Газпром стоит меньше производителя игрушек Labubu
Стоимость Газпрома (национальное достояние, мировая монополия) ниже, чем у производителя игрушек Labubu. Газпром стоит около $38B, а Popmart стоит $41B.
Как так получается? Все дело в мультипликаторах.
В России сейчас бизнесы продаются за 1-2x годовых прибыли. Оценка Газпрома ~ 2 годовых прибыли (см. P/E)
В то же время такой стартап как Waymo (беспилотные такси) — оцениваются в 600 выручек. При выручке $75M стартап стоит $45B (кстати, тоже дороже Газпрома).
Итого: 600x выручек против 2x прибылей.
Чувствуете разницу в капитализации супермонополии в России и начинающего бизнеса (стартапа) в США?
Это не значит, что Газпром обязательно подорожает, а Waymo и Labubu подешевеют. Вполне может быть ровно наоборот.
Основной капитал в современном мире содержится в коде, аудитории, брендах и доверии (чистейший инфобиз в каком-то смысле).
Если посмотреть на капитализацию самых крупных компаний и то, из чего она состоит: информация/код будут основой.