Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Lamborghini LM002 — первый внедорожник бренда, который незапланировано вышел в серию

В истории автомобильной индустрии существуют модели, появление которых невозможно объяснить логикой рынка или здравым смыслом. Lamborghini LM002 — именно такой случай. Машина, возникшая на стыке военных амбиций, инженерной дерзости и гламура восьмидесятых, навсегда осталась уникальным примером того, как бренд, выпускающий гиперкары, может создать настоящий утилитарный внедорожник. Читать на сайте: Lamborghini LM002 — первый внедорожник бренда, который незапланировано вышел в серию Начиналось все с проекта Cheetah. В середине 1970-х итальянская компания решила поучаствовать в гонке за американский военный контракт. Созданный прототип оказался откровенно неудачным — двигатель сзади, управляемость как у груженого самосвала и общее ощущение сырого, поспешного проекта. После провала с Cheetah и схожего LM001 в Lamborghini осознали: внедорожник с центральной или задней компоновкой — инженерный абсурд. Тогда последовало радикальное решение — перенести двигатель вперед и полностью переработать
Оглавление

В истории автомобильной индустрии существуют модели, появление которых невозможно объяснить логикой рынка или здравым смыслом. Lamborghini LM002 — именно такой случай. Машина, возникшая на стыке военных амбиций, инженерной дерзости и гламура восьмидесятых, навсегда осталась уникальным примером того, как бренд, выпускающий гиперкары, может создать настоящий утилитарный внедорожник.

Читать на сайте: Lamborghini LM002 — первый внедорожник бренда, который незапланировано вышел в серию

История создания

Начиналось все с проекта Cheetah. В середине 1970-х итальянская компания решила поучаствовать в гонке за американский военный контракт. Созданный прототип оказался откровенно неудачным — двигатель сзади, управляемость как у груженого самосвала и общее ощущение сырого, поспешного проекта. После провала с Cheetah и схожего LM001 в Lamborghini осознали: внедорожник с центральной или задней компоновкой — инженерный абсурд. Тогда последовало радикальное решение — перенести двигатель вперед и полностью переработать конструкцию.

-2

Так появился LMA002, первый прообраз того самого LM002. На Женевском автосалоне в 1982 году концепт вызвал шквал обсуждений, но только в 1986 году началось полноценное производство серийной версии. Название сохранилось — Lamborghini LM002. Внешне автомобиль производил эффект тяжелого ударного аппарата. Массивные арки, угловатые панели, колесная база почти три метра и общее ощущение, будто бы перед тобой нечто, способное одновременно штурмовать бездорожье и ездить по трассе.

-3

Всего было построено чуть больше 300 экземпляров. Среди них — около шестидесяти модификаций LM/American, нацеленных на рынок США. Они отличались хромированными элементами, дисками OZ и роскошной отделкой. Некоторым клиентам этого было мало. Для султана Брунея построили удлиненную универсальную версию. Кто-то заказывал броневики, кто-то ставил пулеметные турели. Но сам Ламборгини ЛМ002, каким бы монструозным он ни казался, обладал своим шармом. В нем не было нарочитой угрюмости Humvee. Он был ироничным, напыщенным и по-итальянски театральным.

-4

Особую известность LM002 получил в арабском регионе. Его покупали короли, шейхи, генералы и миллиардеры. Объема топливного бака хватало на 500 километров пустынной свободы. Специальные шины Pirelli Scorpion, разработанные исключительно для этой модели, могли продолжать движение даже при пробое. Автомобиль мог преодолевать подъемы до 120%, двигаться по песку, камню и асфальту с одинаковой легкостью.

-5

С окончанием производства в 1993 году Ламборгини ЛМ002 ушел тихо. Он оказался слишком экстравагантным для широкого рынка и слишком сложным в обслуживании для повседневной эксплуатации. Его потребление топлива превышало 35 литров на «сотню». Управляемость оставляла желать лучшего. А запчасти становились редкостью уже через пять лет после завершения выпуска. Но с приходом 2000-х интерес к авто начал возвращаться. Коллекционеры почувствовали в нем не просто экзотику — а предвестие нового класса автомобилей: роскошных, быстрых и абсолютно бессмысленных.

-6

Технические характеристики

Парадоксальным оказался и выбор силовой установки. В подкапотном пространстве разместили легендарный V12 объемом 5,2 литра — тот самый, что стоял на Countach. Почти 450 лошадиных сил позволяли трехтонной махине разгоняться до «сотни» за 7,8 секунды. Максимальная скорость — более 200 км/ч. Эти цифры были немыслимы для внедорожника середины 1980-х. Автомобиль сочетал проходимость армейской техники с разгонной динамикой суперкара. Он бросал вызов здравому смыслу, физике и предубеждению, что внедорожник — это прежде всего утилитарность.

-7

Кузов создавался с помощью баскской компании Irizar и состоял из алюминиевых и пластиковых панелей, установленных на прочной пространственной раме. Внутри же все было как в роскошном гран-туризмо: кожа, кондиционер, электропакет, потолочная аудиосистема. Салон поражал простором, а багажник вмещал не только чемоданы, но и запасные канистры. Подвеска была усилена, проходимость — выдающаяся. Но вместе с тем LM002 не терпел небрежного обращения: автомобиль был очень дорог в содержании.

-8

Инженеры Lamborghini пытались влить в LM002 дух автоспорта. В 1988 году была подготовлена раллийная версия Evoluzione. Облегченная конструкция, каркас безопасности, GPS-навигация, мощность свыше 600 лошадиных сил. Прототип принял участие в нескольких африканских гонках, но до легендарного Париж-Дакар так и не добрался. Причины были банальны — нехватка финансирования и внутренняя нестабильность марки. Тем не менее, сам факт существования гоночного LM002 подтверждает: в этой машине жил истинный дух Lamborghini.

-9

Lamborghini LM002 задолго до Cayenne или Urus показал, что внедорожник может быть не просто средством передвижения по плохим дорогам. Он может быть вызовом, декларацией силы, олицетворением автомобильной анархии. В нем сочетаются дух армейского грузовика с двигателем от Countach. Именно поэтому он стал культовым, хотя и не коммерчески успешным. Он слишком опередил свое время.

-10

Сегодня LM002 редко появляется на дорогах. Но каждый его выход — это событие. Он громкий, тяжелый, неудобный. И в этом — его величие. Это автомобиль не для города и не для бездорожья. Это внедорожник для того, чтобы напоминать: автомобильная культура может быть совершенно нерациональной.

-11

Сегодня LM002 можно увидеть лишь на выставках, в частных коллекциях или на аукционах. Цена на хорошо сохранившиеся экземпляры давно превысила отметку в 300 тысяч долларов, а спрос стабильно растет. Ремонтировать такую машину сложно: оригинальных деталей почти не осталось, многие узлы приходится изготавливать вручную. Тем не менее, это один из самых узнаваемых и редких автомобилей Lamborghini за всю историю марки.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-13