К тому времени, как за окнами сгустились сумерки, Анюта закончила все дела, и теперь сидела на диване и сушила свои волосы. Она так устала к этому часу, что мечтала сейчас только об одном: лечь под одеяло, закрыть глаза и тоже уснуть, как и отец. И пусть даже они останутся сегодня без ужина!
Начало истории можно прочитать здесь
Свидетельство о публикации №225070900330
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Дом Семёна и Анюты
Первый день в Майском выдался насыщенным событиями.
После похода в магазин и завтрака, Анюта занималась готовкой. Она чистила рыбу, потом жарила её. Когда на кухне было уже всё чисто прибрано после приготовления обеда, девушка тепло оделась и вышла со двора.
Сорок минут пешего пути до центра посёлка прошли для Анюты интересно. Девушка рассматривала дома и дворы, знакомилась с местностью. Встретившиеся ей на пути люди подсказали дорогу, и вот уже перед ней показалось здание местного отделения почты.
Взявшись за вертикальную железную ручку и открыв тяжелую дверь, Анюта оказалась в зале для посетителей. За длинной тумбой и прозрачными перегородками сидели три женщины. Одна из них обслуживала клиентов, стоящих в очереди у окна, другая была занята документами, а третья расписывала по адресатам корреспонденцию и складывала в свою объёмную сумку почтальона.
Узнав о том, что Анюта пришла устраиваться на работу, женщины переглянулись и сразу же оживились. А когда они узнали, что Анюта уже имеет опыт работы на почте, обрадовались ещё больше, и на их лицах расцвели одобрительные улыбки.
Уже через несколько минут девушке дали белый лист и ручку. Встав у окна, Аня написала заявление о приеме на работу.
К тому моменту, как она закончила его писать, посетителей в отделении не оказалось, и маленький женский коллектив быстро «стёкся» к "новенькой" и засыпал её вопросами.
Анюта рассказала своим будущим коллегам о том, что переехала из города в посёлок. Рассказала и о том, что совсем скоро, всего через пару месяцев, переедет сюда, в Майский, вся её семья.
- Я не замужем. Нет. И жениха у меня нет. - Ответила Анюта на вопросы о личной жизни.
Женщины, видимо, хотели задать ей ещё много вопросов, но не успели, так как в зал для посетителей зашли сразу несколько человек. Женщины немного расстроились и разошлись по рабочим местам, а Анюта выдохнула с облегчением. Рассказывать много о себе она не любит.
«Приходи через три дня. Мы передадим твоё заявление на подпись. Как будет решение, так и начнёшь проходить медицинскую комиссию».
Получив такой ответ, Анюта со всеми попрощалась и отправилась домой, в обратный путь.
Снег скрипел под подошвами сапожек, а на сердце у девушки было радостно.
Анюте успели понравиться женщины, с которыми она будет работать. Простые, открытые, приняли её сразу как родную. Радостно ей ещё было и от того, что от дома до работы ей можно будет теперь ходить пешком, не тратясь на проезд в общественном транспорте, как это было, когда она жила в городе. А это существенная доля от зарплаты.
И поток людей здесь, судя по всему, в разы меньше, чем в городском отделении. а это значит, что работать можно будет в комфортном для себя темпе.
Анюта шла и улыбалась.
Несмотря на все трудности и неудобства в быту, посёлок Майский показался ей сегодня, при свете дня, приветливым местом. И люди здесь живут хорошие! Все готовы подсказать, прийти на помощь. Это очень приятно осознавать и чувствовать.
Вернувшись домой после долгой пешей прогулки, Анюта попросила отца побыть немного во дворе, а сама закрылась на внутренний замок. К этому моменту вода в вёдрах и кастрюлях на печи уже хорошо нагрелась. Аня специально, уходя на поиски работы, позаботилась об этом.
Занавесив плотно окна в доме, девушка распустила косу, сняла с себя одежды, и, наконец-то, смогла устроить для себя что-то вроде бани.
Семён весь день был занят добычей дров для печи. Каждый раз, возвращаясь со двора в дом, он жаловался дочери:
- Ерунда всё это! Пилить ручной пилой долго. Я весь взмок уже через десять минут работы!;
- Надоело мне! Это мне целый день только дровами надо заниматься! В общем, я за бензопилой до Николая пошёл;
- Да что ж это за такое! Пила не заводится!;
- Фух! Завелась! Но всё равно не то!
- Почему? - Спросила его в тот момент Анюта.
- Ну, во-первых, одному неудобно пилить, и кОзлов у нас нет. Сбить их надо. А во-вторых, бензин и масло она жрёт знаешь как! Только успевай подливать. Николай всего пару литров мне одолжил. Бензин надо будет ехать на заправку покупать.
