Найти в Дзене

«Мам, поговори со мной» — и я впадаю в ступор

Так уж вышло, что мне очень сложно просто поговорить со своим ребёнком (не только с ней, но с ней в том числе). Не по делу, не по инструкции, а вот так — «по душам». С бытовым разговором у нас всё отлично: напомнить пообедать, выпить таблетки, выдать указания, проверить, как она себя чувствует, спросить, что купить — это всё я умею. А вот просто посидеть и поболтать — катастрофа. Особенно когда дочка говорит: «Мам, поговори со мной». И всё. Занавес. Мой мозг выходит в офлайн. А знаете, это ведь не что-то новое. Я вообще никогда не умела разговаривать с детьми «по-детски», а с подростками как с подростками. Не сюсюкала, не подстраивалась под их речь, не вставала на уровень глаз — ни тогда, ни сейчас. Даже когда была беременная, не понимала, как это — разговаривать со своим животом, как это делают многие будущие мамы. Что говорить? Зачем? Как? Кому? С самого начала я разговаривала с дочкой как со взрослой (да, даже в младенчестве) И, конечно, когда она была маленькая, это прокатывал

Фото с сайта Freepik.com
Фото с сайта Freepik.com

Так уж вышло, что мне очень сложно просто поговорить со своим ребёнком (не только с ней, но с ней в том числе). Не по делу, не по инструкции, а вот так — «по душам».

С бытовым разговором у нас всё отлично: напомнить пообедать, выпить таблетки, выдать указания, проверить, как она себя чувствует, спросить, что купить — это всё я умею. А вот просто посидеть и поболтать — катастрофа. Особенно когда дочка говорит: «Мам, поговори со мной». И всё. Занавес. Мой мозг выходит в офлайн.

А знаете, это ведь не что-то новое. Я вообще никогда не умела разговаривать с детьми «по-детски», а с подростками как с подростками. Не сюсюкала, не подстраивалась под их речь, не вставала на уровень глаз — ни тогда, ни сейчас. Даже когда была беременная, не понимала, как это — разговаривать со своим животом, как это делают многие будущие мамы. Что говорить? Зачем? Как? Кому?

С самого начала я разговаривала с дочкой как со взрослой (да, даже в младенчестве) И, конечно, когда она была маленькая, это прокатывало. А вот с возрастом стало особенно видно: наш способ общения немного… хм… странноват.

Когда она вечером просит: «мам, поговори со мной», мне становится стремно. Я действительно не знаю, о чём говорить. Я спрашиваю её, а она тоже не знает. В итоге я начинаю вываливать свой поток сознания на тему специнтересов — что-нибудь про психологию или психиатрию. Она зевает и отворачивается. Я понимаю, что опять не получилось, и чувствую себя абсолютно чужим существом.

Если же я решаю включить внимательного родителя и спрашиваю про её друзей, школу или увлечения — то теряю нить буквально через минуту. Мозг отключается. Я либо впадаю в транс, либо мысленно утекаю в свои размышления, либо просто начинаю засыпать.

И в итоге получается всегда одно и то же: дочка инфодампит про своё, а я с героическим видом пытаюсь удержаться в потоке. Слушаю изо всех сил, киваю, поддакиваю. Но почти ничего не запоминаю. Потом читаю ей сказку — и она засыпает. А я остаюсь с ощущением, что опять не получилось быть той мамой, которая умеет в разговор.

А еще — вот что я думаю. Мы обе между СДВГ, РАС и всякими другими аббревиатурами. Нам обеим сложно с «обычными» способами общения. мы не умеем держать одну тему, быть в диалоге, не чувствуем ритма разговора, не понимаем, как переключаться, как не отвлекаться и тд.

Но знаете что? Всё равно она каждый вечер говорит: «Поговори со мной». Мы обнимаемся, в конце "разговора-монолога" говорим как сильно любим друг друга, засыпает она довольная. Значит, что-то у нас всё-таки получается. Может быть, не как у всех. Но — по-своему. И в этом, наверное, весь смысл.