Всё! Не могу больше молчать! Жажду вещать о самом любимом и неповторимом! И это она - игра Darkwing Duck!
С максимальным пиететом - приступаю! От винта!
О, великий и могучий "Чёрный плащ"! Сколько часов мы проводили перед телевизором, стремясь пройти игру до конца, победить Стального Клюва и оказаться круче всех одноклассников - они-то от такого достижения ой как далеки!..
А уже потом, выведав секреты прохождения, мы пробегали все семь уровней "Дарквин Дака" буквально за какие-то полчаса - и именно это я сделала сейчас, причём, безо всяких чит-кодов. Ибо хоть мозг и подзабыл, что к чему, руки-то, оказывается, помнят!
Что за игра?
- Название: Darkwing Duck ("Чёрный плащ").
- Дата выпуска: 1992 год.
- Количество уровней: 7.
- Разработчик: Capcom.
- Жанр: платформер.
В 1991-1992 годах "Дисней" выпускал мультсериал про супергероя-утку в шляпе, маске и плаще, назвав его Darkwing Duck ("Чёрный плащ" в нашем переводе, хотя дословно - "Темнокрылая утка"). 3 сезона, 91 серия и... всё. Ни продолжения, ни ремейка, ничего.
А мультик всё же стал культовым - как минимум, в нашей стране. Мои ровесники бежали к телевизору по выходным с утра, дабы погрузиться в волшебный мир Диснея - неведомый прежде, яркий и манящий. Премьерный показ в России состоялся 3 января 1993 года, и постсоветские дети были покорены "негероическим супергероем" и его окружением.
Так что вполне логично, что картриджи с "Дарквин Даком" разлетались, как горячие пирожки, а пираты еле-еле успевали клепать новые (ибо лицензией-то в нашей стране и не пахло - раз уж сама приставка "Денди" была пиратской, что и говорить об играх). :)
Великолепная графика (мы такого прежде, играя в "Денди", и не видали), шикарная музыка (восьмибитный шедевр), захватывающий сюжет (я напоминаю, что речь идёт о "приставочной" игре), знакомые герои... Стоит ли удивляться, что "Чёрный плащ" стал моей (и не только, далеко не только!) любимой игрой? Да, пожалуй, ей он и остаётся!
Сюжет игры
Чёрный плащ и его верный помощник Зиг-Заг получают срочное сообщение от организации ШУШУ: злодеи под руководством Стального Клюва в очередной раз собираются захватить город Сен-Канар, и только наш герой способен всех защитить!
А вот как именно Чёрный плащ защитит родной город, вы узнаете, почитав о прохождении игры. Ну, готовы? :)
Добавлю: мои скриншоты - из русифицированной версии игры, для наибольшей понятности (спасибо студии "Шедевр" за перевод 2003 года). На картриджах, конечно, всё было по-английски.
Прохождение
Суть простая: Чёрный плащ бежит себе слева направо, преодолевая препятствия и стреляя во врагов. В конце каждого уровня происходит сражение с боссом.
У нашего героя имеется его верный газовый пистолет, который он может улучшить. Подобрав соответствующие "призы", ЧП получит возможность, нажав кнопку Select, стрелять усиленным газом (повторное нажатие "Селекта" - возвращение к обычному газу):
- Thunder Gas (молнии): пистолет стреляет по диагонали одновременно вверх и вниз. 1 выстрел - 2 единицы газа из запаса.
- Heavy Gas (шарики): выстрел шлёпается на землю и распространяется по поверхности вправо и влево. 1 выстрел - 2 единицы газа из запаса.
- Arrow Gas (стрелы; мы же в детстве называли такие выстрелы "косточками"). Стрелы можно "прилеплять" к стенам и использовать в качестве лестницы, чтобы залезть повыше. А ещё, пусть это и самый затратный вид боеприпасов (на каждый выстрел уходит по 3 единицы газа из запаса), стрелы эффективнее всего убивают врагов.
Если вы подобрали какой-то вид газа, он заменяет предыдущий. Дабы пополнить запасы газа, собирайте ёмкости с буквой G - большие (на 10 единиц) и маленькие (на 1 единицу).
У Чёрного плаща 4 единицы здоровья, что наглядно отображается в верхней левой части экрана: там находится сердечко, состоящее из 4 секторов. Дабы восполнить здоровье, собирайте сундуки с сердечком (исцеляет полностью) или баночки с ним же (действует на 1 сектор здоровья).
Видите фигурку сидящего Чёрного плаща - срочно забирайте её. Это дополнительная жизнь.
Все эти "призы" (а ещё золотые слитки, приносящие дополнительные очки, что важно, ибо за каждые 10000 дают жизнь) могут быть расставлены по уровням - или же выпадают из поверженных врагов.
