Найти в Дзене

"Я творю только потому, что не могу перестать

"Я творю только потому, что не могу перестать", ⠀⠀ - из письма Генриха фон Клейста. #Сегодня - лето с Цвейгом! ⠀⠀ "Мне представляется необходимым в точности установить проводимое мною внутреннее непоколебимое различие между сочинителем романа и романистом. Писателем-романистом в последнем, высшем смысле является лишь энциклопедический гений, всеобъемлющий художник, который - здесь широкий размах произведения и обилие действующих лиц становится аргументом - строит целый космос и противопоставляет земному миру собственный мир с собственными типами, собственными законами тяготения и собственным звездным небом". ⠀⠀ Интересно, что, так много сравнивая творчество и портреты Льва Толстого и Федора Достоевского, #Цвейг не объединил рассуждения о них в одной книге; о трех мастерах - Бальзаке, Диккенсе и Достоевском - первая книга Цвейга; именно в этой первой книге "Три мастера" Цвейг объединяет этих писателей "по признаку внутренней общности портретов". О Толстом Цвейг пишет в своей послед

"Я творю только потому, что не могу перестать",

⠀⠀

- из письма Генриха фон Клейста.

#Сегодня - лето с Цвейгом!

⠀⠀

"Мне представляется необходимым в точности установить проводимое мною внутреннее непоколебимое различие между сочинителем романа и романистом.

Писателем-романистом в последнем, высшем смысле является лишь энциклопедический гений, всеобъемлющий художник, который - здесь широкий размах произведения и обилие действующих лиц становится аргументом - строит целый космос и противопоставляет земному миру собственный мир с собственными типами, собственными законами тяготения и собственным звездным небом".

⠀⠀

Интересно, что, так много сравнивая творчество и портреты Льва Толстого и Федора Достоевского, #Цвейг не объединил рассуждения о них в одной книге;

о трех мастерах - Бальзаке, Диккенсе и Достоевском - первая книга Цвейга;

именно в этой первой книге "Три мастера" Цвейг объединяет этих писателей "по признаку внутренней общности портретов".

О Толстом Цвейг пишет в своей последней книге писательских биографий - "Три певца своей жизни: Казанова, Стендаль, Толстой".

⠀⠀

"У писателя-романиста всякое действующее лицо, всякое явление настолько пропитаны его сущностью, что не только для него становятся они типичными, но и для нас самих приобретают ту убедительную образность, которая часто побуждает нас присваивать их названия явлениям и лицам и в жизни про живых людей говорить:

это - бальзаковская фигура, это - диккеновский образ, это - тип Достоевского..."

⠀⠀

Цвейг в своей книге называет Бальзака, Диккенса и Достоевского единственными романистами девятнадцатого века, основываясь на своем приведенном выше определении.

"Я не хочу умалить таким предпочтением великие отдельные произведения Гёте, Келлера, Стендаля, Флобера, Толстого, Гюго и других, чьи единичные романы нередко далеко превосходят отдельные произведения, в особенности Бальзака и Диккенса".

⠀⠀

❓Вы согласны с определением писателя-романиста и его отличием от простого сочинителя романов?

⠀⠀Задумывались, что вообще может быть различие между этими понятиями?

⠀⠀Знакомы с творчеством упомянутых авторов?

⠀⠀Что думаете про "типичность" героев? Образы каких авторов для вас самые типичные?