Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Охота за наследством" (часть 21)

Вера Сергеевна простояла как зачарованная около минуты и очнулась после слов Оксаны. - Интересная картина! Девушка, словно живая... Отчётливо ощущаю, что стою рядом с ней под дождём... - Я поэтому и говорю, что Ксения - творческий человек. Пойдёмте уже, а то ворвались без спроса и стоим рассуждаем, а здесь, между прочим, может летать дух Бориса Игоревича. Дух же только на сороковой день покидает землю... Вера молча вышла из коридора, пребывая в смятении от того, что, разглядывая девушку с зонтом, в эту самую минуту дождём размыло образ приличного семьянина, каким она всю жизнь считала Бориса. "Неужели Борис изменял Ирине?" - этот вопрос прочно засел в голове. Нужно было срочно обсудить его с Идой. Домой она не вошла, а влетела. Настолько сильно она желала, чтобы коллега переубедила её. Матрёна, почуяв, что хозяйку лучше не беспокоить, хвостиком поплелась в комнату, запрыгнула на диван, загнездилась рядом и положила мордочку на колено Вере. В глазах собаки читалось: "Сколько же можн

Вера Сергеевна простояла как зачарованная около минуты и очнулась после слов Оксаны.

- Интересная картина! Девушка, словно живая... Отчётливо ощущаю, что стою рядом с ней под дождём...

- Я поэтому и говорю, что Ксения - творческий человек. Пойдёмте уже, а то ворвались без спроса и стоим рассуждаем, а здесь, между прочим, может летать дух Бориса Игоревича. Дух же только на сороковой день покидает землю...

Вера молча вышла из коридора, пребывая в смятении от того, что, разглядывая девушку с зонтом, в эту самую минуту дождём размыло образ приличного семьянина, каким она всю жизнь считала Бориса.

"Неужели Борис изменял Ирине?" - этот вопрос прочно засел в голове. Нужно было срочно обсудить его с Идой. Домой она не вошла, а влетела. Настолько сильно она желала, чтобы коллега переубедила её.

Матрёна, почуяв, что хозяйку лучше не беспокоить, хвостиком поплелась в комнату, запрыгнула на диван, загнездилась рядом и положила мордочку на колено Вере. В глазах собаки читалось: "Сколько же можно бродить? На дворе ночь. Пора ложиться спать, а мы ещё не накормлены, не напоены, не прогуляны и не обласканы". Одна рука Веры Сергеевны держала телефон, а другая на автомате легла на шелковистую спинку питомца и начала её теребить. Матрёна Кузьминична закрыла глазки и с облегчением вздохнула, должно быть, подумала: "Вот это совсем другое дело!".

- Идочка, я до сих пор пребываю в шоке... - тем временем хозяйка начала разговор. - Боря всегда был на хорошем счету. Всегда была уверена, что он любил только Ирочку и никогда не изменял...

- Не будь наивной! Нет мужиков, которые изменяют или не изменяют, есть только те, кто спалился или не спалился... Ни один ещё не устоял перед красивой женщиной.

- Хотя в своё время тоже считала, что Георгий мне не изменял, а что в итоге... Но Боря совершенно другое дело. Он до последнего смотрел влюблёнными глазами на Ирочку.

- Одно другое не исключает... Тем более что эта Ксения молоденькая. Я правильно поняла?

- Она заметно младше его...

- Тем более... Приехал мужик с девчушкой в командировку, сводил на обед, потом на ужин, а потом по сюжету сказки о бабе Яге ему следует уложить её спать... Молодая, стройная, длинноногая... как тут голову не потерять? Это мы, женщины, умнее мужиков. Ты когда-нибудь слышала, чтобы женщина потеряла голову, увидев у мужчины красивые ноги?

- Нет...

- Вот и я не видела, а у них это норма... Теперь давай вернёмся к Ксении и немного порассуждаем. Предположим, что у них с Борисом закрутился роман. Бухгалтер сказала, что девушка через полтора года уволилась. Причин может быть несколько. Первая причина - девушка могла забеременеть. Тогда мне не совсем понятно, почему Борис не ухватился за дитя, когда своих родных в браке не было. Они же с Ириной усыновили Юрия. Логичным бы было рассказать жене и признать ребёнка. Жена, понимая, что не смогла супругу родить, погоревала бы немного, но приняла его. Но раз этого не случилось, значит дело не в ребёнке. Вторая причина может заключаться в том, что девушка встретила молодого парня, влюбилась в него и поэтому бросила Бориса. В таком случае увольнение, несмотря на успешную карьеру, вполне оправдано. Третья причина - увлечение Бориса было мимолётным. Поматросил и бросил, а чтобы Ксения не мозолила ему глаза, уволил пассию по собственному желанию. Есть ещё четвёртый вариант, который тебе подходит больше других. Ничего не было и всё это только домыслы женщины...

- Да, этот вариант мне ближе к сердцу... - согласилась Вера.

- Но мы его не будем рассматривать... - тотчас прервала её Ида. - У нас три убийства и кто-то очень заинтересованный за ними стоит. Нужно искать Ксению. Кстати, её бухгалтер охарактеризовала как творческую натуру и отметила, что одевалась она не как все. У девушки был собственный стиль. Скорее всего, это качество у неё осталось неизменным...

- Ты это к чему?

- Завтра похороны. Есть вероятность, что она там тоже появится.

- Думаешь? А если они плохо расстались или Ксения не знает о гибели Бориса?

- Второе навряд ли. Об этом убийстве трубят из каждого утюга. Но если она всё-таки появится, то нам здорово повезёт. Последим за дамой, чтобы составить о ней реальное представление. Вдруг спустя годы она из милой девушки превратилась в стерву и решила отомстить? Если мы не сможем опознать, то отправишься искать её адрес в отделе кадров.

