Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Рассказ "Охота за наследством" (часть 28)

Вера согласно закивала головой, давая понять, что готова ждать Ксению до бесконечности. Похоже, уже весь персонал мастерской начал сопереживать её придуманному горю. - Уверена, что сумка окажется именно той, о какой вы мечтаете, - заверила Татьяна и обратилась к появившейся в зале хозяйке: - Ксения Владимировна, вы сегодня ещё приедете? Что говорить, если вас будут спрашивать? - Пока сказать не могу. Сообщу позже... - бросила невзначай она и направилась к выходу, царственной походкой бывшей балерины. Николай обходительно усадил в автомобиль своих спутниц. - Как-то неудобно, сорвали вас с места,- извиняясь, сказала Вера Сергеевна, повернувшись при этом вполоборота к Ксении. - Не переживайте, в это время я езжу кормить обедом Стаса, - ответила Ксения, а при упоминании о сыне лёгкая улыбка тронула её тонкие губы. - Сынишка маленький? - поддержал разговор Николай Антонович. - Нет, что вы, уже взрослый... Курить у вас можно? - одновременно поинтересовалась и спросила Ксения. - Да, пожал

Вера согласно закивала головой, давая понять, что готова ждать Ксению до бесконечности. Похоже, уже весь персонал мастерской начал сопереживать её придуманному горю.

- Уверена, что сумка окажется именно той, о какой вы мечтаете, - заверила Татьяна и обратилась к появившейся в зале хозяйке: - Ксения Владимировна, вы сегодня ещё приедете? Что говорить, если вас будут спрашивать?

- Пока сказать не могу. Сообщу позже... - бросила невзначай она и направилась к выходу, царственной походкой бывшей балерины.

Николай обходительно усадил в автомобиль своих спутниц.

- Как-то неудобно, сорвали вас с места,- извиняясь, сказала Вера Сергеевна, повернувшись при этом вполоборота к Ксении.

- Не переживайте, в это время я езжу кормить обедом Стаса, - ответила Ксения, а при упоминании о сыне лёгкая улыбка тронула её тонкие губы.

- Сынишка маленький? - поддержал разговор Николай Антонович.

- Нет, что вы, уже взрослый... Курить у вас можно? - одновременно поинтересовалась и спросила Ксения.

- Да, пожалуйста! Только окно приоткройте, пожалуйста!

Ксения достала из маленькой сумочки пачку сигарет и зажигалку.

- Почему сын сам не пообедает, раз уже взрослый? - решила прощупать ситуацию со Стасом Вера.

- Разве можно лишать сына материнской заботы? Мужчины в любом возрасте чутко реагируют на это, тем более мой Стасик, который зацелован и избалован вниманием с детства...

- Согласен, но как мужчина уверяю, что материнская забота хороша, но только до определённого момента. Иначе из молодого человека вырастет законченный эгоист или неприспособленный к жизни человек, - высказал мнение Николай Антонович, поглядывая через зеркало заднего вида на незнакомку.

- Уже поздно что-либо менять. Сына я давно залюбила и избаловала, но нисколько не сожалею. Он - главный мужчина в моей судьбе!

- А как же личная жизнь? - усомнилась Вера. - Как муж мирится с таким соперником.

- Мужа нет, поэтому и проблем тоже нет...

- Странно, вы такая интересная женщина! Фигура у вас сногсшибательная, и потом, вы не ходите, а порхаете... - сделал комплимент Николай.

- Я - бывшая танцовщица. Семнадцать лет жизни отдала балету.

- Тридцать два фуэте тоже крутили? - показала свою осведомлённость Вера Сергеевна.

- Таким количеством фуэте сейчас никого не удивишь. Это просто демонстрация физических возможностей балерины, но никак не средство художественной выразительности... Это так, к слову... - ответила Ксения. Она грациозно, неспеша, изогнутой кистью поднесла сигарету ко рту, затянулась, а затем блаженно выпустила струю дыма в приоткрытое окно.

