Найти в Дзене

Если вы не можете описать что вы делаете как процесс — вы не знаете, что делаете

💬 Цитата гуру: «Если вы не можете описать, что вы делаете как процесс — вы не знаете, что делаете.» — Эдвардс Деминг Друзья, здравствуйте! Постоянно убеждаюсь в справедливости этого утверждения Деминга, но количество предприятий, использующих процессное управление, практически не выросло за последние 15 лет. Возможно, это связано с тем, что многие руководители не понимают ценности этого подхода для бизнеса. Представьте, что повар готовит суп… но без рецепта. Каждый раз — по настроению: – сегодня с морковкой, – завтра без картошки, – послезавтра вообще вместо соли кладёт сахар. Такой суп и вкусным не будет, и повторить его никто не сможет. ⚠ Вот так же и в бизнесе: Если вы не можете чётко сказать, что, кто, когда и зачем делает — значит, на самом деле вы не управляете бизнесом, а угадываете. ❗А если в компании нет процессного управления? Это как пытаться управлять фабрикой «на глазок»: – Совещания бесконечные – Люди перегружены – Заказы опаздывают – Деньги куда-то исчезают Вы не одинок

💬 Цитата гуру: «Если вы не можете описать, что вы делаете как процесс — вы не знаете, что делаете.» — Эдвардс Деминг

Друзья, здравствуйте!

Постоянно убеждаюсь в справедливости этого утверждения Деминга, но количество предприятий, использующих процессное управление, практически не выросло за последние 15 лет.

Возможно, это связано с тем, что многие руководители не понимают ценности этого подхода для бизнеса.

Представьте, что повар готовит суп… но без рецепта.

Каждый раз — по настроению:

– сегодня с морковкой,

– завтра без картошки,

– послезавтра вообще вместо соли кладёт сахар.

Такой суп и вкусным не будет, и повторить его никто не сможет.

⚠ Вот так же и в бизнесе:

Если вы не можете чётко сказать, что, кто, когда и зачем делает — значит, на самом деле вы не управляете бизнесом, а угадываете.

❗А если в компании нет процессного управления?

Это как пытаться управлять фабрикой «на глазок»:

– Совещания бесконечные

– Люди перегружены

– Заказы опаздывают

– Деньги куда-то исчезают

Вы не одиноки. Большинство компаний малого и среднего бизнеса так и живут.

Но из хаоса можно выйти. 💡

🔧 Что делать?

7 шагов к процессному управлению:

1. Начать с ключевого.

Выделите 3–5 самых важных процессов:

🛠 Производство

📦 Отгрузка

🧾 Продажи

💰 Финансы

🧑‍💼 Управление персоналом

2. Нарисуйте, как это работает сейчас.

Не идеально. Как есть.

С блок-схемой, этапами и ответственными.

3. Найдите дыры.

– Где теряются заявки?

– Почему простоят?

– Кто дублирует чью-то работу?

4. Определите "что должно быть".

Опишите:

– результат процесса

– этапы

– кто за что отвечает

– как контролируется

5. Введите правила и инструкции.

Не талмуды, а коротко и по делу:

– Чек-листы

– Стандарты

– Регламенты

6. Обучите людей.

Без этого процесс – мёртвая бумажка.

7. Наладьте обратную связь.

– Как понять, что процесс работает?

– Где он сбоит?

– Что улучшить?

💡 Главное: не надо сразу строить сложную систему.

Начните с малого. Один процесс — одна неделя (как спринты).

Через 3 месяца вы удивитесь, насколько понятнее, спокойнее и прибыльнее стала ваша работа.

📌 Если не знаете, с чего начать — приглашаю на бесплатную онлайн-встречу.

Разберём именно вашу ситуацию и наметим первый шаг.

Пишите в личку или в комментарии «+».