В столице Татарстана бьют тревогу. Из-за молодых людей впервые за 2 года количество соискателей работы выросло на 30 процентов по сравнению с имеющимися предложениями. Виной всему молодежь, которая не хочет закрепляться на одной работе, и меняет ее 3 раза в год.
РАБОТОДАТЕЛЬ НЕ ПОНИМАЕТ СОИСКАТЕЛЯ
- Странная молодежь нынче пошла, - жалуется мне редактор одного из местных изданий.
- С университетской скамьи сразу требуют большую зарплату, никакими толком компетенциями не обладают, и чуть что – у них паническая атака. Недавно одна девочка принесла совсем уж отвратный текст, я ей начал выговаривать, показывать на ошибки, а она в слезы с аргументом:
- Ну я же старалась…
В первой половине 2025 года рынок труда показал признаки охлаждения. Работодатели вошли в период отчаяния. Число вакансий по всем сферам сократилось, гонка зарплат замедлилась. Численность рабочей силы города составила 661 тысячу человек, увеличилось с 2022 года на 18 тысяч. Однако, увеличение численности рабочей силы не повлияло на ситуацию на рынке труда. Дефицит кадров сохраняется во многих отраслях.
Несмотря на первые признаки охлаждения рынка труда, уровень безработицы продолжают оставаться на рекордным низком уровне. В июне прошлого года официально зарегистрированных безработных было 1369 человек, в июне этого года их число снизилось до 1091 человека, это 0,17 процентов от всех, кто может работать в столице Татарстана.
В начале 2025 года активность соискателей на рынке труда впервые за два года превысило потребности работодателей. На 30 процентов выросло количество резюме по сравнению с прошлым годом. Активнее всего такая ситуация наблюдается в IT, транспорте, строительстве, медицине, образования и производстве. А причина проста. По мнению директора центра занятости населения Казани Тимура Муллина, молодой работник в среднем три раза в год меняет место работы.
- «Молодежь работает 2-3 месяца, потом говорят: - «Это не мое», и идут дальше искать, где получше, - отмечает чиновник. - Да и количество вакантных мест по сравнению с прошлым годом снизилась в два раза с 14 до 8 тысяч. И это не признак снижения дефицита, это признак снижения оптимизма у работодателей. Зачем заявлять, если ничего не найдёшь».
- «На рынок труда сейчас выходит новое поколение со своими не очень удобными и понятными для работодателей представлениями и ожиданиями, — отмечает глава исполкома Казани Рустем Гафаров. — Необходимо искать новые механизмы для привлечения и удержания сотрудников».
Между тем, администрация города провела опрос среди молодежи, куда бы они хотели устроиться. В итоге, 42 процента голосов приходится на работодателей из категории крупного бизнеса; 30 процентов казанцев отдали голоса за малые компании, и 28 процентов голосов получили представители среднего бизнеса.
ШКОЛЬНИКОВ ТОЖЕ ТРУДНО ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ
Но власти Казани бьют тревогу. Работать не хотят не только поколение так называемых зумеров,, родившихся с середины 1990-х годов до начала 2010-х, но и идущие в след за ним «Альфа», появившихся на свет с 2010.
В столице Татарстана подростки совсем не хотят трудиться на временной подработке. С начала года 31 работодатель трудоустроил 208 подростков в возрасте от 14 до 18 лет, а квота превышает 4 тысячи.
- У нас действительно есть проблемы с летним трудоустройством подростков, - отмечает Тимур Муллин. - Задача огромна — более 4 тысяч человек устроить. Уже середина лета, раскачки быть не должно, - обратился он к своим коллегам
На данный момент из бюджета республики выделили около 12 миллионов рублей на материальную поддержку подростков при трудоустройстве через Центр занятости. Доплата от государства в регионе составляет 2650 рублей.
Пока молодые кадры закрепились в аквапарке «Сувар», в отеле «Ривьера», на электромеханическом заводе, на «Казанькомпрессормаш», АО «Элекон», в клинико-диагностическом центре, в городской клинической больнице и т. д.
Наталье Зиновьевой, владелице частного продуктового магазина так и не удалось устроить своих детей к себе на работу. Они отказываются работать «за такие деньги», уверяя, что найдут более полезное занятие на свое свободное время.
ЛУЧШЕ ЖИТЬ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ, А НЕ РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ
По словам психолога Риммы Федяйкиной, современная молодежь живет иными принципами. Они не видят карьеру одной из приоритетных целей в жизни. Их принцип – работать, чтобы жить, а не как у их родителей – «жить, чтобы работать». И эта проблема знакома не только в Татарстане и России, но и во многих странах Европы.
- По вечерам и в выходные зумерам хочется заниматься спортом, встречаться с друзьями, да и просто — отдыхать, а не киснуть за ноутбуками на работе. Но проблема в другом. Слабая ответственность приводит к тому, что молодежь даже в рабочее время совершает много ошибок, не придавая им большого значения и не спеша их исправлять. А это Сильно влияет на производительность.
Поэтому многие стараются набрать к себе тех, кто старше 30, поскольку и к работе относится ответственнее, а не уволится в обед, потому что ему что-то не понравилось, и в неурочное время можно вызвать, если случится какое ЧП, и компетенций у него может быть больше.
Читайте также
Лайкайте, подписывайтесь и поддерживайте автора.
А как вы думаете, пройдет ли не желание работать с возрастом и что может повлиять на зумеров?