Найти в Дзене
АвтоНет

Почему в наших условиях важно регулярно проверять состояние радиатора и как избежать его засорения.

Когда последний раз вы думали о радиаторе? Ну, серьёзно, если бы не его состояние, мы бы, наверное, не задумались. А ведь в наших климатических условиях это, как сказать, одна из самых важных составляющих, которая отвечает за здоровье твоего автомобиля. Понимаешь, есть такая фишка: он вроде как невидимый страж, но при этом именно он держит мотор в тепле и прохладе, а ведь это главное. А вот даже не подозреваем, что в радиаторе может за один-два сезона скопиться много всякой мутью. И результат иногда бывает очень нехороший: перегрев, потеря мощности или вообще поломка двигателя. Вот мне кажется, многие считают, что раз там всё уходит через систему — ну, промыл и забыл. Но не всё так просто. В нашем климате, с его переменами температуры, пылью, реагентами зимой — всё это отлично друг другу помогает создавать внутри радиатора настоящий засор. Иначе бы, как говорят, не случалось его засорения. Надо просто знать, почему это так происходит, и как этому воспрепятствовать. Потому что иногда,

Когда последний раз вы думали о радиаторе? Ну, серьёзно, если бы не его состояние, мы бы, наверное, не задумались. А ведь в наших климатических условиях это, как сказать, одна из самых важных составляющих, которая отвечает за здоровье твоего автомобиля. Понимаешь, есть такая фишка: он вроде как невидимый страж, но при этом именно он держит мотор в тепле и прохладе, а ведь это главное. А вот даже не подозреваем, что в радиаторе может за один-два сезона скопиться много всякой мутью. И результат иногда бывает очень нехороший: перегрев, потеря мощности или вообще поломка двигателя.

Вот мне кажется, многие считают, что раз там всё уходит через систему — ну, промыл и забыл. Но не всё так просто. В нашем климате, с его переменами температуры, пылью, реагентами зимой — всё это отлично друг другу помогает создавать внутри радиатора настоящий засор. Иначе бы, как говорят, не случалось его засорения. Надо просто знать, почему это так происходит, и как этому воспрепятствовать.

Фото взято с открытых источников.
Фото взято с открытых источников.

Потому что иногда, чтобы понять проблему, нужно всего лишь взглянуть на поверхность радиатора — он бывает покрыт слоем грязи, пыли или налёта. И это не какие-то там мелочи, а настоящая преграда для теплообмена. Когда внутри засор, тепло внутри мотора остается, как в кипящем котле. Увы, поэтому иногда можно почувствовать, как начинает греть из-под капота или даже, не поверите, показывать тахометр повышенную температуру. А в этот момент уже поздно думать, что таких вещей просто не бывает.

Тогда возникает вопрос: а как его сохранить в порядке? Ведь всё-таки проще профилактикой заниматься, чем потом устранять последствия. Регулярная проверка — это не какая-то замануха, а реальный залог того, чтобы двигатель не грелся как несогласованный котел на кухне на крупной заявке. Время от времени нужно хотя бы чуть-чуть посмотреть, что там у радиатора. Во-первых, визуально — убрать пыль, грязь, листья, которые постоянно летят и намертво прилипают к радиатору. Иногда достаточно просто протереть его мягкой тряпочкой или пропылесосить.

Ну, или пойти дальше и сделать промывку. В продаже полно всяких жидкостей для промывки системы охлаждения — несложно, и даже дёшево. Там такие средства, которые словно магическим образом растворяют налёты, ржавчину и всё, что накапливается за год-два эксплуатации. Это как ковровая чистка для системы. Единственное — то, что лучше доверить этим процедурам специалистам, потому что неправильно выполненная промывка может дать обратный эффект — злую смесь грязи и остатков химии, которая забьёт систему ещё сильнее.

К тому же, отсутствие регулярных проверок может привести к тому, что уже на стадии засорения начинается настоящий цирк: мотор вскакивает на верхние обороты, температура бьёт рекорды, а вы, как обычно, ищете, откуда взялся этот гадёж. И пока доберёшься до искомого, наука скажет тебе спасибо за халатность. Поэтому ещё и уровень охлаждающей жидкости — вот что тоже важно подмечать. Если уровень падает или жидкость мутнеет или меняет цвет — это сигнал, что внутренности системы где-то страдают.

Ещё стоит помнить, что в наших местах о состоянии радиатора можно забывать, потому что погода переменчивая: слякоть зимой, пыль летом. Всё это действует как вием, только вместо ветерка — налёт и грязь. А в результате получается почти такая же конструкция, как загаженный радиатор в старой печи — он задыхается и не умеет даже тепло отдавать. Поэтому проверки должны стать привычкой. Просто взять да раз в сезон или хотя бы раз в год залезть и проверить, как там дела.

Кому-то может показаться, что это пустая трата времени. Но знаешь, легче проверить и почистить, чем потом оплачивать серьёзный ремонт двигателя или менять радиатор целиком. Правда ведь? И тут ведь не важно, новая машина или подержанная. Все они требуют заботы, особенно в наших условиях. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам — они все проверят, почистят, протестируют работу системы. В этом есть смысл, особенно если раньше не уделял этому внимания.

Многие, кто сталкивался со всеми этими проблемами, заметили одну вещь — когда радиатор чистый и исправный, мотор живёт дольше, работает мягко и не просит отдельного внимания. А если вовремя не обращать внимания, тогда и идут все эти истории с перегревами, простоями на дороге или дорогостоящими ремонтами.

Ну и, что самое главное, как бы там ни было, в наших климатических реалиях проверка радиатора должна стать частью заботы о машине. Не кажется ли тебе, что это, как раз, одна из тех мелочей, которая может спасти от больших проблем? И ведь всё ведь имеется — нужно только начать. Может, кто-то сейчас подумает, что это всё сложнее, чем кажется. Заблуждается. Просто взять и проверить — ничего сложного, а результат бывает колоссальным.

А что если однажды кто-то поймёт, что радиатор — это такой невидимый герой, без которого никакой двигатель хоть живой, хоть зомби не прослужит долго? Можно ли позволить себе забывать о нём, когда он так легко мог бы стать вашим помощником или, наоборот, врагом? Как бы вам хотелось, чтобы эта часть работала как часы, а не как сломанный механизм, особенно в самый неподходящий момент?