Найти в Дзене

Скандал с поцелуями на концерте Coldplay объясняет, почему концерты больше не приносят удовольствия

Крис Мартин из группы Coldplay выступает в Торонто, Онтарио
Крис Мартин из группы Coldplay выступает в Торонто, Онтарио
  • На концерте Coldplay генеральный директор был замечен целующимся со своим начальником отдела кадров.
  • Этот вирусный ролик демонстрирует упадок концертного этикета и рост культуры слежки.
  • Интернет сделал нормой использование незнакомцев для продвижения в социальных сетях.

То, что происходит на концерте, больше не остаётся на концерте.

Ещё неделю назад большинство людей, скорее всего, не слышали о Байроне или его технологическом стартапе Astronomer. Теперь, после того как Байрона, тогдашнего генерального директора, засняли в TikTok, когда он мило беседовал со своим руководителем отдела кадров Кристин Кэбот на концерте Coldplay, компания стала «известной на весь мир», как недавно выразился исполняющий обязанности генерального директора Astronomer Пит ДеДжой. (Байрон подал в отставку.)

Видео, на котором Байрон и Кэбот обнимаются, пока не понимают, что их снимают на гигантский экран, и не отворачиваются от камеры, мгновенно стало вирусным на прошлой неделе. Интернет отреагировал с характерной истеричностью, принявшись распространять лучшие пародии и самые язвительные мемы. Даже такие бренды, как Netflix и StubHub, не остались в стороне.

Я понимаю почему. В этой истории много странных, почти невероятных деталей, из-за которых она напоминает сюжетную линию ситкома где-то между «Офисом» и «Чёрным зеркалом». Одно дело — быть генеральным директором, которого застукали за поцелуями с начальником отдела кадров, и совсем другое — оказаться на гигантском экране… во время «камеры поцелуев»… на концерте Coldplay? Абсурд. В довершение всего пара так подозрительно вела себя в центре внимания, что Крис Мартин, сам исполнитель песни «Viva La Vida», сказал собравшейся толпе из примерно 60 000 человек: «Либо у них роман, либо они просто очень стеснительные!» Сценаристы по всему миру, должно быть, кипят от зависти, что не они написали этот сценарий.

Проблема в том, что это не персонажи телешоу. Это реальные люди, которых застали в уязвимый момент, когда незнакомец снял их на видео и решил использовать в качестве контента для TikTok.Оригинальное видео набрало более 122 миллионов просмотров и 10 миллионов лайков — и это без учёта множества репостов в Instagram и X.

Честно говоря, автор оригинального видео, 28-летняя Грейс Спрингер, никак не могла предположить, что её ролик в TikTok привлечёт столько внимания. Алгоритм — непостоянная штука. Но его популярность доказывает, что стремление интернета к драматизму, даже за счёт малоизвестных людей, слишком предсказуемо.

Спрингер воспользовалась скандалом, чтобы привлечь больше внимания к своим аккаунтам в социальных сетях. Она опубликовала серию видеороликов, в которых радуется высокой вовлечённости в оригинальный TikTok и высмеивает личные и профессиональные проблемы, возникшие из-за него. «В глубине души я чувствую себя виноватой за то, что перевернула жизнь этих людей с ног на голову, — сказала Спрингер The UK Sun, — но играйте в глупые игры… выигрывайте глупые призы».

Угроза стать вирусным — это побочный эффект нашей одержимости смартфонами

Легкомысленное отношение Спрингера — именно то, почему так рискованно отпускать свои запреты в современном мире — даже на концертах, где вся суть в том, чтобы наслаждаться необузданной, катарсической, часто интуитивной силой живой музыки, не боясь осуждения.

Спрингер сказала в последующем видео, что достала телефон, потому что надеялась увидеть себя на большом экране, а не для того, чтобы снять скандальный момент между коллегами. Но хотя вирусная популярность не входила в её планы, это и не было случайностью. Снимать на концертах теперь практически в порядке вещей — некоторые фанаты даже ведут прямые трансляции концертов в TikTok от начала до конца, просто ради популярности. В наши дни можно с уверенностью сказать, что каждый момент крупного события был запечатлён хотя бы на одном устройстве. Не дай бог вам сделать что-то постыдное.

Я не говорю, что генеральному директору многомиллионной компании можно флиртовать со своим начальником отдела кадров посреди стадиона «Джиллетт». Я говорю, что человеческий опыт неоднозначен, и мне кажется, что мы теряем способность относиться к нему с должной дистанции.

Люди на концертах стали слишком часто донимать незнакомцев просьбами поделиться контентом, даже за самые безобидные, на первый взгляд, проступки: за танцы. Зрители часто попадают в вирусные ролики за то, что слишком много танцуют, слишком мало танцуют или танцуют так, что другие считают это «неуместным» в данной обстановке. Ирония, конечно, в том, что танцевать весело, только если это раскрепощает. Танцы, которые тщательно подстраиваются под воображаемый стандарт поведения, — это уже не танцы.

Живая музыка должна успокаивать, а не усиливать чувство неловкости и стыда. Однако из-за санкционированной сверстниками слежки концерты, клубы и вечеринки стали похожи на минное поле.

Я не единственный, кто заметил эту перемену, — и не единственный, кто стремится ей противостоять. В воскресенье рэпер Тайлер, Создатель представил свой новый альбом «Don’t Tap the Glass» на вечеринке для 300 человек, где были запрещены телефоны и камеры.

«Я спросил у друзей, почему они не танцуют на публике, и некоторые ответили, что боятся, что их снимут на видео, — написал он в заявлении в социальных сетях. — Я подумал: чёрт возьми, естественная форма самовыражения и определённая связь с музыкой теперь в прошлом. Это заставило меня задуматься о том, сколько нашего человеческого духа погибло из-за страха стать мемом».

Тайлер рассказал, что его вечер без телефона и камеры прошёл успешно. «Все танцевали, двигались, выражали свои эмоции, потели. Это было по-настоящему прекрасно, — продолжил он. — Комната наполнилась свободой».

Тайлер не мог выбрать более подходящего момента, чтобы донести эту мысль. Каждый раз, когда кто-то становится мишенью для интернет-троллей, наш коллективный «страх стать мемом» усиливается.

Я не хочу жить в мире нереальности, где мне приходится постоянно стремиться к совершенству перед камерами, которых я не вижу, и самодовольными режиссёрами, которых я никогда не встречал. Вам это кажется забавным?