Всем привет! С Вами часовой мастер Никита (@SquareRedDuck).
Omega, Longines, Tissot, Breitling, Van Der Bauwede, Certina, Sinn, Tag Heuer и множество других швейцарских (и не очень швейцарских) марок. Что же объединяет столь разношёрстную публику производителей? Правильно, герой сегодняшнего обзора, механизм с интернациональным прозвищем "трактор"- ETA 7750.
Но сперва пробежимся по истории:
- Официально представлен широкой общественности на рубеже 1973-1974 года под названием Valjoux 7750. Тогда Вальжу еще не была частью ЕТА.
- Базой послужил механизм 7733.
- Интересно, что технологию и лицензию на производство механизма 7733 выкупил Советский Союз, и производил под обозначением Полёт 3133:
- Задача на разработку автоматического и недорогого в производстве хронографа была поручена 24-летнему Эдмону Капту. Как мы сейчас знаем, с задачей он справился.
- Калибр 7750 был первым, в чьей проектировке был использован компьютер для вычислений.
- На данный момент калибр снят с производства, замен на механизмы семейства А (А05, А07).
- 25 камней (первоначально 17) 48 часов запас хода, 28800 полуколебаний в час.
- Механизм получился простым (если таковое можно применить к автоматическим хронографам), достаточно дешёвым и неприхотливым. И эта неприхотливость иногда играет с ним злую шутку. В силу общей надежности конструкции, очень часто хозяева пренебрегают сервисом.
- Из интересного: в этом механизме некоторые детали изготовлены из полиоксиметилена: это демпфирующая фрикционная пружина секундного колеса хронографа
и замок счетчика часового накопителя хронографа
Это существенно удешевляет конструкцию и добавляет надежности. Сломанными эти детали я никогда не видел, ну разве что, их раздавили руками.
На что следует обращать внимание в первую очередь, выбирая часы на ETA 7750?
1. Это механизм с автоподзаводом, а значит есть ротор. И подшипник на этом роторе очень часто разбалтывается, так как сам ротор тяжелый и большой. Прислушивайтесь, чтобы не было грохота ротора по крышке.
2. Реверсивное колесо. Как и во многих швейцарских калибрах, автоподзавод здесь реализован именно по этой схеме. Нужно проконтролировать, не начинает ли ротор "вертолетить." Иначе внутри потом нас может ожидать такой сюрприз...
3. Стойка редукционного колеса.
Это колесо участвует в передаче от груза к пружине и чрезмерный износ (а также отсутствие смазки) будет сказываться на эффективности автоподзавода. Тогда часы будут пытаться завести вручную, и... Все станет ещё хуже.
4. Не перестану повторять, что пружина в любом механизме может лопнуть. Здесь это редкость, но такое все же приходилось видеть. Особенно если механизм работает 10-15 лет без сервиса. Спросите хозяина про запас хода.
5. И, конечно, должны работать все кнопки и счетчики хронографа. Если что-то из этого не работает (или работает нестабильно) - это повод выбить солидную скидку на предстоящий сервис.
!!!Очень часто механизм снабжен числом и днем недели. Не переводите их принудительно в интервале с 21 до 5 часов!!!
Итоги: механизм действительно оправдывает свое прозвище «трактор» за счет неубиваемости, однако за любой техникой необходим уход и плановое обслуживание.
В силу развития китайской часовой отрасли, сейчас есть большое количество клонов этого легендарного механизма. Очень много китайских запчастей есть в свободной продаже, и часто они без проблем встают в оригинальный механизм. Но не от каждой фабрики, и качество значительно разнится. Следует учесть это, если сервис предлагает поставить китайскую запчасть.
Регулярный сервис = долгая служба вашего хронографа на 7750.