Мы часто сталкиваемся со странным парадоксом. Начинаем работать с компанией, а там - ни KPI, ни четких показателей, ни карт компетенций. Но чувствуется азарт, высокие показатели вовлеченности, задачи выполняются легко, и есть ощущение вдохновения от совместной работы. А есть другие компании - там все традиционные инструменты мотивации и контроля эффективности на месте, но… «болото». Тонем в операционке, времени не хватает, действия для галочки. Получается : инструменты есть, но результата нет. И наоборот. Для бизнеса вывод неутешительный - внедрение "правильных" инструментов само по себе не гарантирует рост эффективности и мотивации (а значит, и прибыли). В работе с командами любых размеров мы всегда смотрим на самый неочевидный фактор для бизнеса - состояние людей. Потому что вовлеченность, мотивация и другие HR-показатели основываются на эмоциях, которые наши сотрудники испытывают каждый день. А эмоции - штука хрупкая. Их не впишешь в KPI, не зафиксируешь в отчёте. Они живут в мелоча