Юля прихлебывала несладкий кофе у меня на кухне и делилась печалью. Она молодая и успешная женщина за 40. Работает менеджером в крупной организации. Добрая и отзывчивая, лёгкая на подъём, всегда готова прийти на помощь, подставить плечо.
У Юли есть особенность, не очень красящая менеджера. Её лицо автоматически принимает страдальческое выражение, когда она сосредоточена. Это наследственное. Сама Юля говорит, что живёт с этим всю жизнь и тревожится по поводу скорби на лице лишь иногда (примерно 2 раза в год). В этот раз «иногда» настало. Причём как-то очень травматично. Её осудили в офисе на собрании. Публично. И обидно стало, что уж тут говорить.
По всей видимости, окружающих на работе в тот день сильно опечалила её сосредоточенно несчастная наружность. Юля после следующего глотка кофе, рассказывала, что столкнулась с насмешками над собой. Руководитель отдела выступил с увлекательной и авторитетной лекцией о том, что нужно делать над собой усилие и транслировать в мир улыбки. Надо, кто ж спорит. Менеджеру тем паче.
Но у Юли лёгкая степень СДВГ. Представьте себе её мир.
- Только что она проделала усилие, чтобы сосредоточиться на нужном вопросе.
- Находится в гиперфиксации на деле, чтобы не отвлечься и не забыть про него.
- Выражение её лица - последнее, что её интересует.
В этот напряженный для умственной работы момент непосредственный начальник видимо предлагает отвлечься и заняться более важным делом - изменением выражения лица.
Понять можно обе стороны. И тех, кто может эмоционально отреагировать на грустную Юлю. Ну и автора субтитров на лице (её саму) тоже.
Проглотить и забыть или попробовать добавить контроля за мимическими мышцами? Есть ли решение? Подруга обратилась ко мне за советом. И у меня было, что ей предложить. Завтра расскажу.
А что вы бы посоветовали ?