- Да, мужа у меня нет. Найти мужчину для себя легко, а вот найти человека, который примет твоего ребёнка - сложно! Ещё сложнее, я бы даже сказала, что практически невозможно, найти спутника жизни, которого примет твой ребёнок...

- Другими словами, вы умышленно принесли себя в жертву? - удивился Николай.

- Я не считаю, что это жертва. Я люблю сына и хочу, чтобы он был счастлив... - Ксения явно могла бесконечно говорить про Стаса, но остановилась и от того улыбнулась. У неё была улыбка доброго и открытого жизни человека. - После светофора поверните, пожалуйста, направо во двор! Мы уже приехали...

- Если не секрет, кем работает ваш сын? - вдогонку спросила Вера Сергеевна.

- Он - компьютерный гений! У первого подъезда остановитесь!

Вера сразу после остановки машины вышла и направилась к подъезду. Ксения же, наоборот, дождалась, когда ей Николай откроет дверцу и поможет выйти. Лёгкой походкой она проследовала к дому, демонстрируя изумительную фигуру, осиную талию, длинные и ровные ноги...

Квартира семьи Ленских находилась на втором этаже. Привычным движением Ксения справилась с замками. Дверь с мелодичным звоном затворилась за спинами гостей. Они сразу ощутили витающий в воздухе нежный аромат розового масла.

- Проходите, пожалуйста! Я сейчас принесу сумку...

Даже в отделке и обстановке огромного и длинного коридора чувствовался вкус Ксении Лэнн - тонкий, воздушный и неповторимый, чем-то напоминающий стиль "Прованс". Банкетка, что стояла при входе с фигурными ножками и блестящей обивкой, напоминала кресло из королевского дворца. Шкаф-гардеробная, настенный светильник, напольное зеркало, даже крючки и ручки, утончённые кованые элементы, сделанные под старину и отдалённо напоминающие кружево, перекликались между собой, образуя единый ансамбль.

Через минуту хозяйка вышла к гостям с тканевым мешком, на котором красовался вышитый золотыми нитками фирменный знак мастерской.

- Сумку даже ни разу не пришлось прогулять. Лежит бедная, скучает, но по-моему, сейчас у неё появилась надежда, - с этими словами Ксения протянула упаковку с сумкой Вере Сергеевне.

Едва Вера освободила изделие от мешка, стало понятно, что это именно та сумка, которая была на фотографии Дениса, те же цвета, тот же бисер, те же бусины...

- О, именно о такой сумочке я и мечтала... - воскликнула Вера.

- Слава Богу! Берём! Мои мытарства на этом окончены... - картинно выдохнул Николай Антонович. - Тихонько скажите, сколько я вам должен... Верочка, ты только не подслушивай!

Ксения с улыбкой шепнула цену и тотчас отпрянула от него. Неожиданно в конце коридора появился силуэт высокого молодого человека в белоснежной футболке и брюках спортивного кроя. Он вышел, молча остановился на расстоянии от гостей и надменно обвел всех присутствующих взглядом. Приветствия от хозяйского сына не последовало. Даже на расстоянии Вере Сергеевне Стас показался странным и нелюдимым, а вот найти сходство с Борисом с её плохим зрением не представлялось возможным.

Тотчас полился ласковый голос матери:

- Сейчас, сынок, я провожу людей и покормлю тебя!

Николай достал несколько пятитысячных купюр и протянул Ксении.

- Премного благодарен! Вы избавили меня от долгих поездок по магазинам!

- Спасибо большое! Надеюсь, в скором времени снова посетить вашу мастерскую и выбрать себе платье или костюм. У вас бесподобный дизайнерский стиль!

Пока Вера говорила, молодой человек так пристально рассматривал её, что гостья каждой клеточкой организма ощущала на себе колючий взгляд.

"Почему Стас так смотрит на меня? Такое ощущение, что кого-то во мне узнал..." - проскользнула мысль у Веры Сергеевны.

