Найти в Дзене
Что-то не то

Нина, продавец мясного отдела: непростой выбор

-Недостача у тебя, Нина. Ты что, в карман выручку кладешь? Придется у тебя из зарплаты вычесть, сумма-то не маленькая получается. Ну или сразу уволю! Да еще и по людям пройдусь, всем расскажу, какая ты торгашка. Никто на работу не возьмет. Артур Альбертович грозно смотрел на Нину. Девушка испуганно хлопала глазами. Она ведь совсем чуть-чуть взяла. Он не должен был заметить. -Я… Я не знаю ничего, - прошептала Нина, - не брала ни копейки у вас! -Ладно, пошутил я, Нинка, - усмехнулся Артур Альбертович, - знаю, ты девушка честная. Обманывать и предавать мое доверие не станешь. Поэтому вот… спецзаказ! Мясной рулет! Он для Ивана Ивановича. От него придут, заберут. Нина выдохнула. Шуточки Артура Альбертовича ее уже не первый раз пугают. Хозяин будто бы знает, что девушка бесплатно берет себе товар. А может и знает, но жалеет ее. И просто намекает, что, мол, бери меньше. Или вообще не бери. А то хуже будет. Но, скорее всего, это глупости. Просто страхи. Артур Альбертович не самый простой челов

-Недостача у тебя, Нина. Ты что, в карман выручку кладешь? Придется у тебя из зарплаты вычесть, сумма-то не маленькая получается. Ну или сразу уволю! Да еще и по людям пройдусь, всем расскажу, какая ты торгашка. Никто на работу не возьмет.

Артур Альбертович грозно смотрел на Нину. Девушка испуганно хлопала глазами. Она ведь совсем чуть-чуть взяла. Он не должен был заметить.

-Я… Я не знаю ничего, - прошептала Нина, - не брала ни копейки у вас!

-Ладно, пошутил я, Нинка, - усмехнулся Артур Альбертович, - знаю, ты девушка честная. Обманывать и предавать мое доверие не станешь. Поэтому вот… спецзаказ! Мясной рулет! Он для Ивана Ивановича. От него придут, заберут.

Нина выдохнула. Шуточки Артура Альбертовича ее уже не первый раз пугают. Хозяин будто бы знает, что девушка бесплатно берет себе товар. А может и знает, но жалеет ее. И просто намекает, что, мол, бери меньше. Или вообще не бери. А то хуже будет. Но, скорее всего, это глупости. Просто страхи. Артур Альбертович не самый простой человек и держать у себя воровку он не станет.

-Хорошо, Артур Альбертович, - не глядя на хозяина, кивнула Нина, - давайте, я его вот сюда… Ого! Тяжелый! Выглядит намного легче. Чем фаршировали-то? Золотом?

НАЧАЛО РАССКАЗА

Артур Альбертович без улыбки глянул на Нину и сжал челюсти. Девушка не поняла, что плохого она сказала. Но, видимо, сказала. И слишком громко. Нина судорожно сглотнула и подхватив рулет, убрала его в уголок прилавка. Услышав, что внутри плотного мясного скрутка зашелестел пакет, Нина удивленно посмотрела на хозяина. Она так и не поняла, чем было нафаршировано мясо. Но явно не чем-то съедобным. Пакет внутри рулета, это он шелестел… Что там? Деньги? Золото? Или что-то совсем запрещенное…

И почему Нина раньше не обращала внимание на это? Ведь почти каждый месяц спецзаказ для Ивана Ивановича оказывался на прилавке. И каждый раз она понимала, что это не обычный кусок мяса. Но никогда не задавала вопросов и вообще не лезла в это дело. Ей было все равно. Спецзаказ и спецзаказ.

Артур Альбертович в такие дни выделял для своей работницы хороший кусок жирненькой свиной шеи. И она брала, сильнее куталась в свою темную пелену и молчала. А потом со спокойной душой отдавала рулет, когда за ним приходили.

Но сейчас…

Мужчины в серых костюмах напряженно смотрели на Нину и ее хозяина.

-Она сейчас вопросы будет задавать. А когда он уйдет, полезет не в свое дело и посмотрит, чем Артур нафаршировал мясо, - сказал один из них.

-Нет! Эта привычная ситуация для нее. Она так делала уже много раз. Но под нашим влиянием. И сейчас примет нужное нам решение, только самостоятельно. По инерции, машинально. И мы в дамках. А она упадет еще ниже!

