Приезжих издалека почти всегда испытывают на прочность. Цепляют словом или задевают буквально, не важно, главное стерпеть первоначальное давление и выждать время. Многие привыкнут к мигранту, станут спокойно воспринимать не тот разрез глаз или цвет кожи. Важно не переходить дорогу главному бузотёру, который, к тому же, может оказаться воспитанником местной школы боевых искусств. Более того, лучшим на всём районе.
Ли Фон переехал с мамой из Пекина в Нью-Йорк. Он никого не знает и старается наладить связь с местными ребятами. Ему надо готовиться к поступлению в университет, а ещё его не отпускают воспоминания о родине. Там он занимался любимым кунг-фу вместе с друзьями под руководством родного дяди. Переживаний полно, а поговорить не с кем. Хотя в пиццерии по соседству он знакомится с Мией, заводит дружбу, а вслед за ней наживает массу проблем, разрешить которые, в конечном итоге, можно только через ринг.
Франшиза о Парне-каратисте считается одной из культовых, дошедшей до нас из восьмидесятых годов и не растерявшей определённого простецкого очарования. Ремейк 2010 года стал достойным напоминанием о ней в не малой заслуге Джеки Чана, который был в той форме, что была ещё способна заставить зрителей уверовать в его порох. Однако сейчас, в возрасте 71 года, он, не позволяя выполнять трюки за себя, пытается выглядеть на экране таким же бодряком, что и 15 лет назад. Получается неважно. К тому же создатели никак не развивают его персонаж, не наполняют фирменным юмором, мелкими трюкачествами и не дают его герою всецелые бразды правления над ситуацией, предпочитая взаимоувязать это кино с почтенной тетралогией.
И с учетом скромного хронометража, фильм будто несётся напролом сквозь законы жанра, не сосредотачиваясь на развитии отношений Ли Фона и Мии, не углубляясь в процесс ассимиляции парня на новом месте и, главное, не иллюстрируют самым подробным образом тренировки и файтинги. Наспех рассказанная история, хуже короткого анекдота, только в нашем случае совсем не смешно.
Здесь имеются характерные, отличительные от современных фильмов, ностальгические ноты. Изображение Большого яблока, его квартир, домов и дружественных отношений. И вся интонация картины, эмпатии и дружелюбия, равно как демонстрация грубой силы, тоже из 80-ых. Такое теперь не снимают и в данном случае лучше бы и Легенды остались только в мечтах разработчиков. Потому что нет совершенно ничего, что могло бы запомниться, ни шутки, ни схватки. Один приём, фантастически-ненаучного характера, с тысячью вращений вокруг своей оси, вырывает из ума смех и в тоже время запоминается своей нелепостью.
Карате-пацан: Легенды неудачная попытка возродить на большом экране страсть к карате, старым-добрым приёмам в кинематографе и вообще, шаркнуть по душе давно забытыми кадрами. Не многое из этого удалось авторам. Они очевидно небрежны и даже не силятся сделать хоть что-то, чтобы увлечь публику. Может быть, если бы они увеличили экранное время мистера Хана, с свойственными мимикой и жестами артиста Чана, проработали три основных момента (отношения молодых, познание города в сочетании с тренировками и всю третью главу посвятили спаррингам), тогда, вероятно, могло получиться примерно как в десятом году. А пока можно констатировать – кино сделано спустя рукава, наотмашь, как говорится.