая!), воткнул передачу. Газу. БА-БАХ! Тело вжимается в сиденье, ветер бьет в лицо, ландшафт превращается в размазанную акварель. 510 Н·м на 715 кг – это абсолютное безумие! Переключение передач – механический восторг, короткое и точное.
На асфальте нужно рулить плавно. Длинноходная подвеска может раскачать машину, если дёргать рулём как на картинге. Но если сдружиться – он откликается с поразительной четкостью. Руль без усилителя – проводник в мир чистых ощущений. А уж проезжать выбоины, не снижая скорости, и видеть, как другие машины жмутся к обочине – бесценно.
На бездорожье он царь. Выбираешь направление – и едешь. Без страха, без оглядки. Подвеска отрабатывает всё. А если задница начинает скользить – эти самые раскачивания подвески можно использовать для изящного управляемого заноса. Это не просто езда. Это диалог со стихией.
Вердикт: антидот цивилизации и король реальности
Ariel Nomad 2 – не для всех. Это для тех, кто:
- Считает поездку на работу – скучным прологом к приключениям выходного дня.
- Верит, что лучший кондиционер – это ветер на скорости 100 км/ч.
- Знает, что настоящий комфорт – это не массажные кресла, а уверенность, что машина проедет везде.
- Готов промокнуть до ниток ради одного-единственного чистого, дикого, детского восторга.
Личное Мужское Мнение:
Этот британский уродец – самый честный, самый веселый и самый универсальный спортивный автомобиль в реальном мире. Не в мире гламурных презентаций и идеальных гоночных трасс. В нашем мире. Где дороги разбиты, где есть поля, леса, песчаные косы и желание свернуть "туда, куда нельзя".
Он не стыдится своего дребезга. Ему плевать на ветер и дождь. Он не прячет механику за пластиком. Он – голая правда об автомобильном кайфе. Да, он требует жертв (одежда, удобство посадки, отсутствие багажника). Но взамен он дает нечто бесценное: абсолютную свободу и неподдельные, животные эмоции.
Покажите мне другой "спортивный автомобиль", который с таким же бесстрашием и блеском проедет через лесную чащобу, промчится по убитой проселочной дороге, а потом даст жару на треке – и все это с одной и той же настройкой и широченной ухмылкой на лице водителя? Вот то-то же. Бросаю вызов принят, Ariel. Nomad 2 – Король Реальности. Долгоиграющий, ветреный и невероятно веселый. Просто запаситесь термосом и непромокайкой.