Дабы узнать запасы газа и жизней, нажимайте на Start. Это не только ставит игру на паузу, но и показывает искомое:
Максимальный запас газа (и, видимо, количества жизней, но этого поди достигни) - 99.
Потеряв жизнь, вы начнёте проходить уровень сначала - или же с его середины, если вы уже миновали "срединную точку сохранения".
Это были общие сведения, а к более точечным предлагаю перейти, разглядывая конкретные уровни.
Замечу: разработчики предлагают проходить уровни (1-2-3, а потом - 4-5-6) в любом порядке. Умнее всего делать так, как я уровни в этой статье расположу (по возрастанию сложности).
Мост
Квага и его приспешники мешают постройке нового моста!
Здесь мы знакомимся с первыми видами врагов. В гусениц стреляем в приседе, в летучих мышей - подпрыгнув (или же с ними поможет сражаться газ-молния), в ползущих черепах - когда они высунутся из панциря.
Зелёные враги, сокрытые плащом, кидаются в нас ножиками. От них мы можем прикрываться собственным плащом (нажимая "вверх" на джойстике) - а потом стрелять в приоткрывшего пузико противника (аж шесть раз надо попасть, дабы победить).
Важный момент: чуть не половину врагов убивать не обязательно - от них можно просто убежать (или притаиться и переждать, пока противник скроется за краем экрана) и не тратить время и силы.
И ещё: если вы убили какого-то врага, прошли вперёд, а потом вернулись на это же место (благо, игровой экран прокручивается назад), противник снова появится в этой точке.
Босс на уровне "Мост" - Квага, сумасшедший мастер игрушечных дел. Справиться с ним элементарно.
На мосте нам предлагают только два вида газа: молнии, а потом - шарики. Вот вторые нам сильно помогут.
Действуем так: сразу же встаём чётко под Мистером Банановые Мозги - Квага не успеет запрыгнуть на одну из платформ и продолжит бегать по земле. Банановые Мозги начнёт швырять кожуру от банана, но она вам не причинит вреда, падая правее или левее. Вы же повисайте на нижней платформе - и стреляйте шариками, подпрыгивая вверх, когда Квага подбегает близко.
Если "шарикового газа" у вас нет, схема почти та же - только придётся не повисать на нижней платформе, а спрыгивать на землю и уже здесь стрелять в босса.
Центр города
Вульфдак и его стая разбушевались в центре города!
Тут интересно, что Вульфдак (утка-оборотень)- единственный персонаж, не позаимствованный в мультфильме, а специально придуманный для игры.
В этом уровне и всех последующих я пользуюсь только газом-стрелами, что и вам советую. Потому, взяв однажды такой газ, остерегайтесь брать другой - есть огромная вероятность в нужный момент не поменять его на необходимый.
Передвигайтесь осторожно, пока не изучите уровень: новые враги, утки с огнемётами, выкапываются из земли, когда вы подходите близко к ним.
Почти все вертолёты, разбрасывающие бомбочки, можно или перепрыгнуть, или пробежать мимо.
Есть ещё и зелёные черепахи. Когда вы подходите близко к ним, они чихают, и их панцирь сбрасывается точнёхонько в вас. Подпрыгните - и стреляйте в голенькую черепаху (всего нужно 6 попаданий), пока панцирь не вернулся.
Враги-"чайники" (ну, мы так их называли) - круглые, с лампочками на голове - убиваются в низком прыжке - ибо надо пару раз попасть в ту самую лампочку. Я обычно зажимаю обе турбокнопки, дабы справиться с этим противником.
Босс-Вульфдак, откровенно говоря, несложный. Смотрите: когда луна полная, Вульфдак крепок и силён, пробить его выстрелом нельзя. А когда луну закрывают тучи, босс превращается в хилого малыша, бегающего туда-сюда.
Перепрыгивайте бедняжку, перемещаясь с одной платформы на другую, и стреляйте в него - лучше всего газом-стрелами, чтобы справиться быстрее.
Канализация
Ликвидатор вырвался на свободу!
Здесь вам тоже пригодится осторожность: при вышей приближении из потолка будут вылезать враги с мухобойками... в смысле, с молотками, но мы их мухобойками звали.
Остальное, в принципе, вам всё уже знакомо, и отдельные советы не нужны. Если проходить этот уровень не первым или вторым, а третьим, вы уже достаточно успеете натренироваться и не заметите никаких сложностей.
Босс Ликвидатор - простенький. Убегайте от водяных "рыбок", которых он выпускает (если летят вертикально, просто сдвиньтесь на пару шагов, а если по диагонали, то дождитесь, пока вылетят, нацелятся в вас - и отпрыгните куда-нибудь).
Как Ликвидатор встанет в полный рост - стреляйте.
