Найти в Дзене
Дед Боровик

Грибники

1997 год. Август. Оссора. Стоим у пирса вторые сутки в ожидание погрузки. Ждать ещё до завтра. Солнце греет своими нежаркими солнечными лучами. Лёгкий ветерок-севернячок своими дуновениями холодит лицо и радует душу. Экипаж занимается своими личными делами. Сижу в каюте разбираю шахматные задачи. Люмик (иллюминатор) и дверь в каюту открыты… Своё название Оссора берёт от корякского Асоран - дом горбуши. В 60—80-е годы Оссора считалось рыбацкой столицей восточного побережья Камчатки. На путину население посёлка увеличивалось раза в 3 и могло достигать 4 тысяч человек.

Но те славные времена прошли. Настали «святые девяностые», как говорила потом жена одного алкаша, развалившего великую державу за бутылку водки и танцевавшего в пьяном угаре на потеху перед президентом США под звуки пиндосовского оркестра. Многие люди были вынуждены покинуть север в поисках лучшей доли. Оссора опустела, но тысячи полторы народа осталось. Ладно. Лирическое отступление в сторону… Итак. Время 8:30 утра. Идёт путина красной рыбы всё трудоспособное население работает круглые сутки - кто на неводах, кто в цехах, кто на сетке на речке. Обычный тихий ритм жизни нарушил боцман Александр Евгеньевич.

- Юрич! Спишь? – по горящим глазам заглянувшего ко мне в каюту боцмана стало ясно - Александр Евгеньевич что -то замыслил.

- Заходи, Александр Евгеньевич! - сказал я, отодвигая в сторону, на край стола, шахматную доску и сборник шахматных комбинаций.

- Юрич! Есть дело. Ты грибной суп любишь?

- Саня! Давай без прелюдии. Ответ знаешь сам.

- Пошли за грибами. Быстро нарежем и Лорик сделает всему экипажу грибной супчик.

- Не вопрос. Через 5 минут буду готов.

- Всё! Жду на пирсе.

Весь экипаж знает, что я заядлый грибник – «Фанат тихой охоты». Я быстро одел резиновые болотные сапоги. Намазал себя мазью от комаров, взял нож, большое 15-литровое новое ведро и пошёл на пирс. Мы пошли через посёлок. Посёлок очень иронично закончился улицей Советской. Евгеньевич не шёл, а казалось летел впереди меня, выдавая на ходу россыпь очередных анекдотов. Просёлок вывел к зарослям кедрового стланника. Мы взяли влево и пошли вдоль речки Оссорка. Кто был на Дальнем Востоке на северах знает, что такое заросли кедрового стланника. Обычный лес севера нашего Дальнего Востока.

Невысокие, молодые деревья - по сути кустарник, переплетённый с другими такими же деревьями и образующий заросли, местами непроходимые для человека. Они высотой не более 2 - 2.5 метров. В конце сентября дают урожай. Небольшие шишки с кедровыми орешками. Кругом стоял тот незабываемый аромат Камчатского леса, который бывает нашим коротким летом. Этот неописуемый аромат леса будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь. И где бы ты не был он будет тебя манить обратно, на Камчатку… Грибы были – грибная, тихая охота удалась на славу. Не прошло ещё и получаса, а мы уже набрали больше, чем по полведра грибов.

В основном отборные маслята, (на Севере они более жёлтые и имеют крупные шляпки), немного сыроежек и сухих груздей дополняли наш грибной набор. Всё шло хорошо, пока не закончилось действие мази от комаров. Оказалось, что тюбики с мазью мы оба забыли на борту судна. Поэтому дальше началось самое интересное, что очень разнообразило умилённую тишину нашей грибной охоты. Комары, а вернее, их родственники - проще говоря мошкара насели на нас со всем своим пылом и страстью. Не прошло 5-ти минут как мы с Александром Евгеньевичем оказались облеплены мошкарой. Она лезла и в рот, и в нос, про шею и лицо, лучше не вспоминать.

Мошкара нас не просто облепила - она лезла даже под наши куртки за шею, расползаясь по спине, кусая под лопатками. Впоследствии, когда смотрел боевики по романам Александра Бушкова про «Пиранью» всё удивлялся, где главные герои нашли такую тайгу, где нет комаров? Как спутница главного героя может носится по тайге в лифчике и тонкой маечке, показывая свою стройную фигурку, сверкая своими оголенными прелестями? Но в тот момент, мы с Саней думали об одном - когда закончится эта проверка нас на прочность мошкарой. Не раздумывая, мы решили закончить этот эпизод со сбором грибов.

Камчатский лес
Камчатский лес

Держа в правой руке ведро с грибами, левой отмахиваясь от мошкары, мы резво и бодро шли курсом к берегу моря. Только вышли к воде, подул ветерок и стало легче - Мошкара отстала (этот кошмар только с большой буквы). Ополоснули свои лица и шеи водой, постряхивали с себя передавленную мошкару и пошли на судно. Минут через 10 мы были у себя на борту. Учитывая качество наших грибов, процесс обработки грибов был быстрым. Отобрали в сторону грузди и сыроежки, а все маслята пошли в свиной бульон, заранее сготовленный Ларисой - нашим коком.

Обед экипажа удался. Грибной суп, жаренные крупные куски горбуши с картофельным пюре были достойным окончанием грибной охоты в Оссоре. Один недостаток. От укусов мошкары, мы с боцманом потом имели опухшие лица и пару суток чесалось тело (состояние, когда Винни-Пух был на пасеке и огреб от пчёл). Вечером, сидя у меня в каюте, попивая крепкий чай, дымя своими сигаретами Александр Евгеньевич сказал:

- Всё-таки здорово мы сегодня прогулялись.

- Конечно. Нормально, - ответил я и мы ещё долго смеялись, обсуждая свой утренний поход за грибами… Поздний вечер заглянул в иллюминатор темнотой густых сумерек, светом Луны и отблеском сверкающих на небе звёзд.

- Пора ложится спать. До завтра, кэп! В смысле, до сегодня, уже 2:00 - Боцман встал и пошёл к себе в каюту…

На завтра нас ждала долгожданная погрузка на борт груза и переход домой в родной Питер-Камчатский.

-3

Дед Боровик и Боровичок.

20.03.2023