Найти в Дзене

Работа с высококонкурентными нишами в SEO

Продолжаем серию постов о факторах, влияющих на конкурентность запросов. В прошлом посте мы начали разбирать стратегию скоринга запросов. Сегодня поговорим о практическом применении: как выводить запросы в топ быстро! Автор: Александр Ожгибесов, Ozhgibesov Agency Многие SEO-специалисты хвалятся кейсами, где они выводят запросы в топ за несколько дней или недель. Это возможно делать и без рисков, связанных с накруткой ПФ, если грамотно выбрать низкоконкурентные запросы и оптимизировать под них страницы. Вот как это сделать: Хотя наша методика скоринга запросов через Excel доказала свою эффективность на сложных кейсах, многие SEO-специалисты предпочитают автоматические сервисы из-за простоты и скорости. В постах на канале выше я уже давал рекомендацию по использованию сервисов. Для максимальной точности совмещайте несколько сервисов: Ручная проверка состава выдачи обязательна, так как сервисы могут ошибаться в классификации (например, занижать долю агрегаторов или не определять 40% сайто
Оглавление

Продолжаем серию постов о факторах, влияющих на конкурентность запросов. В прошлом посте мы начали разбирать стратегию скоринга запросов. Сегодня поговорим о практическом применении: как выводить запросы в топ быстро!

Автор: Александр Ожгибесов, Ozhgibesov Agency

Практическое применение: Как выводить запросы в топ быстро

Многие SEO-специалисты хвалятся кейсами, где они выводят запросы в топ за несколько дней или недель. Это возможно делать и без рисков, связанных с накруткой ПФ, если грамотно выбрать низкоконкурентные запросы и оптимизировать под них страницы. Вот как это сделать:

  1. Выбор низкоконкурентных запросов
  • Используйте данные поисковой выдачи Яндекса и Google, при помощи автоматизации в Excel фильтруйте запросы без агрегаторов, маркетплейсов и крупных сайтов, выбирайте запросы с ТОП 1-3, максимум ТОП 5 с коммерческими сайтами, схожими с вашим.
  • Пример: вместо "продвижение сайтов" продвигайте "продвижение сайтов с гарантией по трафику", вместо "купить квартиру в Москве" — "преимущества квартиры в Москве в ЖК Зеленоградский".
  1. Оптимизация страниц
  • Создайте страницы под низкоконкурентные запросы с правильными H1, мета-тегами и текстами.
  • Проработайте важные зоны документа. Если у вас интернет-магазин, то проверьте вхождения в анонсы карточек товара на листинге, фильтры, навигацию и тегирование. Если сайт услуг или презентационный сайт, не используйте портянки SEO текста, вместо этого распределяйте текст при помощи различных элементов сайта. Не забывайте прорабатывать самые важные вхождения запросов выше на посадочной странице. Не нужно думать, что вхождение в портянку SEO текста внизу обеспечат вам преимущество перед конкурентами, это давно не работает.
  • Настройте внутреннюю перелинковку для передачи веса на целевые страницы.
  • Пример: для запроса "задвижка чугунная" или "квартира в микрорайоне в лесу от застройщика" оптимизируйте страницу с точным вхождением в H1 и текст во всех зонах документа.
  1. Анализ трафикогенерирующих страниц
  • Используйте Keys.so или Яндекс.Вебмастер, чтобы проверить, какие страницы конкурентов приносят трафик, сравните это с ситуацией на вашем проекте.
  • Если у конкурента мало трафикогенерирующих страниц (например, 65 из 230), это указывает на слабую оптимизацию, и вы можете обойти его.
  1. Мониторинг и корректировка
  • Проверяйте позиции через Яндекс.Вебмастер или Google Search Console, используйте сервисы мониторинга позиций - Keys.so, Topvisor, Arsenkin Tools и прочие.
  • Если через 3 месяца после оптимизации страницы не ранжируются, пересмотрите структуру, тексты или перелинковку.

Использование онлайн-сервисов для оценки конкуренции

Хотя наша методика скоринга запросов через Excel доказала свою эффективность на сложных кейсах, многие SEO-специалисты предпочитают автоматические сервисы из-за простоты и скорости. В постах на канале выше я уже давал рекомендацию по использованию сервисов.

Для максимальной точности совмещайте несколько сервисов:

  • Pixel Tools + Arsenkin Tools: Быстрая оценка типов сайтов и коммерциализации.
  • Keys.so + ЧекТраст: Анализ трафикогенерирующих страниц, трафика и возраста доменов.
  • SEMrush: Точный анализ интента и конкуренции для нишевых или англоязычных запросов.
  • Key Collector: Сбор данных для дальнейшей обработки в Excel (только для тех, кто понимает и знает про текущие ограничения программы. Новичкам не рекомендую его покупать.

Ручная проверка состава выдачи обязательна, так как сервисы могут ошибаться в классификации (например, занижать долю агрегаторов или не определять 40% сайтов).

Проблемы высококонкурентных ниш

  1. Доминирование агрегаторов: Платформы вроде Циан, Авито и ДомКлик имеют огромный авторитет, большое количество ссылок и трафик (например, 20 миллионов запросов в топ-50 по данным Keys.so).
  2. Огромный объем семантики: Сотни тысяч запросов, которые сложно собрать, кластеризовать и оптимизировать.
  3. Высокая стоимость продвижения: Ссылочное продвижение и контекстная реклама требуют больших бюджетов.

Сложность создания контента: Нужны тысячи посадочных страниц, оптимизированных под разные запросы.