Ксения, продав сумочку, любезно проводила гостей к двери. А дежурная фраза: "Будем рады видеть вас в нашей мастерской!" намекала, что покупателям пора на выход.

Когда дверь за ними захлопнулась, Вера тихонько подошла к двери и прислушалась.

- Какого чёрта ты водишь домой разный сброд? - недовольно, на повышенных тонах прозвучал голос Стаса.

- Не стоит нервничать! Это моя работа. Покупательнице нужна была именно такая сумочка. Пришлось продать, тем более что я её не ношу...

Задерживаться возле двери более было опасно. Николай взял Веру за руку и повёл на улицу.

- Сколько я должна тебе за сумочку? - спросила Вера, когда они выезжали из двора.

- Нисколько. Это подарок.

- Это очень дорогой подарок! Я не могу его принять... - возразила Вера Сергеевна.

- Верочка, ты сейчас совсем не о том переживаешь...

- Я переживаю обо всём, но об этом в первую очередь...

- Давай не будем пререкаться! Я в состоянии побаловать женщину, которая мне нравится. Обсуждение этого вопроса закрыто. Какие мысли посетили тебя после встречи?

- Сумка та самая... Перепутать невозможно. Она ручной работы и в единственном экземпляре. А вот кто из них преступник, не знаю? Поехали к Иде! Вместе порассуждаем... А как тебе Ксения? - с отголосками ревности спросила Вера.

- Она стройная, но некрасивая... Однако чувствуется, что женщина не обделена мужским вниманием...

- Из чего следует такой вывод?

- Заметил, как она терпеливо ждала пока я помогу ей выйти из машины.

- Не то что некоторые... - грустно заметила спутница.

- Заметь, я этого не говорил... - тут же отпарировал Николай. - Она мне показалась странной. С одной стороны, дама внешне непривлекательная, но есть в ней какая-то притягивающая чертовщинка... С другой стороны, может, манера поведения, некоторая изысканность в движениях, утончённый вкус компенсируют недостаток красоты? И знаешь, мне она показалась искренней в любви к сыну.

- Любая женщина искренне любит своё чадо... Но я против того, чтобы из этой любви делать культ. Стас - взрослый, здоровый парень, чтобы бросаться с работы кормить его...

- Счастье мужчины в таких деталях. Ведь как приятно, когда тебя кто-нибудь закутает в мягкий плед, намажет маслом кусочек хлеба и принесёт чашечку чая с малиновым вареньем...

- Да, но пусть это Стасу делает его любимая девушка, а не мать... Ксения бы лучше обменивалась заботой с каким-нибудь приятным мужчиной. Уверена, чем ближе к старости, тем важнее становится с кем ты, и кто с тобой...

- Согласен... Нужно ценить близких, ценить жизнь и жить в моменте, ничего не откладывая на завтра...

Возле квартиры Иды Аркадьевны вкусно пахло свежим борщом и котлетами. Запах навевал умиротворение и желание отобедать.

- Если так вкусно пахнет не в её квартире, то я умру от отчаяния, - сказала Вера и нажала кнопку звонка.

Дверь открыла Ида. Её лицо впервые за долгое время выглядело отдохнувшим и спокойным.

- Идочка, я не сильно обнаглею, если попрошу нас покормить, иначе я слюной захлебнусь от голода, - жалобно произнесла Вера Сергеевна.

- Почему ты ничего не сказала? Заехали бы в ресторан пообедать...

- Николай, с твоей любовью к трате денег, они быстро закончатся, - назидательно произнесла Вера.

- Верочка, не стоит мне читать нотации! Деньги для того и придуманы, чтобы их тратить...

- Деньги мешают жить и когда их нет, и когда они есть... Про них можно говорить до бесконечности... Проходите, будем обедать и заодно обсудим последние новости... - вмешалась в разговор Ида и повела гостей на кухню...