Найти в Дзене
Максим Давыдов

Почему ломаются двигатели подъемников: 3 ошибки, которые допускают все

Лето – горячая пора не только для строителей, но и для их техники. Каждый сезон мы ремонтируем десятки двигателей подъемников, и в 90% случаев поломки можно было избежать. Расскажу о трех самых распространенных причинах, которые буквально «убивают» ваш ДВС. Что происходит:
Операторы забывают проверять уровень масла. А ведь в большинстве подъемников двигатель охлаждается маслом! Как ломается: История из практики:
На прошлой неделе привезли двигатель, проработавший 15 часов без масла. Внутри – настоящая катастрофа: расплавленные вкладыши, поцарапанные цилиндры. Ремонт обошелся владельцу в 280 000 рублей. Как правильно: Проблема:
На стройках полно пыли и песка. Фильтр забивается за пару дней. Что бывает: Реальный случай:
В прошлом месяце на объекте двигатель «съел» фильтр. Песок попал в цилиндры – пришлось менять поршневую группу. Что делать: Типичная ошибка:
Пытаются ездить по грязи, как на тракторе. Чем опасно: Пример:
На днях ремонтировали подъемник, который застрял в глине. Водител
Оглавление

Лето – горячая пора не только для строителей, но и для их техники. Каждый сезон мы ремонтируем десятки двигателей подъемников, и в 90% случаев поломки можно было избежать. Расскажу о трех самых распространенных причинах, которые буквально «убивают» ваш ДВС.

Проверка уровня масла в двигателе
Проверка уровня масла в двигателе

1. «Сухой» двигатель – быстрая смерть

Что происходит:
Операторы забывают проверять уровень масла. А ведь в большинстве подъемников двигатель охлаждается маслом!

Как ломается:

  • Сначала перегрев
  • Потом задиры на цилиндрах
  • В итоге – капитальный ремонт

История из практики:
На прошлой неделе привезли двигатель, проработавший 15 часов без масла. Внутри – настоящая катастрофа: расплавленные вкладыши, поцарапанные цилиндры. Ремонт обошелся владельцу в 280 000 рублей.

Как правильно:

  • Проверяйте уровень масла перед каждым запуском
  • Меняйте масло каждые 250 моточасов
  • Лейте только рекомендованное масло
Загрязненный воздушный фильтр.
Загрязненный воздушный фильтр.

2. Воздушный фильтр – слабое место

Проблема:
На стройках полно пыли и песка. Фильтр забивается за пару дней.

Что бывает:

  • Сначала двигатель «задыхается» и теряет мощность
  • Потом всасывает сам фильтр
  • В конце – капитальный ремонт

Реальный случай:
В прошлом месяце на объекте двигатель «съел» фильтр. Песок попал в цилиндры – пришлось менять поршневую группу.

Что делать:

  • Продувайте фильтр каждые 2 дня
  • Меняйте при малейшем износе
  • В пыльных условиях ставьте двойную очистку
Подъемник работает в грязи
Подъемник работает в грязи

3. Подъемник – не вездеход!

Типичная ошибка:
Пытаются ездить по грязи, как на тракторе.

Чем опасно:

  • Нагрузка на двигатель в 5 раз выше нормы
  • Может порвать муфту
  • Иногда ломает поршни

Пример:
На днях ремонтировали подъемник, который застрял в глине. Водитель давил на газ – в итоге погнуло коленвал.

Как избежать:

  • Не лезьте в глубокую грязь
  • Используйте трапы для сложных участков
  • Помните – это подъемник, а не бульдозер

Что в итоге?

  1. Масло – проверяйте каждый день
  2. Фильтр – чистите каждые 2 дня
  3. Грязь – объезжайте стороной

Важно: Ремонт двигателя стоит как 3 месяца аренды нового подъемника!

Совет: Если двигатель начал работать хуже – сразу останавливайте технику. Чем раньше найдете проблему, тем дешевле ремонт.