-Нина, - тихо и сдержанно сказал Артур Альбертович, - ты давно стейки говяжьи кушала? Я тебе подготовил несколько хороших, сочных. В подсобке лежат.

Нина сглотнула. Она была голодной с самого утра, ведь постаралась сбежать на работу, как можно раньше, чтобы не встретиться с хозяйкой квартиры, которую сама предложила обокрасть. Позавтракать она не успела.

-Ну… Я их никогда не ела. Но… просто… У меня же проблем не будет? - спрятав глаза, сказала Нина.

-Что-то происходит… Что именно? – мужчина в сером костюме тревожно смотрел на Нину, - она что, показывает Артуру, что в курсе его нелегальных делишек? Но это ведь опасно для нее!

-Очень опасно. Играет с огнем… Так же, как и мы, - усмехнулся второй мужчина, - если все пойдет по плану, то она осознанно отдаст особенный товар. И мы получим бонус! Ну а там… Оооо, какой простор для нас с тобой!

-Какие могут быть проблемы? – нахмурился Артур Альбертович, - ты рулет отдашь постояннику. За него уже заплачено.

-Ну.., - Нина все еще прятала глаза, - это ведь не простой рулет…

Нина наконец подняла глаза на Артура Альбертовича и позади него увидела своего недавнего знакомого. Парнишку-карманника, которого поймал за руку здоровенный мужик. Теперь он силой тащил его к полицейским.

«Попался», - подумала Нина и решила, что ей лучше совсем, вообще ничего не знать про дела Артура Альбертовича. Ей лучше просто принять от него кусок мяса и передать рулет Ивану Ивановичу.

-То есть… Да, конечно. Это обычный спецзаказ для нашего постоянника. Все сделаю, как обычно, - улыбнулась Нина хозяину, - а за стейки спасибо!

Артур Альбертович коротко кивнул и пошел по своим делам. А вот Нина задумалась.

-О матери вспоминает, - нервно сказал один мужчина в сером костюме, - она же попала в тюрьму. Да там ее и не стало. А за добропорядочное поведение в таких местах не оказываются… Ох, откажется Нина… Напридумывает что-то и сдаст своего хозяина.

-Прекрати! Она сделает все правильно.

-Нет, нам надо окутать ее темной пеленой. Надо перестраховаться!

-Да прекрати паниковать! Она у нас на крючке.

-Нет-нет, меня не покидает чувство, что мы забыли одно из условий этой лихой схемы, которую мы собираемся провернуть!

-Да какое условие? Даже если сейчас все пойдет не так, то мы позже наверстаем упущенное.

А Нина действительно вспоминала мать. Женщина растила девочку одна, старалась заработать разными способами. А потом маму забрали. Нину определили в детский дом. Все, что у нее осталось от матери – это воспоминания. Все, что мама могла ей дать в то время – это длинные письма из мест лишения свободы. Но через пару лет они перестали приходить. И потом девочке сообщили, ее мамы больше нет. Болела. Это официально. Но кто знает, что на самом деле с ней произошло.

-Рулет, - тихо шепнула себе Нина, поглядывая на большой кусок мяса, - его просто надо отдать. Я ничего больше не знаю… Но даже если я… То я все равно… Виновна… Хоть и ничего не знала…

-Слышишь? Она не может сделать выбор! – мужчина в сером костюме со страхом посмотрел на своего напарника, - нам пора действовать!

-Стой! Это сомнения. Они неизбежны. Но она уже приняла решение. Она не отступит!

Тут к Нине подошла покупательница, девушка постаралась отвлечься на нее. Но в голове не перестали крутиться тревожные мысли. Удивительно, но она давно не стояла перед таким непростым выбором. И как поступить? Нина то и дело вспоминала маму, ее судьбу и такой печальный и скорый конец. Вспоминала парнишку, которые еще вчера лихо обкрадывал покупателей рынка, а теперь может не выкрутится и загремит в колонию. Интересно, ему уже исполнилось восемнадцать? А какой срок дают за такие дела? Когда он выйдет на свободу, выйдет ли? Или тоже заболеет…

Но может быть у него есть покровители, которые решат вопрос с полицией. Однако это не спасет парня. Ведь он снова вернется в ту среду, которая фактически заставляет его засовывать руки в чужие карманы.

«А вот у меня покровителей нет, - подумала Нина, - у меня никого нет. Я сама за себя».

Через час к Нине пришла ее соседка по квартире, у которой не хватало денег на аренду.

-Слушай, моя бабушка мне денег немного выслала. Я нашей хозяйке хочу вернуть, - сказала девушка, - и еще… Она меня к себе зовет. Сейчас самый пик огородных работ, надо ей помочь.

-Здорово, - улыбнулась Нина и тут же прикусила губу.

Вчера она уговорила подруг на кражу. И даже не задумалась о том, что надо вернуть старушке деньги. А вот ее подруга уже все решила. Да, за счет бабушки. Но все-таки постаралась исправить ситуацию. А теперь вот едет, чтобы помогать с огородом. Тоже хорошее и нужное дело.

-А поехали со мной? Бабушка нас кормить будет, ну и жить у нее будем. Не придется тратиться. Дней на десять, на две недели. Поехали, а?

-В деревню? К бабушке? Она далеко живет? – Нина ахнула от неожиданности.

Это ведь целое приключение. Да, пусть придется много работать на огороде. Но это будет совсем другое. То, чего девушка никогда не видела. Это внезапная перемена, новый виток. Нине даже показалось, что это редкий шанс. Возможно, она сможет изменить что-то. Но как и что конкретно менять, она пока не понимала. Лишь почувствовала сквозняк из новой приоткрытой двери.

-Да, ехать далеко. Электричка, потом автобус… И еще пешком. Короче, на краю мира, куда не так просто добраться, - подруга улыбнулась, - так что, ты едешь?

Нина глянула на спецзаказ. Шмыгнула носом. Вздохнула глубоко и медленно выдохнула.

-Что происходит… будто что-то не то, ты чувствуешь? – мужчина в сером костюме огляделся.

Он ничего странного не заметил. Вокруг него обычный человеческий мир. Только вот все стало каким-то мягким. Будто солнце прикрыли специальным фильтром и свет теперь не яркий и острый, а нежный и теплый.

-Я не знаю… Нам надо действовать, - сказал второй мужчина, тоже замечая странность.

-Да у нее в голове сейчас другие мысли, другое решение. Мы в данный момент бессильны… Но в чем дело? Ты понимаешь? Все какое-то округлое, мягкое. Я не помню, чтобы видел мир таким… Ну, а ты помнишь теорию? Почему все вокруг стало таким… таким… легким и размытым, без острых углов…

Сущности завертелись вокруг себя, пытаясь понять, что происходит.

-Поехали, Нина! Отпросись у хозяина, - подруга умоляюще посмотрела на Нину, - хотя бы просто поговори с ним… А знаешь, как у бабушки хорошо? Сытно, тепло, уютно!

И тут к девушкам подошел Артур Альбертович. Он мельком глянул на спец заказ, а потом недоверчиво посмотрел на Нину. Вздохнул. Улыбнулся.

-Нинка, я тебя сегодня хочу пораньше отпустить. Иди, отдохни, развлекись… Вон, смотрю, подруга к тебе уже прискакала. На дискотеку собрались, да?

-Не, мы…

-Да! – кивнула головой Нина, быстро сняла фартук, схватила свою сумочку и, взяв подругу за руку, побежала к выходу.

-А почему ты не спросила у него, Нин? Он в хорошем настроении.

-Разберемся!

Мужчины в серых костюмах чувствовали чужое присутствие в мире людей. Они будто бы лишились чего-то. Но еще не поняли чего. И вдруг их стало затягивать под землю. Чepти испуганно переглянулись.

-Срочный вызов! – прошептал один из них и нервно хихикнул.

Вскоре сущности оказались в темной комнате. Посреди нее клубилась черная масса.

-Что вы натворили? – грозно спросила она, - вы понимаете, что вы натворили?

-Что… Мы… Хотели…

-Вы не хотели честно исполнять свои обязанности: планомерное погружение жертвы в пучину зла. Вы хотели за ее счет продвинуться по карьерно лестнице. Хотели провернуть трюк, который доступен только чepтям высшего уровня. Думали, что она, совершая за сутки множество гнусных поступков, по инерции снова такой совершит?

-Но она же…

-Молчать! – масса вспыхнула ярким огнем, - вы плохо знаете свою Нину! Вы не изучили ее, не поняли ни мотивов, ни желаний, ни-че-го! Почему не узнали о ее матери? А тот парень-карманник? Его вы взяли во внимание? Вы вообще видели, что он был на рынке, когда хозяин передавал Нине пакет?.. Понятно, решили, что все это мелочи. Но из этих мелочей и складывается решения людей. Выбор, который человек делает, основан не только на прошлом опыте, но и на внешних факторах! Вы все провалили!

