Найти в Дзене
CULTURA

Работает не то, что написано в регламентах. А то, что чувствуют люди

Мы часто сталкиваемся со странным парадоксом. Начинаем работать с компанией, а там - ни KPI, ни четких показателей, ни карт компетенций. Но чувствуется азарт, высокие показатели вовлеченности, задачи выполняются легко, и есть ощущение вдохновения от совместной работы. А есть другие компании - там все традиционные инструменты мотивации и контроля эффективности на месте, но… «болото». Тонем в операционке, времени не хватает, действия для галочки. Получается : инструменты есть, но результата нет. И наоборот. Для бизнеса вывод неутешительный - внедрение "правильных" инструментов само по себе не гарантирует рост эффективности и мотивации (а значит, и прибыли). В работе с командами любых размеров мы всегда смотрим на самый неочевидный фактор для бизнеса - состояние людей. Потому что вовлеченность, мотивация и другие HR-показатели основываются на эмоциях, которые наши сотрудники испытывают каждый день. А эмоции - штука хрупкая. Их не впишешь в KPI, не зафиксируешь в отчёте. Они живут в мелоча

Мы часто сталкиваемся со странным парадоксом.

Начинаем работать с компанией, а там - ни KPI, ни четких показателей, ни карт компетенций. Но чувствуется азарт, высокие показатели вовлеченности, задачи выполняются легко, и есть ощущение вдохновения от совместной работы.

А есть другие компании - там все традиционные инструменты мотивации и контроля эффективности на месте, но… «болото». Тонем в операционке, времени не хватает, действия для галочки.

Получается : инструменты есть, но результата нет. И наоборот.

Для бизнеса вывод неутешительный - внедрение "правильных" инструментов само по себе не гарантирует рост эффективности и мотивации (а значит, и прибыли).

В работе с командами любых размеров мы всегда смотрим на самый неочевидный фактор для бизнеса - состояние людей.

Потому что вовлеченность, мотивация и другие HR-показатели основываются на эмоциях, которые наши сотрудники испытывают каждый день.

А эмоции - штука хрупкая. Их не впишешь в KPI, не зафиксируешь в отчёте. Они живут в мелочах: как коллеги общаются между собой, как руководитель реагирует на проблемы, видят ли сотрудники смысл в том, что делают.

Поэтому когда инструменты не работают, стоит задать простой (на самом деле сложный) вопрос: что чувствуют люди в компании? Может, они просто не понимают, зачем всё это? Или не верят, что их усилия что-то изменят? Или устали от бесконечной гонки за показателями, которые сами по себе ничего не значат?

Ответы на эти вопросы часто оказываются важнее любых внедрённых KPI. Потому что когда люди горят работой, даже самые простые инструменты работают. А когда не горят - не поможет никакая, даже самая продвинутая система.