Найти в Дзене

Почему вы верите в миф о равных возможностях в обучении детей? Инклюзия - это ошибка

18−19 июня прошла IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: достижения и траектории развития российского образования», организованная Российской академией образования. Мероприятие состоялось в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Благополучие детей в фокусе внимания общества и государства». Как специалист в области дефектологии, я понимаю, что детям с ограниченными возможностями здоровья НУЖНО оказать полноценную помощь в обучении только в специализированных учреждениях, где работают дефектологи, а не обычные педагоги. Я категорически против инклюзивного образования, которое мешает нормальному учебному процессу и нарушает права нормотипичных детей на полноценное общение и обучение. С особыми детьми должны работать профильные специалисты. Дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью не могут адаптироваться в обычной школе. Никакое сотрудничество не поможет. Для таких детей нужны отдел
Оглавление
18−19 июня прошла IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: достижения и траектории развития российского образования», организованная Российской академией образования. Мероприятие состоялось в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Благополучие детей в фокусе внимания общества и государства».

Как специалист в области дефектологии, я понимаю, что детям с ограниченными возможностями здоровья НУЖНО оказать полноценную помощь в обучении только в специализированных учреждениях, где работают дефектологи, а не обычные педагоги.

В обычных школах не должно быть инклюзивного образования. Хватит уже издеваться над здоровыми детьми!

Я категорически против инклюзивного образования, которое мешает нормальному учебному процессу и нарушает права нормотипичных детей на полноценное общение и обучение. С особыми детьми должны работать профильные специалисты.

Дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью не могут адаптироваться в обычной школе. Никакое сотрудничество не поможет. Для таких детей нужны отдельные классы с малой наполняемостью и квалифицированные педагоги-дефектологи. Кроме того, программа должна быть адаптирована, но это невозможно сделать в общей системе обучения, потому что изучение тем у детей с нормой и детей с особенностями развития происходит в разном возрасте, в зависимости от созревания мозга.

Никакой инклюзии в обычных школах быть не должно!

Я считаю, что это правильные меры, потому что ресурсные классы, тьюторы, инклюзивные школы и программы АДК не работают в обычной школе, как показала практика! Обычная школа предназначена для детей без особенностей развития.

Жизнь доказала, что инклюзивное образование в России — это ошибка и ошибки надо не только признавать, но и исправлять.

Инклюзивное образование — это очевидная ошибка, и правительство Российской Федерации признало эту проблему. Пришло время на правительственном уровне заняться этой проблемой и разделить обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и здоровых детей.

Это правильное решение: дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться отдельно от нормотипичных детей.

Я, как учитель-дефектолог, поддерживаю эту инициативу. С особыми детьми должны работать профильные специалисты, потому что детям с ограниченными возможностями здоровья сложно, некомфортно и стрессово находиться в обычных условиях обучения. Они страдают, мучаются и мучают других.

Нет равных прав - это социальная ловушка

Сегодня важно именно родителям детей с ОВЗ понять и принять тот факт, что нет равных прав и возможностей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.

Если ребёнок с ограниченными возможностями здоровья не способен, не обучен и не понимает свою ответственность за поведение в классе и не может выполнять свои обязанности школьника на уроке и дома, то о каких равных правах может идти речь?

Равные права — это когда все дети должны освоить федеральные государственные образовательные стандарты в равных условиях, которые строго контролируются на государственном уровне.

Если у ребёнка есть трудности в учёбе или поведении, родители должны помогать ему, а не ссылаться на его особенности, добиваясь таким способом особых условий для обучения в общей системе образования

Пришёл в школу — значит, учись, старайся, слушай учителя и не мешай другим детям учиться. И это разумно❗

Решение должны принимать не родители, а специалисты

Надо отметить, что родителей детей с ограниченными возможностями здоровья не допустили к участию в конференции. И в этом есть смысл, потому что родители не обладают специальными знаниями и не могут участвовать в обсуждении таких вопросов и тем более влиять на решения.

Сейчас мамы детей с задержкой психического развития требуют от учителей, чтобы их детей обучали всем предметам на отлично, как детей с нормой развития. При этом сами не соблюдают рекомендаций специалистов и не следят за режимом ребёнка. Такая инклюзия никому не нужна!

У родителей детей с ограниченными возможностями здоровья есть только один выбор — помогать своему ребёнку учиться там, где ему прописали врачи и комиссия ПМПК.

Вниманию родителей❗

С 1 марта 2026 года в России будут действовать Правила ведения федерального регистра лиц с отдельными заболеваниями.

🎙️ЧИТАЙТЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ: КОММЕРСАНТЪ

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️