Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Четвертый день опоздания поездов у РЖД: к проблемам на юге добавился потоп в Москве

Оглавление

Российские железные дороги четвертый день сталкиваются с систематическими задержками поездов. Как только кажется, что поезда вот-вот войдут в график, случаются все новые происшествия. К сбоям в Ростовской области теперь добавился еще и потоп в Москве.

Первая проблема на Лихой

Проблемы с графиком движения поездов у РЖД начались в ночь на 19 июля, когда в Ростовской области была атакована станция Лихая. В результате прилета беспилотника были разрушены служебные здания на станции, а железнодорожная линия обесточена.

-2

Пассажиры делились в соцсетях впечатлениями:

«Поезд был обесточен на ходу, проводникам каждого вагона пришлось применять ручной тормоз. Молодцы, настоящие профессионалы!» – приводил паблик «Это Ростов» рассказ пассажирки поезда.

По ее словам, проводники ночью, как могли, поддерживали всех, заверяли, что все будет хорошо и периодически даже шутили. В вагоне было жарко, кондиционеры не работали, на улицу пассажиров не выпускали, но пассажирка отнеслась ко всему с пониманием.

Движение поездов через Лихую восстановили утром 19 июля, спустя примерно 10 часов после ЧП. Однако поезда были вынуждены проходить проблемное место со сниженной скоростью. «Пробка» из поездов (на главном южном ходу летом максимально плотная интенсивность движения) растянулась на сотни километров, а задержки в движении определенных поездов достигали 15 часов.

Задержки коснулись поездов в сторону Ростова-на-Дону, Адлера и Анапы, Кавказа и Новороссийска, а также поездов крымского направления.

Спустя двое суток, к вечеру воскресенья, последствия задержек удалось минимизировать, но не решить полностью. Поезда привозили опоздания «веерно»: зачастую они прибывали на конечную станцию позже времени отправления в обратную сторону. Из-за этого сыпался весь график. А с учетом того, что некоторые составы обслуживают поезда разных направлений, сбои распространялись не только на южный путь.

-3

В частности, с Казанского вокзала вечером 20 июля не смогли отправиться поезда №42 Москва – Саранск (он завязан в общий оборот с поездом из Новороссийска и уехал в 3:33 вместо 21:50), а также №24 Москва – Казань (завязан в общий оборот с поездом из Адлера, должен был отправиться в 23:10, но ушел в 5:04). Людям в ожидании поезда приходилось ночевать на вокзалах.

-4

Вторая проблема в Каменоломнях

Спустя двое суток после первого ЧП произошло второе. Неподалеку от Лихой, ближе к Новочеркасску, была обстреляна станция Каменоломни. Таким образом, в ночь на 21 июля произошла еще одна остановка движения.

К счастью, поезда запустили довольно быстро. Но, поскольку южное направление еще не оправилось от предыдущего сбоя, новый усугубил ситуацию.

-5

«В связи с падением обломков БПЛА на объект инфраструктуры на станции Каменоломни в Ростовской области произошел пожар. Происшествие привело к сбою графика движения пассажирских поездов. В пути следования на время от 13 минут до 4,5 часов задерживаются 26 пассажирских составов», – сообщила утром 21 июля СКЖД.

Крымский перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» сообщил, что по данным на раннее утро задержки достигали пяти часов.

К вечеру понедельника в РЖД и ГСЭ заявили о стабилизации ситуации.

«Сокращаем время в пути поездов, задержанных в результате происшествий на станциях Лихая и Каменоломни в Ростовской области. В настоящий момент максимальное время задержки поездов, проходящих через барьерные места в направлении юга, составляет до двух часов, поездов, следующих на север, – до четырех часов. Планируем, что к утру 22 июля все поезда будут следовать в соответствии с графиком», – говорится в сообщении РЖД.

По данным ГСЭ на 20:00, большинство задержанных поездов следовали с отклонением от графика около 3,5 часов, и лишь один – около пяти.

Новая проблема – потоп

Южные поезда в Москве приходят на Казанский, Павелецкий, Киевский, Восточный и Курский (один поезд) вокзалы.

21 июля в столице выпало рекордное количество осадков, что привело к подтоплениям, в том числе на железной дороге. Более других пострадал Павелецкий вокзал.

Вечером в понедельник поезда уходили оттуда с задержкой три часа и более, а люди были вынуждены ждать отправления в тесных залах ожидания и на платформах.

-6
-7

Проблемы и решения

Из комментариев пассажиров, которые попали в эпицентр ЧП, следует, что самая главная проблема – это климат в вагонах. Кондиционеры в поездах работают либо только при движении поезда, либо если есть питание от локомотива – это зависит от типа вагона.

Однако ключевая сложность в том, что в большинстве вагонов нет форточек. Когда отключают кондиционер, вагон не просто раскаляется – туда не поступает свежий воздух. РЖД и производитель вагонов считали, что система вентиляции и кондиционирование закроет все потребности пассажиров, но что делать, если они выходят из строя, никто не просчитал.

-8

Вторая проблема – в информировании. Пассажиры не знали, что им делать, если их поезда опаздывают, если они не успевают на пересадку, не знали, ко скольки приезжать на вокзал, а встречающие не знали, во сколько встречать близких.

В РЖД не умеют прогнозировать время задержки – все разруливается в ручном режиме, и никто не может гарантировать, нагонит поезд отставание или же отстанет от графика еще больше. Именно поэтому пассажирам, как правило, советуют приезжать на вокзал к времени отправления, указанному в билете. Иногда о задержке все-таки приходит СМС, но в соцсетях пассажиры жалуются, что РЖД сильно перестраховывается: даже если поезд опаздывает часов на пять, в СМС-ке может быть написано об опоздании на час.

Чтобы предоставлять пассажирам актуальную информацию, в РЖД открыли специальную «горячую линию», но дозвониться туда было очень сложно, а информация, которую предоставляли операторы, проистекала из онлайн-табло на сайте РЖД.

Что-то подсказывает, что эти сбои могут быть, к сожалению, не последними. Сделают ли перевозчики выводы и смогут ли наладить работу – покажет время.