Чуть больше месяца назад делал разбор отчетности ВУШ Холдинг за 2024г., но по каким-то неведомым причинам забыл его выложить на Дзене. И вот на днях компания объявила операционные результаты за 1 полугодие 2025г.
Сначала выкладываю свой разбор месячной давности, на тот момент все выглядело достаточно позитивно 👇.
Решил бегло глянуть на показатели холдинга за 2024г., смотреть первый квартал бесполезно, так как за этот период нет МСФО, а отчетность по РСБУ в холдинговых структурах неинформативна.
Рейтинг эмитента - А- от АКРА со стабильным прогнозом (апрель 2025г.).
Основные показатели ВУШ Холдинг по МСФО за 2024г.:
1. Выручка - 14 304 млн. р.(+33,3% к 2023г.);
2. Себестоимость - 9 160 млн. р. (+34,2% к 2023г.);
3. Коммерческие и административные расходы - 1 828 млн. р. (+50,9% к 2023г.);
4. Операционная прибыль - 3 211 млн. р. (+19,6% к 2023г.);
5. Финансовые расходы - 1 881 млн. р. (+44% к 2023г.);
6. Чистая прибыль - 1 986 млн. р. (+2,4% к 2023г.);
7. Основные средства - 14 007 млн. р. (+24,3% за 2024г.);
8. Денежные средства - 3 580 млн. р. (+13,3% за 2024г.);
9. Долгосрочные КиЗ - 8 309 млн. р (-2,3% за 2024г.);
10. Краткосрочные КиЗ - 4 501 млн. р. (+105% за 2024г.);
11. Общая сумма КиЗ - 12 810 млн. р. (+19,6% за 2024г.);
12. Собственный капитал - 7 279 млн. р. (+27% за 2024г.).
Отчетность в целом неплохая, компания продолжает расти. Затраты конечно растут тоже высокими темпами, но высокая маржа обеспечивает рост операционной прибыли и стабильный уровень чистой прибыли (см. пп. 1-4, 5). Темп роста финансовых расходов высокий, но долговая нагрузка умеренная, поэтому рост ставок особо не повлиял на чистую прибыль в 2024г. (см. пп. 5-6).
Общая сумма долговой нагрузки увеличивается медленнее, чем собственный капитал, что укрепляет финансовую устойчивость компании. Соотношение собственного капитала и заемного хорошее.
На мой взгляд компания соответствует рейтингу А-, это настоящий нижний уровень инвестгрейда. Бизнес модель позволяет дальше развиваться даже при высоких ставках. При снижении ставки ЦБ, показатели должны улучшиться, но это видимо уже за 2026г.
♦️Единственный достаточно серьезный риск - регуляторный. Уже есть прецеденты о запрете или приостановлении эксплуатации электосамокатов в некоторых городах РФ, есть подобные прецеденты и за границей. Учитывая значительные инвестиции эмитента в заграничную экспансию, за развитием тенденций в этой отрасли надо внимательно следить.
Думаю, что ужесточение регулирования эксплуатации электросамокатов неизбежно, а оценить риск влияния таких мер на бизнес компании очень сложно.
В настоящий момент не держу бумаг эмитента, ранее держал. Свежий выпуск с купоном 22% на три года выглядит интересно, но с высокой вероятностью купон могут продавить сильно ниже. Компания планирует занять 2 млрд. р., в конце июня планируется погашение одного из старых выпусков на 3,5 млрд. р., поэтому возможно увеличение объема в новом выпуске.
И вот прошло несколько месяцев 2025г. и кроме не очень благоприятной погоды, проявился риск, о котором никто раньше не думал - ограничения мобильного интернета в большинстве регионов европейской части РФ (об этом говорит сама компания, как о причине снижения количества поездок) 👇.
Смотрим операционный отчет компании за 6 мес. 2025г:
- Количество поездок за этот период составило 56,5 млн (-10% г/г), включая 5,7 млн поездок (+169% г/г) в странах Южной Америки.
- У сервиса Whoosh около 30,5 млн (+26% г/г) зарегистрированных аккаунтов, в том числе 3,08 млн (+178% г/г) в странах Южной Америки.
- Флот сервиса составляет 240,1 тысяч СИМ (+19% г/г), включая 10,4 тыс (+29% г/г) в странах Южной Америки.
- Количество поездок на активного пользователя за 6 месяцев 2025 года – 13,0 поездок, что на 4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
- Количество поездок на активного пользователя в странах Южной Америки выросло на 12% относительно прошлого года и составило 7,4 поездки.
То есть количество аккаунтов увеличилось (затраты на маркетинг и рекламу), парк самокатов увеличился (прямые инвестиции в основные средства, увеличение долга), количество регионов присутствия увеличилось (опять всевозможные организационные и инвестиционные затраты), при этом и в абсолютных цифрах количество поездок снизилось, и количество поездок активных клиентов тоже снизилось.
Держателям акций ВУШ можно только посочувствовать, бумаги с начала 2025г. снизились на 17% и вплотную приблизились к локальному декабрьскому дну. Если же смотреть от максимумов этого года, то падение составляет уже 40%. И это пока рынок отыгрывает только ожидания негативного отчета за 1 полугодие 2025г.
Что же мы можем увидеть в отчетности за 1 полугодие 2025г.? Снижение количества поездок это прямой удар по выручке и если она снизится на те же 10%, то операционная прибыль снизится примерно в два раза, а чистая прибыль может обнулится и это в лучшем случае, так как пока непонятно насколько вырос долг и финансовые расходы на его обслуживание. У меня есть подозрение, что компания может по чистой прибыли уехать в минус.
Самое печальное, что ситуацию с ограничением мобильного интернета сложно прогнозировать и это может затянуться надолго. Соответственно перед компанией встает дилемма, что делать со стратегией развития и как оптимизировать свои издержки в РФ. Понятно, что экспансию в Латинскую Америку надо продолжать и такая диверсификация может стать спасительным кругом, пока бизнес в РФ буксует.
С нетерпением жду отчетность за 1 полугодие 2025г. (выйдет в конце августа), думаю там будет все плохо и есть вероятность, что ВУШ нарвется на снижение кредитного рейтинга или прогноза. В сложившейся ситуации не считаю ВУШ инвестгрейдом, долг у них достаточно большой, финансовое состояние может заметно ухудшиться под влиянием новых факторов, поэтому покупать сейчас облигации эмитента с доходностью ниже 20% годовых занятие довольно сомнительное. Долг у компании в основном облигационный.