Найти в Дзене

Почему я не покупаю готовые материалы для уроков — даже за 99₽

Оглавление

Если открыть сейчас любое сообщество для преподавателей, тебя практически сразу завалят предложениями купить "уникальные материалы для уроков", "крутые PDF с играми", "карточки по теме food за 99₽" или "тематическую подборку упражнений для В1". Все красиво упаковано, на обложке – милый шрифт и графика, и в анонсе обещают, что наконец перестанешь тратить часы на подготовку. Казалось бы, удобная экономия времени и сил. Но больше не покупаю такие материалы. Ни за 99₽, ни за 990₽, ни даже за "вау, всего 49₽, но только до вечера". И дело не в цене.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Проблема готовых сборников для преподавателя

Проблема в том, что в 90% случаев они не подходят, или подходят, но исключительно в теории. И вместо того чтобы сэкономить время, получаешь очередной pdf-файл, с которым еще надо возиться, адаптировать, переделывать под свой стиль, своих учеников и их цели, особенно если не сплошные дети по Zoom, а, скажем, взрослые ученики на уровне, которые не хотят петь песенки и не нуждаются в мемах про еду.

Я не против чужих наработок – иногда бывают дельные идеи, но идея, что преподаватель обязательно должен "покупать" особые "точно рабочие" карточки и распечатки – давно устарела. Премного благодарю преподавателей, которые выкладывают свои наработки/находки к конкретному уроку в открытом доступе, чаще всего взятые также из открытого доступа. Не хочу обесценивать чужой труд – собрать материал, красиво оформить, прописать инструкции – это тоже работа. Просто эта работа чаще всего делается с пониманием, как эти материалы действительно будут использоваться в живом процессе преподавания самим составителем и могут не подойти другому учителю.

Почему составить свой урок – порой быстрее и эффективнее

В какой-то момент поняла, что больше времени уходит на поиск "готового", чем на то, чтобы быстро собрать рабочий скелет урока самой по УМК. Потому что мне проще вытащить две опоры из старого плана, подкинуть пару актуальных примеров и подстроиться под живую речь ученика, а не пытаться загнать его в чужую структуру. Особенно грустно, когда начинающие преподаватели покупают такие сборники папками, чтобы "побыстрее стартовать", но в итоге просто закапываются в чужие шаблоны и теряют навык планировать самостоятельно.

Еще один неочевидный момент – когда сам собираешь материал, намного глубже вникаешь в тему, в структуру языка, в возможные подводные камни. не просто тащишь на урок готовую обертку, можешь объяснить, почему выбрал именно такой подход, почему эта лексика уместна, как она работает в контексте. И это прокачивает и тебя, и урок. А покупка готового архива – это как купить готовую еду, разогреть и выдать за домашнюю: вроде вкусно, но не знаешь, что в составе.

Так что нет, не покупаю материалы за 99₽. Не потому что они бесполезны, а потому что для меня это чаще всего – неэкономно. Лучше 30 минут продумать план, чем 15 минут рыскать по телеграм-каналам, а потом еще 45 пытаться приспособить "готовое" под то, что должно было быть просто и логично. Когда делаем сами – и в этом, как ни странно, больше пользы, чем в "волшебных" PDF-ах с шаблонами под всех и ни под кого конкретно.

#английскийязык#готовыематериалы#иностранныйязык