Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Охота за наследством" (часть 20)

Прощаясь у подъезда, Ида сказала: - Всю дорогу ехала и думала... Из нашего Юры в ближайшее время сделают козла отпущения. Пора ему искать адвоката. Не находишь? - Я тоже об этом думала. Только где его найти? Это же не гриб в лесу... И потом, нужно чтобы адвокат был опытным... - Дорогая, помнишь нашего постоянного читателя Николая Антоновича - твоего поклонника? - Прекрати! - вспылила Вера Сергеевна. - Сколько можно? - Ты, Верочка, абсолютно недальновидный человек... А я с ним неплохо общалась и знаю, что твой Николай Антонович, между прочим, адвокат с огромным опытом. - Раз неплохо общалась, ты к нему и обращайся... - Нет, дорогая, моя задача - через девочек найти телефон, а твоя - позвонить. Тебе он точно не откажет. Кстати, на встречу с Николаем Антоновичем сможешь надеть свой красивый костюм со стрекозой. Он точно оценит. Надеюсь, ты понимаешь, что разговорами Юре уже не поможешь... Матрёна встретила хозяйку возле двери. Подошла, упёрлась мокрым носом в колено, завиляла хвостом,

Прощаясь у подъезда, Ида сказала:

- Всю дорогу ехала и думала... Из нашего Юры в ближайшее время сделают козла отпущения. Пора ему искать адвоката. Не находишь?

- Я тоже об этом думала. Только где его найти? Это же не гриб в лесу... И потом, нужно чтобы адвокат был опытным...

- Дорогая, помнишь нашего постоянного читателя Николая Антоновича - твоего поклонника?

- Прекрати! - вспылила Вера Сергеевна. - Сколько можно?

- Ты, Верочка, абсолютно недальновидный человек... А я с ним неплохо общалась и знаю, что твой Николай Антонович, между прочим, адвокат с огромным опытом.

- Раз неплохо общалась, ты к нему и обращайся...

- Нет, дорогая, моя задача - через девочек найти телефон, а твоя - позвонить. Тебе он точно не откажет. Кстати, на встречу с Николаем Антоновичем сможешь надеть свой красивый костюм со стрекозой. Он точно оценит. Надеюсь, ты понимаешь, что разговорами Юре уже не поможешь...

Матрёна встретила хозяйку возле двери. Подошла, упёрлась мокрым носом в колено, завиляла хвостом, полизала руки и посмотрела так, будто Вера Сергеевна - хозяйка Вселенной.

- Гулять, девочка, хочешь? Сейчас сходим ненадолго... - посочувствовала женщина, взяв в руки поводок.

Ненадолго сходить не получилось. Во дворе Матрёна Кузьминична устроила хозяйке экскурсию по окрестностям с тщательным анализом каждой собачьей метки. Вера Сергеевна послушно шла за Матей, будто собака её выгуливала, а не наоборот, и думала про Юру, про то, что ему срочно нужна помощь... С этой мыслью она вернулась с прогулки, с ней же пришла на работу, но уже с уверенностью, что раз так надо, то она позвонит Николаю Антоновичу.

Комендант Зоя Алексеевна, как и обещала, ожидала Веру Сергеевну.

- Молодец, что пришла пораньше! - похвалила она новую сотрудницу. - Сначала пройдём по твоему участку, а потом приступишь к уборке. Они вместе дошли до охранника за ключами, а затем пошли по кабинетам. В офисе работало много молодёжи, но Веру Сергеевну интересовали сотрудники постарше, которые давно работают в компании.

Попрощавшись со своим руководителем, Вера взялась за дело. После шести офисы опустели, но в бухгалтерии народ продолжал работать.

"Закрывают квартал", - подумала она и отправилась пока мыть другие кабинеты. Через два часа непомытой осталась только бухгалтерия. Вера заглянула в кабинет. Бухгалтеров поубавилось, но самые упорные продолжали верстать отчёты. Ими оказались две женщины в возрасте: одна около пятидесяти лет, а вторая пятьдесят плюс.

- Добрый вечер! - поприветствовала их Вера Сергеевна, входя в офис с ведром и тряпкой.

- Вы нас не ждите, приступайте к работе... После шести просто заходите и прибирайтесь. Мы всё равно здесь до ночи...

- Спасибо, что сказали! Меня Верой зовут...

- Очень приятно! - запросто ответила одна из женщин, что помладше и представилась: - Я - Оксана...

- Галина, - поддержала знакомство коллега постарше. - Верочка, у нас будет большая просьба...

- Слушаю...

- Пожалуйста, не выбрасывайте коробки с бумагами, что стоят возле столов. Там документы. А то у нас перед вами женщина работала. Она добросовестно вытаскала на помойку все коробки с пола. Столько проблем нам создала. Выбрасывать только то, что лежит в корзинах для мусора...

- Конечно, конечно, не переживайте! - ответила Вера и принялась за уборку.

Бухгалтера работали молча. Вдруг Галина, не отрывая взгляда от монитора, спросила Оксану:

- Ты на похороны завтра пойдёшь?

- Не знаю... Не люблю я такие мероприятия. Душу они мне рвут. А ты?

- На кладбище не поеду, но хочу сходить только на прощание.

- Думаю, я так же... Главбух без вариантов поедет на захоронение, ей по статусу положено. А мы работать вернёмся... - размышляла Оксана, откинувшись на спинку стула.

- Внизу слышала разговор двух сотрудниц, что очень хороший человек был ваш директор и что жену свою очень любил, - начала прощупывать информацию Вера.

