Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Батя (часть 2)

- Привет, батя, не узнал, что ли? – Семён держал одной рукой калитку, не открывая её дальше, словно бы не испытывал определённости по поводу того, стоит ли ему проходить внутрь двора, - сын я твой. - Какой ещё сын? – мужчина выглядел явно недовольно, в гости никого не ждал. - Бать, ты чего? Сын у тебя единственный, насколько я знаю. - Плохо ты знаком с моей биографией, - проворчал мужчина, продолжая держать в руках лейку, которой по всей видимости что-то поливал до сего момента, - не тот ли ты паршивец, что деньги у отца украл и сбежал, да не появлялся лет двадцать? - 18, - поправил Семён, - и не украл я, а занял, отдам. - Это ты где же пропадал всё это время, али копил, чтобы долг мне возвратить? - Вот не хотел же сюда ехать, говорил же тебе Нина, плохая эта идея, - на этот раз он выговаривал всё жене, которая уже вышла из машины и направлялась к калитке. Семён поднял руку и показал в сторону мужчины с лейкой, - видишь, что творится. Не умеет он нормально разговаривать, сын в гости пр

- Привет, батя, не узнал, что ли? – Семён держал одной рукой калитку, не открывая её дальше, словно бы не испытывал определённости по поводу того, стоит ли ему проходить внутрь двора, - сын я твой.

- Какой ещё сын? – мужчина выглядел явно недовольно, в гости никого не ждал.

- Бать, ты чего? Сын у тебя единственный, насколько я знаю.

- Плохо ты знаком с моей биографией, - проворчал мужчина, продолжая держать в руках лейку, которой по всей видимости что-то поливал до сего момента, - не тот ли ты паршивец, что деньги у отца украл и сбежал, да не появлялся лет двадцать?

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- 18, - поправил Семён, - и не украл я, а занял, отдам.

- Это ты где же пропадал всё это время, али копил, чтобы долг мне возвратить?

- Вот не хотел же сюда ехать, говорил же тебе Нина, плохая эта идея, - на этот раз он выговаривал всё жене, которая уже вышла из машины и направлялась к калитке. Семён поднял руку и показал в сторону мужчины с лейкой, - видишь, что творится. Не умеет он нормально разговаривать, сын в гости прибыл, а он видишь ли свои недовольства высказывает.

- Здравствуйте, Захар Селиванович, - женщина слегка оттолкнула мужа в сторону и прошла вперёд, без какого-либо приглашения проникая внутрь двора, - меня Нина зовут, я ваша невестка. Это я уговорила мужа к вам приехать, погостить, а то вон ваш внук живёт и деда своего до сих пор не видел никогда.

- Ну, - казалось мужчина, только что ругающийся со своим уже взрослым сыном, вдруг растерялся, - молодец какая, не то, что этот оболтус. А чего же внук-то мой из машины не выходит? Али особое приглашение нужно?

Захар Селиванович посмотрел в сторону машины, которую Семён припарковал у его забора. Там и правда сидел мальчик лет 14-ти, наблюдающий за всеми разборками у калитки. Роберт, заметив, что на него смотрят, тут же помахал рукой и улыбнулся.

- Это чего же он там застрял? Или папаша запугал дедом? Наговорил поди всякой ереси?

- Сейчас, выйдет он, - Нина суетливо тут же направилась к дверце машины, чтобы открыть её, по дороге она отдала указание мужу, правда не сказать, чтобы выглядело всё это доброжелательно, - ну чего ты встал, как вкопанный? Иди, вытаскивай коляску из багажника.

Спустя минуту инвалидная коляска уже стояла у машины, а Роберта на руках выносил отец.

- А вот и Роберт, - Нина улыбнулась и посмотрела на своего свёкра, берясь за обе ручки коляски и катя её вперёд, - сынок, это твой дед, Захар Селиванович.

- Началось в колхозе утро, - Захар приподнял обе брови, обращаясь к мальчику и выставляя одну руку вперёд, - ты чего расселся там?

- Ну, так получилось, - Роберт приподнял плечи и смущённо посмотрел то на деда, то на отца с матерью.

- Бать, полегче можно? Всё такой же грубиян, как раньше? – Семён тут же взялся защищать своего сына.

- А я тебе не мамка, чтобы к титьке прикладывать, парень большой вижу, ты чего за него орёшь тут, неужели он за себя сказать не может? – Захар не собирался становиться тактичным, он громогласно оповещал своё негодование.

- Да я это, - Роберт вздохнул, затем выпустил воздух и сказал тихо, - не могу ходить.

- Чего так? Больной что ли? – задал следующий вопрос Захар.

- Батя, - Семён уже хотел взять коляску и отвезти его прочь от неприятных вопросов.

- Пап, да всё нормально, - Роберт дотянулся рукой до своего отца, успевая его остановить, - упал я с четвёртого этажа, было повреждение позвоночника, ходить теперь не могу.

- Ну давай, Роберт, заходи в дом, угощать тебя буду, - Захар хотел было пойти вперёд, чтобы за собой уже позвать делегацию гостей, но тут же обернулся и поправил себя, - а не, не заходи, а заезжай. Блатной ты, у тебя собственный транспорт, ещё и водителя два личных.

Роберт улыбнулся, оценив шутку деда, но тот тут же добавил:

- А назвал тебя кто так? Что это за имя Роберт? Кто это выдумал?