Масса расползлась по полу, а потом поднялась вверх и рассеялась. Если приглядеться, то можно было заметить, как внутри нее проглядывается картинка…

…Нина быстро собирает сумку. Тихонько пробирается в комнату хозяйки квартиры. Кладет деньги в шкатулку, из которой сама же и вытащила их вчера. Потом она вместе с подругой бежит на вокзал. И вот билеты у них в руках.

-Простите, можно от вас позвонить? – Нина подходит к молодой женщине и просит у нее телефон, - мне надо в полицию позвонить, а мой телефон разрядился.

Нина коротко сообщает о спецзаказе, который лежит на прилавке Артура Альбертовича, возвращает телефон и быстрым шагом идет к электричке. Девушка садится у окна и крепко сжимает руку подруги. Ей страшно, воздух возле нее дрожит. Но он светится. Будто распылили множество блестящих золотых частичек…

-Так же, как и на рынке, когда нас позвали, - тихо прошептал один чepт.

-Да! – загромыхала масса, - так же! Потому что вы все испортили! Вы старались проявить себя, показать себя, хотели, чтобы вас заметили и похвалили. Но не учли важный нюанс! Ваши подвиги и желание продвинутся становятся видны не только нам, но и им. Светлым! Ангелам, чepт их побери. И они, эти светлые сущности, увидели не только вас, но и ее. Нину! Они увидели ее и то, что девушка без их поддержки. Вы раскрыли себя и раскрыли жeртвy.

Масса набухла и вспыхнула с новой силой. А чepти прижались друг к другу, боясь того, что с ними может случиться дальше. Да, это был полный провал. А ведь могли маленькими шажочками идти вперед. Ну а теперь? Что с ними будет?

-Светлые появились слишком быстро. Стремительно начали действовать. Это с их подачи хозяин вдруг испугался и отправил Нину домой, решил сам передать спецзаказ. Это с их подачи все прошло гладко… И электричка в нужное время, и звонок с чужого телефона, и даже человек на другом конце провода, который не спустит это дело на тормозах…

Масса набухала с каждым мгновением все сильнее и сильнее. И чем больше чepти пригибались к земле, дрожа от страха, тем ярче горела сердцевина массы.

-Начинающие чepти, такие как вы, не должны самостоятельно проворачивать такие схемы, - продолжала злиться масса, - кроме того, вам дали обычного человека. Не злодея, чья миссия была определена задолго до его появления в мире. Вам дали простую девушку. И дали простое задание: медленно, но верно опустить ее на дно. Что может быть проще? Человек без защиты и помощи, с опорой только на себя. Надо было лишь следить, чтобы она между черным и белым всегда выбирала первый вариант. Пусть в мелочах, но это было ваше задание. А теперь вы все испортили.

-Мы, мы… Мы все исправим.

-Вы не сможете. Вы не в состоянии работать, когда будет противовес. А он появился. Вы бесполезны.

-Что? Мы…

Масса резко раздулась и проглотила двух сущностей. Они не поняли, что это конец. Слишком быстро их не стало. Растворились, как засор, залитый кислотой. Исчезли в канализационном сливе.

***

Нина сидела у окна в электричке и улыбалась. Она не знала, что ее ждет в будущем. Но в сумочке лежали все ее накопления, а впереди было время на осмысление дальнейшей жизни. Впереди физическая работа, которая замечательно помогает думать не об абстрактных делах, а о конкретике. Впереди нее дорога. И она по ней пойдет.

Нина думала, что ей предстоит совершить это путешествие в одиночку. Но она не знала, что рядом с ней сидят две сияющие сущности, которые уже положили на ее плечи такое же сияющее полотно. Нина не знала, что скоро к этим светлым присоединятся темные. Она не знала, что впереди будет много трудных решений. Как и не знала, что теперь за нее будет борьба.

Но шансы у каждого равны. Ведь только Нина сможет довести кого-то одного до победы.

-Мне кажется, что у меня появилось будущее, - сказала Нина подруге, - я даже могу представить свою жизнь через пять лет. Странное чувство. Может я взрослею? Или у жизни появились на меня планы?

~~~