Найти в Дзене
Skazka_Travel

Неделя в глуши на сплаве по реке Вага в Архангельской области. Что удивило больше всего?

Архангельская область - край рек и лесов, да тысяч деревенек. Мне выпала счастливая возможность сплавиться по реке Вага и увидеть эту красоту своими глазами. Некоторые моменты местной жизни особенно удивили. Про сплав и как он начался, я уже рассказывал ранее в первой части. И так продолжим. Жили мы в самой большой сети островных экокемпов Поважья. Пока они работают бесплатно и открыты с июня по сентябрь 24 часа в сутки. Ночевать на островах прекрасно и романтично. На них встречаются только следы птиц и животных, а люди там бывают лишь изредка. Это идеальное место чтобы встречать закаты и рассветы, да и белые ночи. Они были так светлы, что можно читать книги. На сплаве оказалось не до книг, хотя я их взял. Времени не хватает на отдых. В один день дунул сильный ветер, разгонял волну. Для нашей лодки это не страшно. Разве что скорость упала. При управлении Сапсан заметно парусил, как птица над вершинами гор Кавказа. Берега реки Вага в основном низкие, поросшие лесами и зарастающими лугам

Архангельская область - край рек и лесов, да тысяч деревенек. Мне выпала счастливая возможность сплавиться по реке Вага и увидеть эту красоту своими глазами. Некоторые моменты местной жизни особенно удивили.

Про сплав и как он начался, я уже рассказывал ранее в первой части. И так продолжим. Жили мы в самой большой сети островных экокемпов Поважья. Пока они работают бесплатно и открыты с июня по сентябрь 24 часа в сутки. Ночевать на островах прекрасно и романтично.

Экокемп на Ваге выглядит так
Экокемп на Ваге выглядит так

На них встречаются только следы птиц и животных, а люди там бывают лишь изредка. Это идеальное место чтобы встречать закаты и рассветы, да и белые ночи. Они были так светлы, что можно читать книги. На сплаве оказалось не до книг, хотя я их взял. Времени не хватает на отдых.

Остров
Остров

В один день дунул сильный ветер, разгонял волну. Для нашей лодки это не страшно. Разве что скорость упала. При управлении Сапсан заметно парусил, как птица над вершинами гор Кавказа.

Ветер на реке
Ветер на реке

Берега реки Вага в основном низкие, поросшие лесами и зарастающими лугами. Иногда проходили вдоль высоких обрывистых берегов. Их тут называют угоры. Ниже по течению, река становилась все шире, а пейзажи не менялись.

Вид с угора
Вид с угора

На глухом правом берегу ездят на каракатах, тракторах и старых мотоциклах. Дорог как таковых там нет, а на этом транспорте можно добраться. Удивительно, такой концентрации вездеходов больше нигде не видел!

Вездеходы
Вездеходы

На правый берег машинам никак не доехать, но выходят из ситуации. Каракаты сами переплывают, а машины пригоняют зимой по льду. Либо возят на самодельных баржах. Выглядит не очень надежно, но вполне рабочий инструмент. Проверено годами.

Это паром для машин
Это паром для машин

С собой взяли пятилитровый газовый баллон и плиту для готовки. Пару раз готовили дичь на костре, да печеную картошку в углях с песком. Вкуснятина! Удочек не брали, но съедали по одной банке рыбных консервов каждый день.

Картошка на углях
Картошка на углях

Сплавлялись на лодке Сапсан 340 12-ти летней давности. Четыре места, полтонны нагрузка, но вдвоем еле влезли. Лодка была завалена вещами, а нос оказался тяжелым. О глиссере можно и не мечтать, а с нашим мотором Хонда 2.3 силы тем более. Скорость по течению он выдавал 8-10 км/ч. Тарахтел знатно. Иногда глушили его и плыли в тишине. Зато оказался очень экономичным. Кушал около 7 литров на сотню.

Лодка загружена
Лодка загружена

На ночь лодку частично вытаскивали на берег, чтобы её не унесло волной. Вдруг моторка пройдет или вода еще поднимется из-за дождей. Для надежности ставил сигнализацию. Нет, не от автомобилей, а кемпинговую. Называется Cyclop-II. Обычно такие применяют для охраны лагеря, чтобы никто не пришел, пока спишь. Хоть от людей, хоть от животных или в качестве защиты от медведя.

Кемпинговая сигнализация Cyclop-II
Кемпинговая сигнализация Cyclop-II

Я же использовал её для лодки. Два датчика реагируют на движение в любую погоду и ночью. Если что, то заорет сирена на 105 дБ. Либо ставишь режим «стук в дверь», тогда просто предупредит звуком. Управлять можно на расстоянии до 75 метров. Площадь охраны 40 кв. м.

Ночевка с сигнализацией
Ночевка с сигнализацией

Поставил сигнализацию и спал спокойно, но недолго, т.к. просыпался в 2-3 часа ночи. Солнце восходит над горизонтом рано, а в путешествии главное съемка. Свет пропустить никак нельзя. Иначе, зачем сплавляться?

Рассвет на острове
Рассвет на острове

С погодой в целом повезло: и солнце, и пасмурно. Даже хмурые деньки разбавляли яркие зорьки.

Зорька
Зорька

Поснимал немного деревянное зодчество. Поважье называли краем царских плотников, т.к. они были мастеровиты. Работали в Москве на отходном промысле, а у себя на Родине строили церкви, избы, магазеи. Сейчас их тоже можно увидеть в местных деревнях.

Деревянные храмы разрушаются в глубинке
Деревянные храмы разрушаются в глубинке

А Шенкурск встретил преградой - понтонным мостом. Пройти через него нельзя. Перетащили все вещи и лодку через дорогу под взоры проезжающих машин. Активное тут движение, большой город!

Понтонный мост в Шенкурске
Понтонный мост в Шенкурске

Периодически встречались рыбаки на лодках, а кто-то приходил пешком рыбачить. Видел даже пончу. Это гибрид сетки-садка и колодца-журавля для ловли рыбы. Знаете о такой? Раньше их на Ваге было много, но дедов не стало, промысел ушёл.

Понча
Понча

Река Вага прекрасна. Эти места еще называют ласково Поважье. Уезжать не хотелось, но что поделать. На обратном пути набрали морошки. Как раз попали в самый её сезон. Вкратце так про сплав. Более развернуто буду писать в книге.

Река Вага
Река Вага

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые путешествия. Читайте также первую часть как сплавлялся 300 км по северной реке Вага. Подробно про это путешествие рассказывал в своём телеграм di_artphoto прямо в пути. Каждый день старался написать пост. Выложил 80 фото, причем каждая с историей и комментарием. Кому интересно, подписывайтесь.