Найти в Дзене
Инжектор Правды

23 поломки за 33 тысячи км. Реальный опыт владения китайским кроссовером

Если бы мне пару лет назад сказали, что китайские машины будут массово колесить по российским дорогам, я бы, наверное, скептически хмыкнул. А сейчас — пожалуйста, глянь вокруг: «китайцы» уже давно обосновались в автосалонах и на парковках. Никого не удивишь. Поначалу они вызывали у всех настороженность: мол, пластик не тот, кузов не тот, да и вообще — китайское значит ненадежное. Но время идёт, и сегодня китайские бренды чувствуют себя у нас как дома. Они научились слушать покупателей, улучшать качество и наворачивать опции, от которых у многих «потекла слюна». Правда, вместе с этим не исчез главный вопрос: а как насчёт надежности? И вот здесь всё ещё не так однозначно. Кто-то хвалит, кто-то плюется. А я хочу рассказать историю, которая, может, кому-то поможет принять решение. Один автомобилист в 2022 году решился на покупку Chery Tiggo 8 Pro Max. Машина дорогая, флагман марки, внешне смотрится отлично. Оснащение — на зависть многим: куча электроники, системы помощи водителю, комфорт н

Если бы мне пару лет назад сказали, что китайские машины будут массово колесить по российским дорогам, я бы, наверное, скептически хмыкнул. А сейчас — пожалуйста, глянь вокруг: «китайцы» уже давно обосновались в автосалонах и на парковках. Никого не удивишь.

Поначалу они вызывали у всех настороженность: мол, пластик не тот, кузов не тот, да и вообще — китайское значит ненадежное. Но время идёт, и сегодня китайские бренды чувствуют себя у нас как дома. Они научились слушать покупателей, улучшать качество и наворачивать опции, от которых у многих «потекла слюна». Правда, вместе с этим не исчез главный вопрос: а как насчёт надежности?

И вот здесь всё ещё не так однозначно. Кто-то хвалит, кто-то плюется. А я хочу рассказать историю, которая, может, кому-то поможет принять решение.

-2

Один автомобилист в 2022 году решился на покупку Chery Tiggo 8 Pro Max. Машина дорогая, флагман марки, внешне смотрится отлично. Оснащение — на зависть многим: куча электроники, системы помощи водителю, комфорт на уровне. Решение казалось логичным — хочешь нормальный новый автомобиль с гарантией, а не «голый» АвтоВАЗ за те же деньги? Вот тебе вариант.

Правда, уже на этапе получения начались странности. Изначально планировался красный цвет, но дилер в последний момент отказался продавать именно этот экземпляр — якобы для тест-драйва нужен. Предложили черный, но в итоге купили в фиолетовом цвете в другом салоне. Ну ладно, цвет — дело вкуса.

Первое разочарование пришло через три часа после выезда из салона. Мультимедиа зависла. Потом стала самопроизвольно перезагружаться. К тому же автомобиль начал странно подруливать на скорости. Через 1500 км — первое обращение в сервис. Там перепрошили систему, но вместо радости — новые проблемы: пропали камеры кругового обзора.

-3

Следом отказала система контроля слепых зон. Решили вопрос заменой блока с тест-драйвовой машины. Через 200 км началась ерунда с часами — они каждые две минуты скидывали время назад. Дилер развёл руками: «Машина ведь едет!»

Потом — запах гари в салоне, сбои климат-контроля. Авто то сам включал кондиционер, то отключал обогрев. На 5000 км — отказ датчика света и поломка круиз-контроля. На 6000 км — вой турбины. Дилер, к счастью, согласился заменить.

Параллельно начали разваливаться сидения. Лопнула боковая поддержка водительского кресла. Причём ездил в основном только сам водитель. Кожа на пассажирском кресле вздулась — хотя пассажиры были редкими гостями.

И это всё — только до 7000 км. А дальше — как снежный ком.

На 9700 км возникла проблема с коробкой передач: при включении «драйва» коробка сбрасывала на нейтраль. Диагностика показала ошибки связи между КПП и блоком управления. Прибавим сюда появившийся гул от печки и скрип сайлентблоков. Дилер в ответ: «Это нормально!»

К 10.000 км большая часть проблем оставалась нерешённой. Владелец решил инициировать экспертизу.

На 11.000 км снова слетела система контроля слепых зон. На этот раз — проблема с проводкой. На 23.000 км — ошибка полного привода из-за сбоя переднего радара. Всё это — очередные визиты в сервис и замены.

-4

На 33.000 км перестала работать кнопка закрытия багажника. Гул печки вернулся — теперь уже громче. Вдобавок начали запотевать фары. Пришлось писать официальную претензию.

Последняя капля? Чек на приборке и троящий двигатель. По итогу — вышла из строя свеча. Замена обошлась в 11 тысяч рублей. И после этого владелец, не дожидаясь новых сюрпризов, продал автомобиль.

Грустно, но факт. Chery Tiggo 8 Pro Max оказался машиной с характером. И этот характер, судя по всему, требует много терпения, нервов и времени в сервисах.

Такой опыт — это не про удовольствие от вождения. Это про выживание. И вот тут начинаешь задумываться: может, иногда лучше взять попроще, но без всей этой «электронной магии», которая в итоге превращается в головную боль?

А вы сталкивались с проблемами у китайских авто? Или, наоборот, довольны своим «поднебесным» железным другом? Поделитесь мнением в комментариях! Поддержите канал лайком и подпиской — впереди много историй с реальными отзывами.