- Да, Борис Игоревич был человечище! К нему же с любым вопросом можно было подойти. Никогда и никому не отказывал в помощи. Другого такого директора, а тем более собственника, не знаю. Мужик всего добился сам. У него огромный автопарк, грузоперевозки по всей России и СНГ, собственные автосервисы... Богатый человек, а к простым людям относился по-доброму...

- Повезло вам, что работали с таким человеком... Да и его жене, думаю, повезло. Если уж к своим сотрудникам так относился, то жену наверняка на руках носил... - поддержала разговор Вера Сергеевна, вспоминая отношения Бориса и Ирины.

- Это да, у нас любая из женщин с радостью с таким вступила бы в отношения. Но Борис Игоревич - кремень! Даже повода подумать никому не давал... - поделилась воспоминаниями Оксана.

Галина развернулась на стуле лицом к коллеге, будто что-то собралась сказать, но почему-то замерла в нерешительности.

- Ты что, не согласна? - спросила её Оксана.

- По-большому счёту согласна, но... - Галина замолчала на несколько секунд, что-то про себя обдумывая, а затем нерешительно продолжила: - Сейчас, наверное, уже можно рассказать, раз ни Бориса Игоревича, ни его супруги нет в живых. Ты застала, когда у нас экономистом работала Ксения Владимировна? Это был восемьдесят девятый год, по-моему...

- Я сюда устроилась в девяносто третьем. Не помню никакую Ксению...

- Она недолго - года полтора всего отработала... Интересная особа! Красавицей не назовёшь, зато фигура изумительная, талия осиная, ноги длинные, ровные. Словно ваза напольная. Говорили, что она бывшая балерина, но из-за травмы ей пришлось оставить балет. Хотя походка у неё на самом деле была летящая! Обычные люди так не ходят. Мужики головы сворачивали, когда на фигуру вслед смотрели. Натура утончённая, обычно творческие люди такие... Хотя Ксения Владимировна и была творческим человеком. Рисовала здорово и на день рождения Борису Игоревичу подарила картину. Этот подарок до сих пор в его кабинете висит. Видела?

- Нет...

- Так на той картине она, в образе танцующей под дождём девушки, запечатлела себя. Я тогда для себя ещё отметила, что Ксения и та девушка очень похожи. Не зря же говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Одевалась Ксения странно для молодой девушки. Вокруг все ходили как под копирку, одинаковые: джинсы, лосины, короткие юбки... А у неё был собственный стиль. Одевалась, как актриса со сцены. Я даже однажды спросила: "Где продают такие красивые наряды?" Оказалось, что Ксения шила сама. Помню, смотришь на неё - вроде не красавица, но было в ней что-то притягательное, волшебное, неуловимое...

Веру Сергеевну обдало жаром. Она с ведром и тряпкой придвинулась ближе к женщинам и внимательно слушала.

- Так вот, похоже, у них с Борисом был роман, - продолжала рассказ Галина. - Конечно, не пойман - не вор, и это только мои догадки. Но слишком уж много совпадений. Я тогда сидела на авансовых отчётах и все командировочные расходы шли через меня. Заметила, что Ксения во все командировки ездила с директором. Это было начало рассвета его бизнеса. В то время, несмотря на преимущество железнодорожного транспорта при перевозках грузов на большие расстояния, из-за высоких тарифов и простоев, всё большее количество грузоотправителей стали использовать автотранспорт. Борис Игоревич быстро смекнул, что спрос на такие перевозки возрос, начал активно кредитоваться и покупать свои машины. Ксения была грамотным специалистом и знала, как работать с банками, поэтому сопровождала директора на встречах и сделках, в том числе с выездом в командировки. Я присматривалась к их отношениям, и если бы у меня не зародились подозрения, то ни когда бы не подумала об их существовании. Всегда коротко и по делу. Никаких ужимок, глупых улыбок и похлопываний не было. Разве что грустинка в глазах Ксении, особенно перед увольнением, незримо проскальзывала. Повторюсь, что это мои фантазии, но в то время я в них верила. Потом Ксения Владимировна уволилась, и вскоре про неё все забыли...

- А где она сейчас, чем занимается, не знаешь? Интересно на неё посмотреть... - спросила Оксана Галину.

- Не знаю... Столько лет прошло, боюсь, что встречу и не узнаю...

- Говоришь, картина в кабинете директора до сих пор висит?

- Да, между окнами...

- Вера, у вас есть ключи от кабинета директора? - продолжила мысль Оксана.

- Не знаю... Мне сказали, сегодня у директора мыть не надо. А ключей у меня много... - ответила Вера Сергеевна и достала из кармана связку.

Оксана решительно встала с места и начала просматривать ключи. Каждый из них имел свой номер, который соответствовал номеру кабинета.

- Двести один... Ключ есть... Пошлите смотреть картину?

- Очень любопытно! - поддержала Оксану Вера.

- Пошлите, всё равно уже никого нет, - немного подумав, согласилась Галина. - А то подумаете, что я всё выдумала...

Женщины, стараясь не шуметь, чтобы не привлекать внимание охранника, вошли в кабинет. Между окнами на самом деле висела картина в изящной рамке, на которой стройная девушка с зонтом в руках танцевала под дождём. После рассказа Галины, картина точно ожила. Вере Сергеевне даже на мгновение показалось, что она отчётливо услышала "Капли дождя" Шопена. Музыка органично перекликалась с шумом города. В свете фонарей в лужах воды грациозно кружилась девушка с зонтиком. Она танцевала и мечтала о чём-то своём... Прохожие с восхищением смотрели на это великолепие...