Небоскрёб
Молиарти готовит новую ужасную машину в башне!
Уровни 4-6 я рекомендую проходить в обратном порядке: справа налево. Именно поэтому мы начинаем с башни-небоскрёба и Молиарти.
От кенгуру-баскетболисток, кидающих мячи, защищаемся плащом (кнопка "вверх").
Остальные враги нам отлично известны (а новенькие, типа робособак, несложные и без проблем обходятся стороной или перепрыгиваются), просто концентрируемся на происходящем - и бежим вперёд.
Крот Молиарти - один из самых муторных боссов. Плюс не существует беспроигрышной схемы борьбы с ним.
Смотрите: у нас есть два игровых уровня и три машины Молиарти, пуляющие по нам огнём (ещё и от самого босса гаечным ключом прилететь может). От этого дела просто надо уворачиваться. Крот становится уязвимым, когда чинит одну из своих машин.
Дабы сломать машину, необходимо 4 раза выстрелить в горящую лампочку (или же всего 2 раза, но газом-стрелой).
Верфь
Мегавольт и его приспешники грабят склады, стоящие вдоль причала!
А вот и моя главная любимка - Мегавольт (только сейчас, изучив страницу на "Кинопоиске", узнала, что его дублировал великолепный актёр Вадим Андреев - поклонники Театра на Трубной меня поймут).
Джинны уязвимы, когда вылезают из лампы (собственно, по ней и надо стрелять в приседе). Есть ещё джинны на ковре - ну, с ними всё просто, пуляйтесь - и побеждайте.
Магавольт - босс простенький. Я обычно повисаю на центральных фонарях, постреливая во врага, когда он оказывается в зоне поражения. Когда Мегавольт выстреливает огоньками, от них отпрыгиваю - и возвращаюсь на фонари.
Лес
Что-то странное происходит в лесу. Похоже, это работа Бушрута!
Мой самый любимый уровень. :) И Бушрута как персонажа обожаю, и локация красивая.
Здесь есть собаки, бегающие в будках (они несложные - стреляй себе или перепрыгивай - да и всё). А есть лианы, бросающиеся зубастыми цветами, - к ним надо подходить осторожнее. Уязвима сама лиана - зелёненькая.
Во второй половине уровня вам попадутся надутые курицы. После первого выстрела они сдуваются, после второго - умирают. С мышей-рыцарей нужно сбить шлем - тогда они становятся уязвимы.
Босс-Бушрут проходится несложно, но осторожненько. Уязвим он всегда, так что я спокойненько стреляю, когда он оказывается в зоне выстрела (сама или стою внизу в центре, или цепляюсь в той же зоне за лиану), а когда древесная рука начинает швыряться яблоками, флегматично делаю пару шагов в сторону и выхожу из зоны обстрела.
Корабль
Мы наконец-то нашли убежище Стального Клюва! Он прячется в плавающей крепости!
Пройдя шесть уровней, мы получаем возможность отправиться покорять последний - седьмой.
Собаки начинают стрелять из пушек, когда мы подходим к ним близко. Пригибаемся или защищаемся плащом, пока летит ядро, потом подпрыгиваем и пуляем в пса.
Враги на игрушечных конях уязвимы только со стороны спины.
Во второй части уровня появятся утки-терминаторы: сначала они красуются в тёмных очках и стреляют огоньками, потом, после пяти выстрелов, превращаются в крепких роботов, а напоследок, после ещё пяти выстрелов, оборачиваются роботами-попрыгунчиками (им хватает одного патрона). Этих проще доводить до состояния робота номер один, а потом просто перепрыгивать.
Необъяснимый глюк: при прохождении с читом автоподбора предметов (может быть, и с какими-то другими, не проверяла), при первом спуске вниз пропадают все активные элементы: враги, спускающиеся цепочки, двигающиеся платформы... Выключите чит - и спокойно играйте. (Да, я писала выше, что прошла игру без чит-кодов, но это был первый раз. Проходя игру повторно - для подготовки этой статьи - я, конечно же, облегчила себе жизнь. Ну, и заодно проверила, как какой код работает.)
И, наконец, финальный босс - великий и ужасный Стальной Клюв!
Если знать секрет прохождения, победить этого боевого петушка можно за пару минут.
Шаг 1: всеми правдами и неправдами запрыгиваете на самый левый фонарь. Всё. Теперь, находясь на этом месте, расстреливайте и летающих роботов, и балкон Стального клюва.
Шаг 2: когда петух спрыгнет вниз, а роботы испарятся, заберите с балкона сундучок, пополняющий здоровье, и повисайте на среднем фонаре. Иногда спрыгивайте вниз и постреливайте во Стального Клюва (в идеале - газом-стрелами). Три-два-один - вы победили!
