🎭 Театр счастья. Акт второй: «Я – светлый ангел»
Иногда всё начинается красиво.
Человек приходит с улыбкой.
Говорит о ценностях.
О любви к проекту.
О честности.
О верности.
О команде.
И кажется – перед тобой надёжный человек.
А может даже – ангел.
Тот, кто держит всё по совести.
Он старается. Вникает.
Даже инициирует что-то.
Служит роли.
И ты – веришь.
Потому что он правда вкладывается.
Пока не происходит первое столкновение с реальностью.
С ошибкой.
С фактом.
С «неидеальностью».
И тогда этот светлый, честный, принципиальный человек вдруг…
И тут начинается второй акт.
Спектакль уже не о счастье.
А о борьбе за чистоту образа.
Он начинает расследование, кто и когда впервые сказал не так.
Поднимает старые скрины.
Вычисляет, кто ввёл его в заблуждение.
Находит факапы других.
И торжественно предъявляет это –
как доказательство своей невиновности.
Он не берёт ответственность – он собирает доказательства, что ошибка произошла потому, что его ввели в заблуждение.
«Я следовал вашим словам.»
«Вы сами говорили не так.»
«Вот скрин – смотрите, кто начал.»
И вроде бы он звучит честно.
Вроде бы логично.
Но ты видишь: не ангел перед тобой.
А человек, который не может выдержать реальность собственной ошибки.
Потому что весь его внутренний образ держится на идеальности.
Но на самом деле – это не честность.
Это борьба за белый плащ.
Потому что настоящая честность –
не в сборе улик, а в способности сказать: «Я вижу – сделал не то. Исправлю.»
А когда человек больше защищается, чем создаёт – это не вклад.
Это спектакль.
С одной ролью.
И одним зрителем – своим эго.
И тогда он превращается в судью.
Во «внутреннего контролёра».
В голос, который оценивает, обвиняет, разоблачает.
Не ради пользы – а чтобы выжить в роли «хорошего».
Он больше не работает, не совершенствуется – он «восстанавливает» справедливость.
Не участвует – а комментирует.
Не растёт – а сравнивает.
Так «белые ангелы» становятся «токсиками».
💬 Заметка в зал:
Если человек больше борется за белый плащ, чем делает дело –
это уже не сотрудник.
Это тень идеального образа,
пытающаяся удержать свою маску любой ценой.
И если его спектакль продолжается слишком долго – пора уходить из зала.
Без скандала.
Без аплодисментов.
Просто потому, что нечего смотреть.
И не с кем работать.