В итоге, ближе к вечеру, Семён объявил Анюте, что он переговорил с соседом Ксеем, которого встретил за огородом, на тропе, ведущей к реке, и он подсказал ему адрес местного заготовителя дров.
- Я сходил по тому адресу и заказал нам телегу дров. Завтра должны привезти в первой половине дня.
- Хорошо. Только это дорого, наверное? – Спросила Анюта.
- Да, не дёшево… - Хмуря брови ответил Семён.
Но уже в следующую минуту отец шумно выдохнул и повеселел, видимо радуясь тому, что больше с пилой бегать ему по морозу не надо.
Решив проблему с топливом для печи, он прилёг на свою раскладушку отдохнуть. Спустя всего десять минут Семён уже крепко спал.
К тому времени, как за окнами сгустились сумерки, Анюта закончила все дела, и теперь сидела на диване и сушила свои волосы. Она так устала к этому часу, что мечтала сейчас только об одном: лечь под одеяло, закрыть глаза и тоже уснуть, как и отец. И пусть даже они останутся сегодня без ужина!
Этот первый день оказался тяжелым и волнительным для девушки.
Но, этому желанию не суждено было быстро исполниться.
В тот момент , когда Анюта уже заплетала просохшие волосы в косу, во входную дверь громко постучали. Девушка открыла двери, и в дом, из темноты холодного коридора, зашли младшие сыновья тёти Раисы и дяди Коли, Петя и Юрик Воронцовы.
Племянникам в этому году исполнилось: старшему Роме четырнадцать, среднему Пете двенадцать, и младшему Юрику десять лет.
- Привет! – Поздоровалась Анюта с мальчиками, и в ответ услышала от явно смущающихся перед нею братьев:
- Привет. Тебя и дядю Сёму мама с папой на ужин зовут. Без вас не сядем.
Это произнёс старший по возрасту Петя.
- Мы вас подождём и проводим. – Добавил к словам брата младший Юра.
Семён, услышав в доме голоса, пробудился и поспешил подняться с раскладушки. Выйдя на кухню он сразу же велел мальчишкам не ждать их, а бежать домой.
- Мы будем у вас через двадцать минут. - Заверил Семён детей сестры перед тем, как выпроводил из дома.
Собираясь, Анюта решила взять с собой жареной рыбки, так как с пустыми руками в гости к тётушке ей идти было неудобно.
И вот уже они с отцом шагают по своей улице, затем прошли балочку, свернули на соседнюю улицу, и вскоре увидели низенький домик, с ярко освещённым фонарями двором.
Во дворе Воронцовых, возле груды стройматериалов, сидела на цепи крупная и совсем не добрая собака. Она лаяла на Анюту и Семёна так, что, казалось, лай её был слышен людям даже на соседних улицах.
Анюта, проходя за отцом, смело открывшим калитку и шагнувшим на территорию двора, огляделась, рассматривая новое место. И здесь было на что посмотреть!
Совсем недалеко от собаки стоял тракторный прицеп, на котором грудились тесными рядами какие-то белые ёмкости. Судя по всему, это были пластмассовые фляги.
Рядом с прицепом, колёса которого утопали в снегу, лежала огромная куча тыкв, накрытая сверху брезентовым пологом. Полог сверху был засыпан снегом.
Весь двор Воронцовых был чем-то заставлен! Здесь были и доски, сложенные штабелями, и железные бочки, и пачки шиферных листов. И это ещё далеко не всё! Анюте не хватило времени рассмотреть весь двор, залитый ярким светом от фонаря.
В дверях гостей встретил сам хозяин дома, Николай. На его лице привычно сияла широкая улыбка. Упираясь руками в косяк, и не боясь находиться на морозе лишь в штанах-трениках и растянутой белой майке, он произнёс:
- О! Какие люди! Ну шо? Волки вас не покусали, пока до нас дошли?
Отец поддержал шутку, а Анюта только улыбнулась и поздоровалась с дядей Николаем.
- Заходи в дом, Анютка! Там тётя Рая с бабушкой уже стол накрывают. Поможешь им, а мы пока с твоим папкой тут немного кислородом подышим. Давай, давай, проходи! Только это! Ты голову ниже нагинай! У нас дверь низкая.
Анюта зашла в дом и остановилась на пороге.
Её лицо в этот момент вытянулось от удивления, а глаза округлились.
Всё дело в том, что дом тёти Раи оказался совсем ненамного больше того, в котором живут они с отцом!