- А что, хорошее имя, - тут же оправдала свой поступок Нина, определив себя виновником данного события, - Роберт Семёнович – красиво звучит.

- Ну, может быть, - Захар посмотрел на невестку, кивая ей одобрительно.

Нина и Семён взяли коляску с обеих сторон и вместе занесли её внутрь дома, прокатывая с трудом через все пороги, чтобы наконец-то втолкнуто её в прихожую.

- Может тряпку дадите, я колёса протру, чтобы полы не испачкать? – спросила Нина у хозяина дома.

- Не надо, нихай так будет, - Захар махнул рукой, - внук же заехал, а не кто-то такой, кому отец не нужен сто лет был, а тут он решил заявиться, как на лыжах из одного места.

- Бать, если тебе не нравится, мы можем уйти, - Семёну не нравилось всё, что происходило, он словно был готов в любой момент собраться и уйти.

- А я и не приглашал тебя, если что, - отреагировал Захар.

- Так, ну хватит, если пожелаете, то после можете покричать отдельно, без нас. Уходить мы не станем, мы сюда сутки ехали, погостить планируем, пообщаться с вами, Захар Селиванович.

Слова Нины почему-то подействовали на Захара успокаивающе, словно бы он не смел хамить женщине в своём доме. Мужчина тут же отправился за чашками и кружками, выставляя всё на стол, а Нина помогала свёкру в этом деле, то нарезая хлеб шустро, то разливая борщ по тарелкам.

- Ох и голодные мы, - Нина была довольна тем, что наконец может накормить семью нормальной пищей, а не бутербродами, которые они поедали всю дорогу, - а кто борщ варил? Вы сами, Захар Селиванович?

- Сам, а что же я инвалид что ли? – он сначала сказал, после тут же осёкся, поглядывая на Роберта.

- Вкусно, - Роберт самый первый начал есть, так как очень проголодался, - мам, почти, как у тебя борщ.

- И правда вкусно, - тут же отреагировала Нина, - вы сюда тоже чуток уксуса добавляете?

- Да, ещё чеснок люблю накидать и зелени, сейчас вот не успел нарвать свежей, ладно, так уж ешьте.

После обеда Роберта вывезли в сад, пересадив на скамейку и укрыв тёплым пледом, Нина занялась уборкой, перемыв всю посуду и разобрав её по полкам, Семён же отправился к машине, чтобы вытащить все вещи.

- Давай, выкладывай, чего припёрся-то? – Захар вызвался помогать сыну носить сумки в дом, заодно и решил выведать своё, - ты бы по своему желанию в жизни бы сюда не прикатил, накосячил где-то?

- Ничего не случилось, - тут же уверенно сообщил Семён, вытаскивая из багажника две сумки и ставя их на траву, - Нина вон заладила, поедем к отцу, повидаемся, внука познакомим.

- Во балабол, а, вы поглядите на этого святого человека, внука он привёз ко мне знакомится через 14 лет, вижу я, натворил ты чего-то. Столько лет в Зябликово носу не показывал, а тут на тебе, явилась звезда народу! Хвост поди прижало, вот и вспомнил про отца. Вижу я, как стриженный воробей ты, говори, что случилось?

Добиться от Семёна правды Захар так и не смог, поэтому психнул, махнул рукой и взял две сумки, чтобы отнести их в дом. Там он дал указание Нине, говоря в какой комнате располагаться им с мужем, а в какой раскладывать веди Роберта.

- Нина, ты как хочешь, так тут и хозяйничай, считай, что ты дома, - сказал Захар, поглядывая, как та выкладывает вещи из сумок и кладёт их на пустые полки, - а вещей-то у вас сколько, мама не горюй, это же как всё в машину влезло?

- Так и нас много, трое же, - оправдалась Нина.

- Ну хорошо, - сообщил Захар, оставляя женщину одну и выходя во двор.

Он остановился у крыльца, сам себе говоря что-то под нос. Осмотрев свой же собственный двор, Захар решил отправиться к внуку, чтобы присесть на скамейку. Расположившись рядом, он достал сигарету из пачки, установил её между губ и так спросил у внука:

- Будешь?

- Не, я не курю, - тут же ответил Роберт, замахав отрицательно головой.

- При родителях или вообще?

- Не курю я, - повторил Роберт.

- Молодец, это ты правильно делаешь, а то раскошелится пришлось бы с тобой, дорого это сейчас.

- А чего же вы курите? Бросали бы? Говорят, если не курить пять лет, то на машину накопит можно.

- Это кто же так говорит?

- В интернете слышал.

- Можно и не курить, только чем заняться тогда? Как нервы успокаивать прикажешь?

- А что же вы нервничаете? Может не рады, что мы приехали? Помешали? – Роберт посмотрел на деда, ожидая ответа.

- Это, с какой стороны посмотреть. Внуку рад я, а вот от отца твоего не знаю и ожидать чего, не ладим мы с ним.

- Это я заметил, - Роберт улыбнулся, не договаривая всё то, что он много раз слышал дома о своём дедушке.

- Так надолго вы ко мне прибыли? – Захар решил выведать у внука нужную ему информацию.

- Не знаю, - Роберт пожал плечами, - отец вроде бы говорил, что жить тут станем.

- Где, в Зябликово? – на этом Захар был сильно удивлён, он отставил сигарету в сторону и повернулся к Роберту.

- Ну да.

- Это же за что мне такое счастье выпало?

продолжение: