Борис начал сдавать как-то резко. Сначала появилась бессонница. Борис никогда не страдал проблемами со сном и когда все началось – удивился. Вроде, ничего не менялось в его жизни: работа, общение с коллегами, домашние дела. А еще у Бориса появилось хобби – он гулял по вечерам, ходил в сквер, иногда в другую сторону района к небольшой речке. Купаться там было нельзя, но мальчишки приходили рыбачить, а еще периодически появлялись утки, Борис их подкармливал, стоя у воды и думая о жизни.
Продолжение рассказа "Батя"
Глава 14
На пути Борису попадалась площадка для выгула собак. Там всегда были люди с питомцами. Они занимались своими любимцами, общались между собой. В какой-то момент мужчина захотел стать частью этого общества, но передумал. Не рискнул ничего менять, ведь животное – это ответственность и Борис вдруг решил, что не справится.
Денису о своих проблемах со сном Борис не рассказал.
- Зачем тревожить из-за такой ерунды?
Пошел в аптеку, купил какие-то таблетки по совету провизора и стал применять по инструкции. Толку было мало. Сон возвращаться не спешил, зато появилась головная боль и вялость. Бориса это не удивляло. Откуда взяться бодрости, если засыпаешь в четвёртом часу, встаешь в шесть тридцать по будильнику, а потом отрабатываешь смену в шумном помещении?
Даже в выходные выспаться не удавалось. Глаза распахивались сами собой около семи. Объяснить организму, что сегодня выходной и можно никуда не спешить, не получалось. Борис вертелся, крутился, вздыхал и в итоге вставал, шел на кухню ставить чайник и готовить завтрак.
Денис к своему стыду изменений в Борисе не замечал. Жили они отдельно, общались в основном по телефону и то не каждый день. Денис, конечно, говорил бате:
- Для тебя я всегда на связи, если что – звони.
Борис кивал, но днем никогда не звонил, понимал – Денис работает, не до болтовни ему. Вечером созванивались и то как-то на бегу. Денис много работал, строил карьеру, переживал за своих пациентов, а единственного родного человека чуть не проморгал.
Денис понял, что что-то не так совершенно случайно. Заехал к бате в субботу на обед. Впервые за долгое время у Дениса выдались свободные выходные, и он мог спокойно провести их так, как ему хочется.
Борис к встрече с сыном подготовился: запек мясо с картошкой, купил торт, к приходу Дениса накрыл на стол. Они отлично сидели, общались. Говорил в основном Денис, его жизнь била ключом. Он рассказывал о сложной операции, которую провел в понедельник, о пациенте, который отказывается от медикаментозного лечения и о том, что его, Дениса, очень настойчиво зовут на должность руководителя частного медицинского центра.
- Уже не первый раз предлагают, меняют условия, надеясь, что я соглашусь…
- А ты кремень! – слегка улыбнулся Бориса и спросил, - это же, наверное, хорошие деньги? Статус?
- Деньги, да, - согласился Денис. – А все остальное… статус заведующего хирургическим отделением меня вполне устраивает. Я хочу оставаться в профессии, оперировать, помогать. А руководитель частного медицинского центра – это немного не про врача, им больше управленец нужен. Нет, никто не против, чтобы я вел прием, консультировал, но не в ущерб основной деятельности. В общем, сложно это все. Мне не подходит, - отмахнулся Денис и спросил без перехода, - тебе чай заварить? Я бы уже кофейку бахнул.
- Сиди, сам все сделаю, - проговорил Борис, встал, ощутил какую-то слабость в ногах, его качнуло. Он, наверное бы, упал, но успел схватиться за стол, да и Денис среагировал оперативно. Подхватил Бориса и без разговоров проводил в комнату, уложив на кровать.
- Ты как? – деловито спросил Денис, сейчас в нем говорил врач.
- Нормально. Сейчас полежу пять минут и пойдем пить чай.
- Часто у тебя такое бывает? – хмуро спросил Денис. Тревожный звоночек с головокружением ему совсем не понравился.
Борис ничего говорить не хотел, пытался отмахнуться, отшутиться, но Денис не позволил. Через полчаса Денис уже знал все: и о проблемах со сном, и о таблетках, и о головной боли, и о какой-то слабости, которая стала накатывать периодически. Денис задавал профессиональные вопросы, пытаясь понять, нужно ли срочно везти Бориса в больницу и есть время до понедельника.
А Борис к тому времени пришел в себя и злился за свою «исповедь». Ехать в больницу на обследование совсем не хотелось.
- Денис, да нормально у меня всё. Успокойся.
- Если бы мама раньше пошла по врачам, все могло бы сложиться иначе. Очень страшно упустить время. Я уже большой, но тебя терять не хочу, - тихо и очень серьезно проговорил Денис.
В этих тихих словах было столько эмоций: боль, забота, страх, какая-то детская обида и еще много всего, что Борис очень отчетливо уловил. После такого он не мог спорить и отказываться. Он согласился пройти полное обследование. Денис все устроил, отвел батю к коллегам, которым доверял на сто процентов.
Бориса «крутили», «вертели» проверяя все, что только можно, задавали кучу вопросов, отправляли на разные УЗИ и анализы и в итоге дали заключение, которое очень внимательно изучил Денис.
- Как видишь, ничего смертельного у меня нет, - начал Борис, - думаю, без метрового списка таблеток, которые мне выписали, я смогу обойтись.
- Не сможешь, - Денис посмотрел строго исподлобья. – Да и что ты испугался? Пить на постоянной основе придется только три препарата, все остальные курсом раз в полгода. От давления надо пить обязательно…
- От какого давления? Да нет его у меня, - возмущался Борис. – Я себя прекрасно чувствую и…
Разговор был долгим, упорным и эмоциональным, но Денис победил. Он не только убедил Бориса в важности приема лекарств, но и уговорил поехать в санаторий с лечением.
- Тебе нужен отдых, а этот санаторий – сказка. Кругом лес, есть речка, беседки, где можно посидеть, подышать. Красота…
Санаторий на самом деле пошел Борису на пользу. Он приехал отдохнувшим, посвежевшим и сказал, что спал там как младенец.
- Спасибо, Денис, что уговорил.
Жизнь потихоньку вошла в привычное русло. Первое время Денис очень тщательно следил за здоровьем бати. Старался заезжать почаще, уточнял, все ли лекарства он принимает, Борис уверял, что делает все ответственно. Денис верил, контроль немного ослабил, да и выглядел Борис весьма бодро и жизнерадостно.
Сейчас, мчась на всей скорости в больницу, Денис задавал себе вопрос:
- Что произошло? Что? – а потом тихонько повторял как маленький, - пусть все будет хорошо! Пусть все будет хорошо!
© Баранова А.А., 2025