В этом домишке тоже балки на потолке, и тоже есть печь и деревянные полы. Но этот дом жилой, уютный, и похож на дом-клубок, где всему самому необходимому, а главное, всей семье, состоящей из из шести человек, нашлось своё место!
Все стены в дальней комнате у тёти Раи оказались завешаны коврами, а полы застланы теплыми паласами. Все постельные места для домочадцев раскладываются на ночь, а на день складываются, превращаясь в компактную мебель. И сейчас,когда постели убраны, на свободном пятачке, посредине комнаты, стоит накрытый к ужину стол.
На диване сидит бабушка. Она сложила руки на коленях и смотрит на Анюту тёплым взглядом. На другой кровати (судя по всему родительской), сидит, обложенный учениками, старший сын Ромка. Он делает уроки, используя свои колени как письменный стол. Его братья заняли два кресла в углу комнаты, и сейчас заняты тем, что пихают друг друга локтями, играя только в им одним понятную игру.
Тётя Рая, как всегда яркая и красивая, в спортивном костюме малинового цвета, расставляет на столе тарелки с едой.
Увидев племянницу, Раиса громко и радостно ее поприветствовала, и тут же привлекла к помощи, не забыв поблагодарить за жаренную рыбу, принесённую девушкой к общему столу.
Через несколько минут стол был уже полностью накрыт, и всё на нём выглядело очень аппетитно. Для детей в стаканах налит компот, а взрослых дожидается наливка в искрящихся под светом ярких ламп двух стеклянных графинах.
И вот уже все Воронцовы и Ласточкины за столом, и вновь звучат тосты «за приезд», «с новосельем».
Время шло. Вечер плавно переходил в ночь, но никто никуда не торопился. Все сидели за столом, ужинали, много смеялись и разговаривали.
Анюта, отпивая свой компот из стакана, вот уже весь последний час настороженно следила за тем, как отец её не пропускает ни одной рюмки, ни одного тоста.
Девушка испытывала волнение в душе, так как ей и отцу ещё предстоит возвращаться домой по темным улицам, а такими темпами отец точно не осилит такой путь.
Понимая, что надо вмешаться, или ей придётся отца тащить на себе домой, Анюта уже было открыла рот и хотела сказать отцу, что им пора домой, но в этот самый момент тётя Рая вдруг произнесла:
- Так, мои дорогие! Передохнули, наелись, расслабились немного, теперь можно и о делах поговорить.
Что?
Анюта не смогла скрыть удивления в своём взгляде на тётушку. Воспитание не позволило ей высказать своё мнение, и пока оставалось только сидеть и слушать.
Что же это за дела такие, которые можно обсуждать в нетрезвом виде?
Раиса отпила из своего стакана лимонада, и начала речь только тогда, когда убедилась, что все за столом затихли и полны внимания:
- В общем так. Семён, Анюта. Мы с Колясиком хотим с вами поговорить насчет одного совместного дела. И это дело мы хотим организовать в большей степени из-за вас. Да-да! У нас -то с торговлей все уже более менее налажено.
Мы торгуем на рынке по выходным дням подсолнечным маслом. У нас его ещё много. Целый прицеп тракторный! Мы с бабушкой и мальчишками, ещё по осени, успели на брошенных после уборки полях колхозных подсолнечных шляпок набрать.
Потом на маслобойне сбили масло с собранной семечки. У нас ещё в бочках и капуста квашенная на продажу есть, и птицу мы периодически живым весом покупаем, а потом забиваем и мясом продаём. Яйца куриного у нас много. Сами всё не съедаем, излишки продаем. Вот мы с Колясиком подумали, и решили кое что вам все же предложить. Мы уже посчитали. Это ОЧЕНЬ выгодно!
Раиса обвела всех взглядом победителя, явно гордясь собой и своими словами.
- Сестра, говори уже! А? Что ты всё вокруг да около! – Поторопив Раису и икнув при этом, Семён выразительно взмахнул рукой.
В этот самый момент его глаза выискали на столе, среди прочей еды, бутерброд с солёно-копченым салом и варёным яйцом. Подцепив его пальцами и затолкав себе в рот, он произнёс невнятно:
- Мы…МИровое у тебя сало, Раиса! Мм ... Фкуснота!
Раиса проследив за судьбой бутерброда в руках брата, а затем выслушав его похвалу, ответила, улыбнувшись своими лисьими глазами:
- Да, братец! Сало у меня всегда вкусное. И я как раз об этом и хочу поговорить с вами.
Семён продолжил жевать, и в этот момент, услышав слова сестры, состроил очень умное лицо, сведя к переносице брови, давая таким образом понять, что он весь во внимании.
