Найти в Дзене
Марк Ерёмин

Аэрофлот летит в Геленджик: какие ещё авиакомпании откроют маршруты

После трёх лет молчания Геленджик снова принимает самолёты

С 10 июля 2025 года аэропорт Геленджика официально возвращается к жизни. Минтранс РФ подтвердил: аэропорт начнёт принимать внутренние рейсы — впервые с февраля 2022 года.

Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Первые вылеты уже запланированы, билеты поступают в продажу, а новый терминал уже готов к приёму пассажиров. Курортный сезон буквально перезапускается.

Аэропорт Геленджика был закрыт почти три года — с начала 2022 года. Причина — геополитическая ситуация и введённые ограничения на полёты в южном направлении России. Вместе с Геленджиком были приостановлены рейсы в Краснодар, Анапу, Симферополь и ещё шесть городов.

Все эти годы туристы добирались до Геленджика через Сочи, Новороссийск или автобусом из Анапы. Это делало курорт менее доступным, а поездку — утомительной. Но с открытием аэропорта ситуация кардинально меняется.

Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Первой авиакомпанией, открывающей регулярные рейсы в Геленджик, станет «Аэрофлот»:

  • с 18 июля — полёты на Airbus A320,
  • первые рейсы — 20 и 23 июля,
  • с 25 июля — ежедневное сообщение с Москвой,
  • с 6 августа — два рейса в день.

Вслед за «Аэрофлотом» в направлении Геленджика может пойти S7 и другие перевозчики, но пока они ждут официальных извещений и маршрутов.

Старый аэропорт больше не узнать. В 2021 году началась реконструкция и строительство нового терминала, рассчитанного на 1 миллион пассажиров в год. Сейчас:

  • работает современный терминал с панорамными окнами,
  • оборудованы комфортные залы ожидания, фуд-корт, duty-free,
  • установлены новые системы безопасности и контроля,
  • созданы условия для маломобильных пассажиров,
  • есть парковка и трансферы до центра города.
-3

Аэропорт фактически стал новым — и готов к массовому приёму туристов. Прогноз на 2025: до 800 000 пассажиров при активном сезоне и разумной ценовой политике.

По данным АТОР, уже в первые недели бронирование отелей в районе Геленджика выросло на 37 %, а спрос на билеты в регионе — на 52 % по сравнению с июнем.

Как человек, который не раз бывал в Геленджике, скажу честно: добираться туда в последние два года было мучением. Трансферы из Сочи, ночные переезды, переполненные автобусы… Всё это отталкивало даже самых ярых фанатов курорта.

Теперь — другое дело. Прямые рейсы — это комфорт. Новый терминал — это имидж. А если билеты будут не дороже, чем до Сочи, то Геленджик ждёт реальный туристический ренессанс. Это отличная альтернатива перегруженному Сочи и шанс для бизнеса, отелей и малого туризма.

Что дальше?

  • Ожидается открытие новых направлений: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.
  • Возможно, уже осенью в аэропорту появятся внутренние чартеры.
  • Если опыт Геленджика окажется успешным — может последовать частичное открытие других южных хабов (Анапа, Краснодар).

Аэропорт Геленджика — больше не мёртвая точка на карте. Это снова точка притяжения. И не только для туристов, но и для авиакомпаний, бизнеса и самого города. Новый терминал, новые рейсы, новые возможности — юг России снова оживает.

А вы бы полетели в Геленджик этим летом? Или всё ещё выбираете поезд?