Найти в Дзене
Sellego

Аналитика поиска: какая польза от нового отчета Wildberries?

Маркетплейс Wildberries запустил в тестовом режиме новый отчет «Аналитика поиска», который поможет продавцам глубже и точнее анализировать спрос для оптимизации продвижения товаров. Пока функция доступна ограниченному кругу селлеров. Найти ее можно в разделе «Аналитика» → «Аналитика поиска», но в будущем WB планирует открыть доступ всем участникам платформы. Отчет «Аналитика поиска» предоставляет данные о популярных запросах пользователей за выбранный период. В отличие от стандартной статистики, он показывает не только запросы по конкретному магазину, но и общую динамику по маркетплейсу. Это позволяет: Продавцы могут использовать отчет «Аналитика поиска» для следующих целей: Оптимизация поискового продвижения Можно сфокусироваться на самых продаваемых запросах и усилить продвижение, исключив малоэффективные ключи. Анализ конкурентов Отчет показывает, какие товары лидируют в продажах по определенным запросам. Это помогает находить сильных конкурентов и адаптировать собственную стратегию
Оглавление
Новый отчет WB - Аналитика спроса
Новый отчет WB - Аналитика спроса

Маркетплейс Wildberries запустил в тестовом режиме новый отчет «Аналитика поиска», который поможет продавцам глубже и точнее анализировать спрос для оптимизации продвижения товаров. Пока функция доступна ограниченному кругу селлеров. Найти ее можно в разделе «Аналитика» → «Аналитика поиска», но в будущем WB планирует открыть доступ всем участникам платформы.

Что дает новый отчет?

Отчет «Аналитика поиска» предоставляет данные о популярных запросах пользователей за выбранный период. В отличие от стандартной статистики, он показывает не только запросы по конкретному магазину, но и общую динамику по маркетплейсу.

Это позволяет:

  • выявлять тренды — отслеживать рост или падение спроса на определенные товары;
  • анализировать эффективность поискового продвижения на ВБ — определять, какие запросы приносят заказы, а какие не конвертируются в продажи;
  • находить перспективные ниши — изучать популярные товары у конкурентов и корректировать собственный ассортимент;
  • определять топовые товары по запросам — видеть, какие позиции чаще покупают по конкретным ключевым словам, и использовать эти данные для конкурентного анализа.

Как селлеры могут применять отчет?

Как использовать новый отчет ВБ?
Как использовать новый отчет ВБ?

Продавцы могут использовать отчет «Аналитика поиска» для следующих целей:

Оптимизация поискового продвижения

Можно сфокусироваться на самых продаваемых запросах и усилить продвижение, исключив малоэффективные ключи.

Анализ конкурентов

Отчет показывает, какие товары лидируют в продажах по определенным запросам. Это помогает находить сильных конкурентов и адаптировать собственную стратегию, например, через попадание к ним в полки и привлечение таким образом трафика в свои карточки.

Прогнозирование спроса

Сравнение динамики за разные периоды помогает предугадывать сезонные колебания и готовиться к всплескам продаж или предвидеть выгорание ниши, если объем запросов постоянно снижается.

Есть ли альтернативные решения?

Пока отчет проходит тестирование, опция доступна не всем. Напоминаем, что у Sellego есть инструменты для решения похожих задач.

Например, с помощью «Аналитики по ключу» можно оценить тенденции спроса, частотность и популярность запросов. Полезно для поиска перспективных ниш.

Еще один инструмент — «Поиск ключей», который показывает:

  • частотность запросов;
  • количество товаров в поиске ВБ по запросу;
  • 20 ТОПовых конкурентов по каждой фразе.

Данный сервис также пригодится для аналитики спроса, анализа конкурентов и и сложности продвижения по ключам.

Вывод

Новый отчет WB — еще один внутренний инструмент маркетплейса, который поможет продавцам принимать обоснованные решения и увеличивать продажи. В дополнение или в качестве альтернативы можно использовать решения от авторизованного Wildberries сервиса Sellego — это безопасно и информативно.