- Мы с Колясиком предлагаем покупать с вами вскладчину живых свиней. Уже взрослых! Вместе мы их будем забивать, разделывать, солить и коптить сало, а с остального мяса будем делать домашнюю колбасу. Остатки продукции будут уходить нашим семьям на питание.
Выглядеть это будет так: порося мы купили в складчину, на нашем прицепе домой привезли. Затем вы: ты, Семён, и Николай, его закалываете и разделываете. А после этого мы всё мясо делим ровно пополам. И уже каждый перерабатывает сам половину своей свиной тушки.
На рынок,а торговать готовой продукцией, мы вас будем брать с собой. Ты ведь, Семён, говорил, что машину вы будете покупать только когда вся семья сюда переедет? Так?
Семён кивнул согласно.
- Ну вот. До того момента впереди ещё пара месяцев. А жить-то вам на что-то надо! И как вам моя идея? – Раиса обвела племяшку и брата довольным взглядом, а затем вдруг торопливо добавила:
–Да! Чуть не забыла сказать: для строительства коптилки бочку железную мы вам дадим, и рецептами всеми я с тобой, Анюта, поделюсь. И даже бабушкину мясорубку можете взять во временное пользование. Как говорится, всё для вас!А с вас только ваше желание и труд!
Ну что скажете, родственники? - Раиса попыталась заглянуть в опущенные глаза Анюты и Семёна, а затем добавила:
- Мы бы, конечно, могли и без вас этим бизнесом заняться, но всё дело в том, что мне сложно будет перерабатывать целую тушу свиньи. У меня ведь ещё и других дел много. А вот напополам с вами – это было бы удобно!
- Конечно! А почему "нет"? Давайте! Анюта всему научиться у тебя, Раиса! Да, доча? Будешь помогать отцу своему... то есть мне....колбасу за…заколбасивать? И сало засаливать.
Аня, услышав слова отца, посмотрела на него, затем перевела взгляд на тётю и дядю, и только теперь ответила:
- Я не смогу делать колбасу и солить сало. Я уже работу себе нашла.
- В смысле? Какую ещё работу ты нашла? – Раиса, спрашивая, посмотрела на племянницу внимательным взглядом.
- Я на почту устраиваюсь. Уже сегодня заявление написала. – Ответила девушка.
Семён посмотрел на Анюту осоловелым взглядом, вновь кивнул, вспомнив события прошедшего дня, и произнёс:
- Точно, Анюта!! Ты же на почту ходила сегодня! Так это… Может ещё тебя и не возьмут на работу, а ты уже с нами отказываешься дружить.
Не успела Аня ответить отцу, как тётушка произнесла:
- Не понимаю! А смысл какой был переезжать из города тогда, Анюта? Ты и там могла бы на почте своей сидеть. Ты же сюда приехала чему-то новому научиться! Бизнес какой-то освоить! Зарабатывать научиться тебе надо. А что ты? Опять сядешь на той почте за крохотную зарплату? Мм? Анюта? Ты что?!
Отцу твоему помощь в новом деле нужна! Без женских рук он не сможет заниматься копчением сала и изготовлением колбас! Ему помощница нужна! Ты! Ты только представь, Анечка: мама с бабушкой твои приедут, а у вас с отцом уже все налажено! Машину купите, и вот вам всем работа будет! И из дома выходить не надо, а доход будет! А там, глядишь, и ещё чем-нибудь приторговывать начнёте!
Но только знайте: если вы от нас сейчас нас не поддержите, – потом не обижайтесь , позже, уже в налаженный полностью бизнес, мы вас с Колясиком не возьмем. Мы и так просто по родственному с вами делимся своими идеями.
Семён сидел и смотрел на дочь, затаив дыхание в ожидании от неё ответа. Состояние опьянения как-то резко развеялось в его голове, и сейчас он всей своей душой хотел сказать сестре «ДА! Я согласен!», но дочь…
- Анюта. Доченька! Давай мы с тобой согласимся на это предложение? Поддержи меня, пожалуйста. Хорошая ведь идея! Раиса дело говорит!
Анюта посмотрела на отца долгим, задумчивым взглядом, и попробовала привести ещё один аргумент "против этой идеи":
- Папа, у нас с тобой даже холодильника нет, а это мясо! Ты об этом подумал?
- Ничего! Мы вам бабушкину «Бирюсу» пока отдадим! Пользуйтесь! – Тут же предложила Раиса.
Аргументы у Анюты закончились, и теперь все сидящие за столом вновь посмотрели на Анюту, ожидая от неё ответа.
*****
Благодарю Вас за ожидание и прочтение))