- Как? Предлагаешь прийти и сказать, что нужен адрес Ксении Владимировны?

- Пока не знаю как, но мы обязательно что-нибудь придумаем. Почему ты меня не спрашиваешь про телефон Николая Антоновича?

Щёки Веры Сергеевны при упоминании об этом мужчине вспыхнули румянцем.

- Зачем спрашивать? Уверена, что ты сама всё расскажешь...

- Ты права. Телефон удалось раздобыть. Я сброшу его тебе СМС-сообщением.

- Сегодня уже поздно, позвоню завтра...

- Договорились. А ещё завтра мы с тобой едем на похороны. Там ты будешь подвержена эмоциям, что вполне объяснимо, а я со стороны понаблюдаю за теми, кто придёт попрощаться. На ночь выпей валерьянки, помоги своей психике. День предстоит очень тяжёлый!

- Идочка, почему ты уцепилась за эту Ксению? Есть ещё дочь Марины...

- Об этом я тоже подумала... Нужно сообщить следователю, что у Марины Захаровой есть дочь, которая живёт с бабушкой, а ты случайно про то узнала. Полиция её быстрее найдёт. Вдруг Михаил Евгеньевич проявит личную заинтересованность. Всё-таки она тоже наследница. Пока у нас осталось всего две линии расследования. Хотя, возможно, на работе тебе ещё что-нибудь нашепчут... И да, постарайся завтра людям глаза не мозолить. После захоронения сразу поспеши в машину. Я приду сама.

***

До чего же может быть несчастен человек, если отнять у него частичку его жизни. Именно такой и стояла на прощании со своими друзьями Вера Сергеевна. Ситуация на похоронах сложилась странная. Семьи возле гробов супругов Захаровых не было. Их единственный сын находился под стражей, поэтому место у изголовья занимали коллеги Бориса. Звучало много добрых слов в адрес руководителя. Вера в чёрном платке, смешавшись с толпой, тихонько всхлипывала и время от времени белоснежным носовым платком промокала слёзы. Ида Аркадьевна заняла позицию возле входа в траурный зал так, что от её пристального взгляда никому невозможно было скрыться.

Где-то на середине церемонии в дверях появилась женщина. Своим безупречным внешним видом она сразу привлекла внимание не только Иды, но и большинства присутствующих. На незнакомке ладно сидел чёрный брючный костюм, который подчёркивал не только идеальную фигуру, но и длинные ноги. Голову дамы украшала чёрная шляпа с вуалью, под которой было спрятано лицо. Какое оно? Красивое или не очень? Это стало для всех загадкой. Женщина в руках держала белые каллы, даже в этом она выделялась на общем фоне. Она грациозно подошла к гробу Бориса, постояла около минуты, положила цветы и вышла из зала. Ида поспешила за ней. Незнакомка, сопровождаемая любопытными взглядами, подошла к такси, заняла место на заднем сиденье, после чего машина выехала с территории морга. Всю дорогу они с Верой обсуждали таинственную незнакомку.

- Это точно была Ксения, - заявила Ида. - Пришла, как явление, гордо попрощалась и ушла...

- Теперь я поняла, о чём говорила Галина. Ты видела, как она одета? Такой костюм впору носить королевским особам... одна шляпка чего стоит...

- Я заметила... Ксения Владимировна выделяется своей индивидуальностью. Принесла каллы, когда все пришли с розами...

- Каллы - загадочные и завораживающие цветы, которые выглядят очень необычно и утончённо. В них, как и в Ксении, есть особая загадка и неповторимый шарм... Я под впечатлением и от цветов, и от женщины...

- А ты говоришь, Борис любил только Ирочку... Такая пройдёт, махнёт рукавом и всё - мужик у ног... Но заметь, лица она не показала. Умышленно прячет? - задумалась Ида Аркадьевна.

- Или не хочет быть узнанной...

Похоронная процессия въехала в кладбищенские ворота. Вера свернула на парковку рядом с ними.

- Ты иди вперёд, а я неторопясь дойду. На меня внимания не обращай! Ты сама по себе, я - сама. Встретимся в машине.

Многие коллеги Бориса приехали на личных автомобилях. Машины быстро заполонили всё пространство. Вера Сергеевна ушла вперёд. Ида Аркадьевна делала вид, что рассматривает в киоске цветы, а на самом деле наблюдала за людьми, которые по аллее вереницей стекались к месту захоронения. Никто не привлёк её внимания.

Узкая асфальтовая дорога уводила вглубь кладбища. Лёгкий ветерок кружил насыщенный запах хвои, а фрагменты голубого неба проглядывали между ветвями сосен. На кладбище умиротворённо пели птички, с могилы заскочила на дерево рыжая белка и замерла, разглядывая посетителей. Ида Аркадьевна неторопливо шла и разглядывала памятники, украшенные искусственными цветами, венками и корзинками. Здесь покоились люди преклонного возраста и не очень. Особенно горько было смотреть на эпитафии на памятниках, которые умудрялись в трёх словах охарактеризовать состояние близких людей, оставшихся по другую сторону жизни...

Так, за размышлениями, Ида присела на скамеечку возле чужой могилы в стороне от места захоронения. Больные ноги не позволяли долго стоять. Несведущему человеку могло показаться, что женщина пришла навестить кого-то очень близкого. Постепенно народ начал расходиться. Неожиданно за спиной хрустнула сухая ветка. Ида вздрогнула и повернулась на звук. По соседнему ряду могил снова шла незнакомка в чёрном, та, которую она видела в морге, та, которую они с Верой приняли за Ксению. Выждав, когда последний человек покинул могилу Захаровых, она подошла, рукой подняла вуаль и осталась так стоять...