Найти в Дзене

Часоломня: хронограф ЕТА 7750. Тонкости покупки часов на этом механизме.

Всем привет! С Вами часовой мастер Никита (@SquareRedDuck).

Omega, Longines, Tissot, Breitling, Van Der Bauwede, Certina, Sinn, Tag Heuer и множество других швейцарских (и не очень швейцарских) марок. Что же объединяет столь разношёрстную публику производителей? Правильно, герой сегодняшнего обзора, механизм с интернациональным прозвищем "трактор"- ETA 7750. 

Но сперва пробежимся по истории:

  • Официально представлен широкой общественности на рубеже 1973-1974 года под названием Valjoux 7750. Тогда Вальжу еще не была частью ЕТА. 
  • Базой послужил механизм 7733.

-2
  • Интересно, что технологию и лицензию на производство механизма 7733 выкупил Советский Союз, и производил под обозначением Полёт 3133:
Советский Полет 3133
Советский Полет 3133
  • Задача на разработку автоматического и недорогого в производстве хронографа была поручена 24-летнему Эдмону Капту. Как мы сейчас знаем, с задачей он справился.
  • Калибр 7750 был первым, в чьей проектировке был использован компьютер для вычислений.
  • На данный момент калибр снят с производства, замен на механизмы семейства А (А05, А07).
  • 25 камней (первоначально 17) 48 часов запас хода, 28800 полуколебаний в час.
  • Механизм получился простым (если таковое можно применить к автоматическим хронографам), достаточно дешёвым и неприхотливым. И эта неприхотливость иногда играет с ним злую шутку. В силу общей надежности конструкции, очень часто хозяева пренебрегают сервисом.
  • Из интересного: в этом механизме некоторые детали изготовлены из полиоксиметилена: это демпфирующая фрикционная пружина секундного колеса хронографа
-4

и замок счетчика часового накопителя хронографа

-5

Это существенно удешевляет конструкцию и добавляет надежности. Сломанными эти детали я никогда не видел, ну разве что, их раздавили руками.

На что следует обращать внимание в первую очередь, выбирая часы на ETA 7750?

1. Это механизм с автоподзаводом, а значит есть ротор. И подшипник на этом роторе очень часто разбалтывается, так как сам ротор тяжелый и большой. Прислушивайтесь, чтобы не было грохота ротора по крышке.

2. Реверсивное колесо. Как и во многих швейцарских калибрах, автоподзавод здесь реализован именно по этой схеме. Нужно проконтролировать, не начинает ли ротор "вертолетить." Иначе внутри потом нас может ожидать такой сюрприз...

-6

3. Стойка редукционного колеса.

-7

Это колесо участвует в передаче от груза к пружине и чрезмерный износ (а также отсутствие смазки) будет сказываться на эффективности автоподзавода. Тогда часы будут пытаться завести вручную, и... Все станет ещё хуже.

4. Не перестану повторять, что пружина в любом механизме может лопнуть. Здесь это редкость, но такое все же приходилось видеть. Особенно если механизм работает 10-15 лет без сервиса. Спросите хозяина про запас хода.

5. И, конечно, должны работать все кнопки и счетчики хронографа. Если что-то из этого не работает (или работает нестабильно) - это повод выбить солидную скидку на предстоящий сервис.

!!!Очень часто механизм снабжен числом и днем недели. Не переводите их принудительно в интервале с 21 до 5 часов!!!

Итоги: механизм действительно оправдывает свое прозвище «трактор» за счет неубиваемости, однако за любой техникой необходим уход и плановое обслуживание.

В силу развития китайской часовой отрасли, сейчас есть большое количество клонов этого легендарного механизма. Очень много китайских запчастей есть в свободной продаже, и часто они без проблем встают в оригинальный механизм. Но не от каждой фабрики, и качество значительно разнится. Следует учесть это, если сервис предлагает поставить китайскую запчасть.

Регулярный сервис = долгая служба вашего хронографа на 7750.

-8

Часы
2272 интересуются