Найти в Дзене
Курс на Мед

Как организовать подготовку к экзаменам: роль родителей на пути кмечте

“Я хочу, чтобы ребёнок поступил в медицинский вуз, но боюсь на него давить…”
“Я готов(а) помогать, но не знаю, как правильно — напоминать про учёбу или не лезть?”
Эти вопросы — знакомы почти каждому родителю подростка, особенно если на
горизонте ОГЭ, ЕГЭ и мечта о медицине.
Сегодня разберём:
● какую роль играют родители в подготовке к экзаменам и выбору профессии,
● как помогать, но не превращаться в контролёра,
● и что делать, если ребёнок теряет мотивацию или откладывает всё “на
потом”.
🧭 Подготовка — это не только про уроки
Экзамены и поступление в медицинский — это марафон, а не спринт.
И чем стабильнее будет поддержка семьи, тем выше шанс дойти до финиша без
выгорания.
🩺 В подготовке подростка родители — не просто наблюдатели, а настоящие
партнёры.
Но не в роли надзирателя или учителя, а в роли:
● наставника,
● координатора,
● эмоционального стабилизатора.
🎯 3 ключевые роли родителя в подготовке
1. Создать среду, в которой можно учиться
● Обустроить удобное место для занятий

“Я хочу, чтобы ребёнок поступил в медицинский вуз, но боюсь на него давить…”
“Я готов(а) помогать, но не знаю, как правильно — напоминать про учёбу или не лезть?”


Эти вопросы — знакомы почти каждому родителю подростка, особенно если на
горизонте ОГЭ, ЕГЭ и мечта о медицине.
Сегодня разберём:
● какую роль играют родители в подготовке к экзаменам и выбору профессии,
● как помогать, но не превращаться в контролёра,
● и что делать, если ребёнок теряет мотивацию или откладывает всё “на
потом”.


🧭 Подготовка — это не только про уроки
Экзамены и поступление в медицинский — это марафон, а не спринт.
И чем стабильнее будет поддержка семьи, тем выше шанс дойти до финиша без
выгорания.
🩺 В подготовке подростка родители — не просто наблюдатели, а настоящие
партнёры.
Но не в роли надзирателя или учителя, а в роли:
● наставника,
● координатора,
● эмоционального стабилизатора.


🎯 3 ключевые роли родителя в подготовке
1. Создать среду, в которой можно учиться
● Обустроить удобное место для занятий — свет, тишина, минимум отвлекающих факторов.
● Помочь составить и соблюдать режим дня: когда учёба, когда отдых, когда сон.
● Организовать адекватную нагрузку — не перегрузить, но и не “всё само
рассосётся”.


📌 Подготовка требует условий. Без них — даже самый мотивированный ребёнок буксует.
2. Быть эмоциональной опорой, а не источником давления
● Поддерживайте, даже когда ребёнок допускает ошибки — это нормально.
● Не сравнивайте с другими (“а у Маши уже 98 баллов”) — это подрывает
самооценку.
● Интересуйтесь не только результатом, но и процессом: что было интересно?
что было сложно?


🧠 Психологическая устойчивость — один из ключевых факторов успешной
подготовки. Если дома безопасно и спокойно — подросток учится лучше.
3. Помочь выстроить систему, а не “гасить пожары”
● Вместе составьте план подготовки: какие предметы, сколько времени в
неделю, какие цели.
● Найдите наставников и преподавателей, которым доверяете — не всё нужно
(и можно) объяснять самому.
● Поддерживайте ритм: спрашивайте не “Ты сделал всё?!”, а “Как прошла
неделя?”, “Что получилось, а что нет?”


💡 Помните: системность — ключ к успеху. Даже 2–3 часа в неделю, но стабильно — работают лучше, чем “всё в последний месяц”.
🧪 Что делать, если ребёнок теряет мотивацию?
Это случается почти со всеми.
Вот как можно мягко помочь:
● Вместе вспомните зачем всё это: не “сдать ЕГЭ”, а стать врачом, помогать
людям, поступить в вуз мечты.
● Найдите живую практику: встреча с врачом, экскурсия в клинику, курс
анатомии — чтобы зажечь интерес.
● Делайте маленькие шаги: цель на неделю, мини-пробник, 1 новая тема. Не всё
и сразу.


📌 Мотивация — не всегда “горит” постоянно. Но её можно разжигать — вовлечённо, но без давления.
⚠️ Что НЕ работает
● Постоянный контроль и допросы (“Сколько баллов набрал?”, “Ты точно
готовишься?”)
● Крики, угрозы и “напоминания” через страх.
● Сравнение с другими (“Вот сын подруги уже всё прошёл — а ты?!”)
📉 Всё это разрушает доверие и убивает внутреннюю мотивацию.


🏫 Как мы в «Курс на Мед» поддерживаем
родителей
Мы не только учим детей, но и работаем в связке с родителями, чтобы подготовка была стабильной и результативной.
Вот как это работает:
Преподаватель обучает. Пишет отчеты для родителей,их анализируем
зав.кафедрой, дополняет, проверяет уровень на срезах знаний и корректирует пробелы на отработках. Обо всех нюансах сообщается куратору и куратор уже транслирует все
родителям. При необходимости проводятся личные встречи с зав.кафедрами и с
завучем школы!


📞 Регулярная связь с семьёй — отчёты, индивидуальные рекомендации, поддержка в трудные моменты.
📌 Вы всегда в курсе, но не в роли надзирателя — мы берём контроль на себя, чтобы вы могли быть просто родителями.
Роль родителей в подготовке — не “сделать всё за ребёнка” и не “отпустить на
самотёк”. А создать среду, быть партнёром, помогать выстроить систему и сохранять веру в ребёнка — даже когда трудно.


Помните: подготовка к медицине — это путь не только знаний, но и взросления.
И вместе пройти его — гораздо легче.
📩 Хотите, чтобы ваш ребёнок учился в стабильной системе с поддержкой и без
давления? Запишитесь на бесплатную консультацию в школу «Курс на Мед» — расскажем, как мы помогаем семьям пройти путь к медицинской мечте.