Радуйтесь! Игра пройдена! Вы - молодец!
Бонусные локации "Go"
В каждом уровне спрятано по две бонусных локации, проникнув в которые, мы можем восполнить запасы здоровья, газа - и получить дополнительные очки.
Чтобы попасть в такую локацию, нужно выстрелить в определённую точку экрана, в которой заискрятся буквы "Go". Впрыгнув в них, попадаем в бонус-уровень.
На пребывание в оном нам даётся 30 секунд. Когда время закончится, мы снова окажемся в начале уровня (или в его середине, если речь идёт о бонусе номер два).
Бонусных уровней бывает два вида.
Бонус "стрелятельный"
Здесь необходимо стрелять в яйца с призами, падающие сверху.
Бонус "разбивательный"
Подпрыгивая на кольцах, нужно разбивать летящие яйца с призами плащом (кнопкой "вверх").
А теперь - подробнее о том, где сокрыты все 14 бонусных уровней.
Мост
1. Стоя на платформе, на которой сидела фигурка дополнительной жизни, стреляем вправо и чуть вверх.
Бонус: "стрелятельный".
2. Пропрыгав над пропастью по крюкам, не идём по верхней платформе, а спускаемся чуть ниже и находим бонусный уровень справа от ящиков.
Бонус: "разбивательный".
Центр города
1. Бонус в самом начале уровня. Надо по платформам забраться наверх, вернуться назад и выстрелить, чуть подпрыгнув.
Бонус: "стрелятельный".
2. Во второй половине уровня, увидев электронные часы, запрыгните на них при помощи газа-стрелы. Повисните на часах и выстрелите вправо.
Бонус: "разбивательный".
Канализация
1. Бонус почти в самом начале - под правым концом первой трубы.
Бонус: "разбивательный".
2. Во второй половине уровня мы на двигающейся платформе приезжаем к кирпичам, на которых сидит кролик, кидающийся карманными часами. Вот над этим кирпичным блоком как раз и бонус.
Бонус: "стрелятельный".
Небоскрёб
1. После первого рычага, опускающего цепочку, запрыгиваем на бетонные блоки и стреляем влево.
Бонус: "стрелятельный".
2. Во второй части уровня мы будем подниматься наверх, сначала сражаясь с "чайниками", потом - с черепахами. Над тем местом, где была первая черепаха, и найдётся бонус.
Бонус: "разбивательный".
Верфь
1. Почти в самом начале уровня, увидев первый по пути крюк, запрыгиваем на платформу и стреляем влево.
Бонус: "стрелятельный".
2. Бонус номер два тоже почти в самом начале второй половины уровня: как поедете на первой лебёдке, подпрыгните и стреляйте. Есть риск грохнуться вниз, конечно, но что ж поделать...
Бонус: "разбивательный".
Лес
1. Как только дойдёте до первого фонаря, за который можно зацепиться, повисайте на нём, подпрыгивайте и стреляйте влево.
Бонус: "разбивательный".
2. Во второй половине уровня, спускаясь по водопадам, не пропустите секретный проход (пролистайте картинки чуть ниже - увидите его). Миновав его, цепляйтесь за фонари. За последним из них - бонус.
Бонус: "стрелятельный".
Корабль
1. Ориентир: два подряд пса с пушкой, а за ними - два метателя ножей. Убив верхнего, прыгайте на его место. Рядом будет бонус.
Бонус: "стрелятельный".
2. Последний, 14-й бонус в игре находится в самом начале второй части уровня номер семь. Свалились вниз, повисли на верёвке - прыгаем и стреляем влево.
Бонус: "разбивательный".
Чит-коды для эмулятора
Если вы погружаетесь в мир "Денди" при помощи эмулятора, внимательно изучите его меню: где-то есть место для ввода чит-кодов!
GZOGSUVK - бесконечные жизни
AVUEUOSZ - бесконечный газ (если вы не проходите бонусные миссии "Go")
AVVNSOOG - бесконечное здоровье
IIIIII - автоматическое завершение уровня (ЧП в начале уровня распахивает плащ, называет себя - и сразу же звучит мелодия победы над боссом)
PZPEOX - автоматический подбор предметов (золота и доп. жизней, не газа и здоровья)
IYEAKPAY - собираете больше газа
GKYEVA - больше газа в маленьких контейнерах
Резюме
Я искренне надеюсь, что эта статья замотивировала вас прямо сейчас сесть за эмулятор - и вдоволь поиграть в чудесного "Дарквин Дака"! Ибо только для создания сей игры вообще стоило придумывать приставку "Денди", я считаю!
Я, как человек, за последние два дня прошедшая "Чёрного плаща" дважды, не дам соврать! :)
Другие статьи из цикла "Dendy - играют все":